Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Oleg_P »

МВП писал(а): 09 июн 2022, 19:19
Oleg_P писал(а): 09 июн 2022, 19:13 "ЦЕНТРА ПЛАВУЧЕСТИ".
Впервые о таком слышу .
Можно подумать, я сам придумал:
https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika ... lavuchesti
Не забивай себе мозги сложными картинками, учитывающими всякие разные частично погруженные объемы.
Проще надо быть:
Если "центр тяжести" ниже "центра плавучести" восстанавливающий момент на Вашем рисунке препятствует опрокидыванию лучше.
А если сомневаться - гуглить сначала, потом умничать.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение didulya »

Oleg_P писал(а): 09 июн 2022, 19:07 продумывать схему форсирования.
Искать безопасное место для переправы,а оно наверняка было.
Ребята давайте жить дружно.🐌
SLOW
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение SLOW »

Oleg_P писал(а): 09 июн 2022, 21:04 Проще надо быть:
Если "центр тяжести" ниже "центра плавучести" восстанавливающий момент на Вашем рисунке препятствует опрокидыванию лучше.
А если сомневаться - гуглить сначала, потом умничать.
Не понимаю к чему в данной ветке рассуждения о плавучести.
Тнм более такие ... дилетансткие (без обид Олег - вы в жтом е понимаете).
Лучше слушайте Василия, у него это профильное и по образованию и по профессии.

Я только скромно замечу у 90% кобраблей и судов "центр тяжести" ВЫШЕ "центра плавучести",

Исключения есть, но их крайне немного - подводные лодки, часть парусных яхт, запалубленные спасабельные боты, спасательные буксиры, может быть некоторая часть надводных военных кораблей, у всего остального ВЫШЕ.
Картинку, которую Василий нарисовал верная.

Ситуацию мы не знаем ... из того что писали в прессе проблема молга быть в организации переправы - решили что едут на вертолете и можно по азимуту...
Но правды мы не знаем и пасть тут всякую пургу, про "скаутские наборы для выживания" ...
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Oleg_P »

SLOW писал(а): 09 июн 2022, 23:09...Не понимаю к чему в данной ветке рассуждения о плавучести.
Тнм более такие ... дилетантские (без обид Олег - вы в ж в этом не понимаете).
Лучше слушайте Василия, у него это профильное и по образованию и по профессии.
Здравствуйте SLOW !
Я вообще не о плавучести и остойчивости судна.
Я о ВЕЗДЕХОДАХ :(
Ещё раз: НА БОЛОТЕ ни ВОЛН, ни ТЕЧЕНИЯ, а перевернуться - "как 2 пальца об асфальт".
Во всех мне известных случаях опрокидывание происходит, когда ходовка одной стороной НА ТВЕРДОМ. И вот с этого момента я перестаю быть дилетантом. Потому что суда так не "ходят". А у вездеходов ещё и подвеска есть с упругостью. Где накапливается энергия и, в критический момент, эта энергия качает машину в ту сторону, где "опоры нет". Так опрокидываются ВЕЗДЕХОДЫ.
Кстати, автомобили тоже опрокидываются за счет энергии подвески. Грузовики - тока в путь. Не смотря на то, что "угол опрокидывания" вроде бы ещё не достигнут.
Даже у таких "пневматиков", как Шерп, энергия накопленная в шинах очень значительна. Хотя подвески как бы нет.

