Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Varnas писал(а): 21 мар 2021, 21:57 Рветса цепь изза усталовсти метала?
В моем представлении, цепь разрушается следующим образом:
При дефиците смазки или при ее плохом качестве, во время больших нагрузок, сила трения оси во втулке превышает усилие удержания оси в наружных пластинах. При этом ось немного проворачивается во в пластинах. Потом это многократно повторяется. В результате, прессовая посадка оси в пластинах ослабевает и ось начинает там проворачиваться относительно свободно. Это приводит к тому, что ось вылезает из пластины. Почти сразу после этого происходит облом оси.
Именно поэтому, цепи в масляных ваннах живут несоизмеримо дольше цепей, работающих на открытом воздухе с плохой периодической смазкой.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

Алексей Гарагашьян писал(а): 21 мар 2021, 22:37 Ничего не заклинило.
Имел в виду "заднее колесо попало в узкий ручей и там заклинилось". Как понимаю - внешнее колесо в ращелине, вездеход поворачиваетса, зданее колесло инерцией разворачивающегося вездехода прижимаетса еще и к стене ращелины и в результате колесо оказываетса прижато с усилием намного выше чем даже при дягональном вывешивании. То есть в такой ситации нагрузки на цепь может быть даже больше, чем при дягональном вывешивани при подьеме в крутую гору?
Алексей Гарагашьян писал(а): 21 мар 2021, 22:43 В моей практике, цепи разрушались в произвольном месте. Чаще всего ломалась ось ровно посередине. Это относится к хорошим цепям, например, SKF.
Алексей Гарагашьян писал(а): 21 мар 2021, 22:53 В моем представлении, цепь разрушается следующим образом:
При дефиците смазки или при ее плохом качестве, во время больших нагрузок, сила трения оси во втулке превышает усилие удержания оси в наружных пластинах. При этом ось немного проворачивается во в пластинах. Потом это многократно повторяется. В результате, прессовая посадка оси в пластинах ослабевает и ось начинает там проворачиваться относительно свободно. Это приводит к тому, что ось вылезает из пластины. Почти сразу после этого происходит облом оси.
Да - тут вопросов нет:).
Алексей Гарагашьян писал(а): 21 мар 2021, 22:53 Именно поэтому, цепи в масляных ваннах живут несоизмеримо дольше цепей, работающих на открытом воздухе с плохой периодической смазкой.
Вот про маслянные ванны как раз и вопрос. Саму ванну и даже уплотнители можно и на кухне сделать. Но как с обрывом цепи в ванне? Так вроде если между полом лодки и шестерней есть расстояние в 3-4 высоты пластинки цепи да еще спереди сзади много места, лопнувшая цепь незаклинитса между шестерней и полом. А как как в случии с масляными ванными? Делаетса ли там какие то ловушки для лопнувшей цепи, или ванна делаетса легкоразрушающейся?
Вы делали Трофи прототип для Зуева. Прикинул примерную нагрузку для обрыва цепи 38,1 мм - получилось что одно колесо дожно создвать тягу около 3 тон... Просто фантастический запас прочности. Но не для того ли такой запас прочности, что изза обрыва цепи тут неизбежно произойдет большая или меньшая поломка рычага?
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Varnas писал(а): 21 мар 2021, 23:47 Имел в виду "заднее колесо попало в узкий ручей и там заклинилось". Как понимаю - внешнее колесо в ращелине, вездеход поворачиваетса, зданее колесло инерцией разворачивающегося вездехода прижимаетса еще и к стене ращелины и в результате колесо оказываетса прижато с усилием намного выше чем даже при дягональном вывешивании. То есть в такой ситации нагрузки на цепь может быть даже больше, чем при дягональном вывешивани при подьеме в крутую гору?
Да, верно.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Varnas писал(а): 21 мар 2021, 23:47 Вот про маслянные ванны как раз и вопрос. Саму ванну и даже уплотнители можно и на кухне сделать. Но как с обрывом цепи в ванне? Так вроде если между полом лодки и шестерней есть расстояние в 3-4 высоты пластинки цепи да еще спереди сзади много места, лопнувшая цепь незаклинитса между шестерней и полом. А как как в случии с масляными ванными? Делаетса ли там какие то ловушки для лопнувшей цепи, или ванна делаетса легкоразрушающейся?
У моего прототипа и Шерпа зазоры до рамы и днища маленькие. Оборванная цепь, теоретически, может заклинить. В таком случае, колесо пойдет юзом. Колесный вал при этом, гарантированно выдержит возросшие нагрузки.
Масляные ванны делают по-разному, как с большими зазорами, так и вплотную к цепи.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Varnas писал(а): 21 мар 2021, 23:47 Вы делали Трофи прототип для Зуева. Прикинул примерную нагрузку для обрыва цепи 38,1 мм - получилось что одно колесо дожно создвать тягу около 3 тон... Просто фантастический запас прочности. Но не для того ли такой запас прочности, что изза обрыва цепи тут неизбежно произойдет большая или меньшая поломка рычага?
У этой машины довольно мощный и быстрый мотор, огромные динамические нагрузки, неведомые тихоходным вездеходам.
Однажды в карданный привод переднего колеса попал крупный камень и кардан заклинил. Усилие в цепном приводе было такое, что короб рычага, сваренный из стали толщиной 4 мм вздулся и укоротился. Цепной привод выдержал.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

Алексей Гарагашьян писал(а): 22 мар 2021, 00:17 Оборванная цепь, теоретически, может заклинить.
А были ли такие случии?
Алексей Гарагашьян писал(а): 22 мар 2021, 00:24 Однажды в карданный привод переднего колеса попал крупный камень и кардан заклинил. Усилие в цепном приводе было такое, что короб рычага, сваренный из стали толщиной 4 мм вздулся и укоротился. Цепной привод выдержал.
Да уж - луче бы цепь порвалась.... А какой вращательный моменты выдерживает карданная крестовина камаза, примененная на етом прототипе?
П.С.Ето уже вопрос не по теме- ничего?
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение didulya »