Поэтому я не том, как НЕ опрокинуться. Я о том, что условия эксплуатации ВЕЗДЕХОДА рано или поздно ПРИВЕДУТ К ОПРОКИДЫВАНИЮ. И вот тут и появляется то самое известное судостроителям условие "как встать на киль" после опрокидывания - ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ должен быть НИЖЕ ЦЕНТРА ПЛАВУЧЕСТИ.
Вот поэтому я пытаюсь обратить Ваше внимание на особенности КОНСТРУКЦИИ ВЕЗДЕХОДОВ, которые влияют НА БЕЗОПАСНОСТЬ в определенных ситуациях В РЕЖИМЕ ПЛАВА ВЕЗДЕХОДОВ.
Я только скромно замечу у 90% кораблей и судов "центр тяжести" ВЫШЕ "центра плавучести",

Исключения есть, но их крайне немного - подводные лодки, часть парусных яхт, запалубленные спасабельные боты, спасательные буксиры, может быть некоторая часть надводных военных кораблей, у всего остального ВЫШЕ.
За ликбез всегда спасибо :beer:
Картинку, которую Василий нарисовал верная.
А я и не сомневался. Прошу у него прощения за резковатый, мягко говоря, тон. Но ... ЛЮДИ ГИБНУТ! Вот из за этой самой фигни - неких "конструктивных особенностей". Алексей Гарагашьян десять раз прав - "надо будет сделать выводы по снижению вероятности подобных инцидентов, как с технической, так и с организационной стороны."
И ситуация касается не только Шерпа. Такими конструктивными особенностями обладают ВСЕ ПНЕВМАТИКИ.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение МВП »

Oleg_P писал(а): 10 июн 2022, 02:53 А я и не сомневался. Прошу у него прощения за резковатый, мягко говоря, тон.
Здравствуй Олег . [:}) Да нормально все . Тон как тон . Я и круче бывалочи слушал .
Машины перевернулись в воде (или при попытке выскочить на крутой берег ) и все связанное с ней и ее физическими свойствами понятно и просто . У Архимедовой силы есть разница в соленой и пресной воде . Следовательно должна быть и в торфе . Вероятность что ты прав про болото очень высока чтоб сосчитать плавающее в плавающем нужно знать водоизмещение конкретного куба торфа .
Если есть какие то данные айда во флудилку тут неуместно в дальнейшем .
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Samstan »

Oleg_P писал(а): 10 июн 2022, 02:53 НИЖЕ ЦЕНТРА ПЛАВУЧЕСТИ.
Центр водоизмещения вроде, то суда вроде ходят, не плавают.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 10 июн 2022, 14:53
Oleg_P писал(а): 10 июн 2022, 02:53 НИЖЕ ЦЕНТРА ПЛАВУЧЕСТИ.
Центр водоизмещения вроде, то суда вроде ходят, не плавают.
Центр ходючести? :oops:
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Следственный комитет НАО отказался предоставить какую-либо информацию о происшествии и тем самым спасти чьи-то жизни в будущем. Таким образом, трагедия на Канином Носу останется на уровне сплетен, домыслов и слухов. Она не сможет послужить базой для правильных выводов о подготовке техники и мерах безопасности при пересечении быстрых рек.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение logza »

Алексей Гарагашьян писал(а): 16 июн 2022, 12:51 Следственный комитет НАО отказался предоставить какую-либо информацию о происшествии и тем самым спасти чьи-то жизни в будущем.
Тут только если поговорить с самими выжившими участниками.есть только такая аудиозапись с Сергеем Ольсевичем,с просторов интернета.

Шерп Клуб
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 06 окт 2019, 10:54
Имя: Борис
Откуда: Москва
Возраст: 56

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Шерп Клуб »

К счастью вы все не правы и как все произошло вы не знаете, никто. Поэтому можете выдвигать различные теории, но к конкретному происшествию они не относятся. Как все произошло пока пусть побудет закрытой информацией, со временем возможно расскажем.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение didulya »

Шерп Клуб писал(а): 16 июн 2022, 21:59 К счастью вы все не правы и как все произошло вы не знаете, никто. Поэтому можете выдвигать различные теории, но к конкретному происшествию они не относятся. Как все произошло пока пусть побудет закрытой информацией, со временем возможно расскажем.
Тайны мадридского двора или заговор против генерального . 8)
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение МВП »

Шерп Клуб писал(а): 16 июн 2022, 21:59 К счастью вы все не правы
А в чем счастье то ? Машины были целы и невредимы , экипажи ошибок не допустили . Следовательно просто произошло морское сражение , или были торпедированы не выявленной стороной . Либо совершали противоправные действия (например с животными) Тогда достаточно обозначить ошибку во время азарта при состязании не указывая кто с кем состязался
SLOW
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение SLOW »

МВП писал(а): 17 июн 2022, 08:55 А в чем счастье то ?
Василий ... ну чего ты ергичаешь - формулироку коллеги действительно, так себе выбрали, но история тоже так себе.

1. И мы действительно не знаем что случилось
2. Не факт что следователи знают.
3. Про слова выживших... не знаю коллеги у кого подобный опыт был но "тот и докажет что был прав когда приприут..." (с) иногда люди разное говорят
4. посмотрите статистику про "подскользнувшихся на арбузной корке" известных людях за 2 месяца. т.е. все могло быть вообще не так ... вот от слова совсем "подавился шашлыком в своей пустой квартире" (это не фантазия это из одного немного старнного дела уголовного...)

Что мусолить историю - может ли быть что все произошло из за критического недостатка в вездеходе... ну наверное может быть.
есть ли вероятность, что критическую ошибку лопустили экипажи по... не важно какой причине - 100% такое возможно
есть ли вероятность что все вообще ни так было - тоже возможно

КАКОЕ отношение эта дискуссия к форуму и вездеходной тематике имеет? Имеет только первая причина. Верна она или нет у нас возможности узнать нет, от слова совсем. И даже если уважемый Шерп клуб своей версией поделится - ну это будет только версия.
Чего тут воду толочь в ступе.
Аватара пользователя
Толстый Чукча
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 21 мар 2018, 22:47
Имя: Валерий
Откуда: Анадырь
Возраст: 64

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Толстый Чукча »

Шерп Клуб писал(а): 16 июн 2022, 21:59 пока пусть побудет закрытой информацией
Поэтому трагедия и произошла. Все что касается косяков и недостатков отложено на потом. Нет видео о проблемах вездехода на воде, в горах, в глубоком снегу. Зато масса роликов о супер вездеходе. Люди верят и результат трагедия. Посмотрели бы был ролик о проблемах проезда шерпами Путоран, возможно этой трагедии не было бы. Думаю много примеров еще можно привести, а можно на потом отложить, может быть(
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение новичок »

Шерп Клуб писал(а): 16 июн 2022, 21:59 Как все произошло пока пусть побудет закрытой информацией, со временем возможно расскажем.
Не хотелось писать на эту тему, но вот после ваших загадочных комментариев решил.
Это время чем будет отмерено? Подождете пока ещё пара- тройка перевернется и люди пострадают? Можно сделать сделать вывод что у вас просто нет достоверной информации так же как и у следователя. И второе, тот же следователь подтянет вас за скрытие информации и после журналисты расскажут как и что было напустив тумана.
То что произошло это очень печально. Но две одинаковые машины. В одном и том же месте с небольшим промежутком времени и двумя погибшими. Это говорит скорей всего о сложении нескольких факторов о которых можно гадать или строить различные версии. В принципе их не так и много. Первая это самая главная переоценка своих сил , опыта или ещё чего-то что касается управления вездеходом. Вторая это особенность таких машин ( имеется в виду колёсные вездеходы) к перевороту на воде от нескольких факторов, таких как загрузка машины или проще сказать распределение груза. Так как всегда хочется взять с собой для комфортного проживания побольше. И третья причина это особенность данного водоёма. Возможно есть ещё что то . Все это в месте и привело к трагедии. И замалчивать такое , это как мина замедленного действия. И вы как представитель Шерп Клуба можете или будете называйте это как вам больше нравится, в дальнейшем нести моральную ответственность если такое повториться. Скорее всего у нынешних владельцев и у будущих потенциальных покупателей сложится негатив к данному вездеходу. Это моё мнение .
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»