Varnas писал(а): 22 мар 2021, 00:39 Да уж - луче бы цепь порвалась.
Это не известно.Когда у меня на мотоцикле при обгоне автобуса лопнула цепь,и колесо заклинило в кожухе на скорости 80 км/час,спасло то,что разорвало алюминиевый кожух,и колесо смогло чуть провернуться.Железа на ваш век хватит,а жизнь одна. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

Колесо и так и так было заклиненно. Но так весь рычах на выброс, при обрыве цепи возможно он бы и непострадал. Хотя как занть - места там для лопнувшей цепи мало.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

Шерп - ето просто нечто. Ето уже не только ведеход, это и геморой и пример как неумеет работать с людми. Про Шерп N в штатах "хорошие" ролики идут. После ухода Гарагашяна там только "ефективные менеджеры" остались....


И ето при цене 135 000 долларов. Неудивитльно, что приходитса его продавать уже вроссии.
Видать поетому он и похудел до дорожного габарита...
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение didulya »

Бред какой то ,лесенка ,замочки ,зарядка.Разбирайся с дилерами,коли сам не можешь. :?
Ребята давайте жить дружно.🐌
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

так еще Герасимов про ето хорошо прошолся. Фары самый дешовый китай, стеклоочиститель тоже. А наценка 1000 процнтов. Механизм поворота - от газ 71. Только тормоза дисковые. Шел по цене подержанного газ 71. и Тд.
Шерп Клуб
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 06 окт 2019, 10:54
Имя: Борис
Откуда: Москва
Возраст: 56

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Шерп Клуб »

Varnas писал(а): 13 май 2021, 19:25 И ето при цене 135 000 долларов. .
 И продали уже больше 150 штук в Америке, и только одна невнятная претензия, это меньше 1% И эту претензию давно исправили и забыли. Но Варнас ищет ... )))
На всякий случай, гарантия на ШЕРП N в России 1 год или 1000 м/ч :bravo:
Совершенно не понимаю с чего бы это вдруг Шерп N всплыл в этой ветке. Модератору надо обратить внимание на пользователя Varnas.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Varnas »

Шерп Клуб писал(а): 14 май 2021, 23:02 Но Варнас ищет ... )))
Ошибаешся. Про шерп давно ничего неищу - так как там и так все ясно. И 1 процент - ето с ваших слов....
Шерп Клуб писал(а): 14 май 2021, 23:02 Совершенно не понимаю с чего бы это вдруг Шерп N всплыл в этой ветке.
Ну если вам трудно понимать - то ето ветка про Шерп. Иненадо тут прикидыватса - что шерп Н ето чтото новое. Колеса побольше, двигатель китайский. Это конешно очень серезное достижение...
лесник 83
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 17:35
Имя: Александр
Откуда: Архангельская область

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение лесник 83 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 21 мар 2021, 22:53 Именно поэтому, цепи в масляных ваннах живут несоизмеримо дольше цепей, работающих на открытом воздухе с плохой периодической смазкой.
Мне земляк, занимающийся конструированием деревообрабатывающих станков с применением цепей, соизмерил ресурс цепей в масляной ванне к "воздушным" как 20% плюс. Правда вопрос был задан тогда об обычных мотоцепях.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Вездеход "ШЕРП" Алексея Гарагашьяна

Сообщение Алексей Сургут »

лесник 83 писал(а): 15 май 2021, 04:58
Алексей Гарагашьян писал(а): 21 мар 2021, 22:53 Именно поэтому, цепи в масляных ваннах живут несоизмеримо дольше цепей, работающих на открытом воздухе с плохой периодической смазкой.
Мне земляк, занимающийся конструированием деревообрабатывающих станков с применением цепей, соизмерил ресурс цепей в масляной ванне к "воздушным" как 20% плюс. Правда вопрос был задан тогда об обычных мотоцепях.

А если почитать умных людей,например "Справочник конструктора машиностроителя", там про цепи интересного много. Например что масляные ванны-не смазка,а охлаждение.Что цепь-трансмиссия и имеет свой КПД,и он гораздо хуже например КПД карданной передачи или шестеренчатого редуктора ,(то есть греется),и этот КПД не постоянный,а сильно зависит от угла перегиба(диаметра звездочек),линейной скорости цепи в зависимости от размера цепи, максимально возможной нагрузки в процентах от разрывной нагрузки(тут вообще жопа у практически всех существующих вездеходов),смены направления вращения,резких остановок и зависящих от этого динамических перегрузках (это про бортоповорот). Особенно все это плохо выглядит из за отсутствия дифференциалов или муфты перегруза по бортовой цепной передаче,особенно на кочкастой местности, и особенно при пневмоциркуляционной системе-разница радиусов шин заставляет работать цепь как гармонь. То есть цепь сама себя насилует,трансмиссионную схему Лэфли еще кто то помнит?
Так вот когда вышли в свет вездеходы ХРЕН и Беркут на цепях, пришлось углубиться в тему. И выяснилось,что если делать как надо-оно конечно поедет,но будет возить только само себя.Или будет постоянно и не хило совсем клевать мозг. И потому все эти чудо вездеходы с цепями воздушного охлаждения,наружного расположения со смазкой грязью,смазанные автоматической кисточкой с порционной подачей и проч.хитромудрые изыски напоминают персонаж из мультфильма со словами "и так сойдет!!!". А не верите--справочник Анурьева в помощь.

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»