Центробежные сцепления

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

При изготовлении сцепления поменяли зубчатый шкив на полимерный и получили на 2 кг меньше веса :)
e1ec8.jpg
8fb1b.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Пришло время для разработки более компактных сцеплений для лодочных моторов болотоходов.
Решил в корпус Ф160 мм поставить два диска от 15-ти сильного сцепления, а так же сделать новый диск сцепления с большим количеством колодок и более широкими накладками. После изготовления отправлю на испытания в Краснодарский край
2023-03-05_12-03-03.png
2023-03-05_12-01-26.png
На картинке сравнительные размеры двух одинаковых сцепления для моторов одной мощности, на 30 л/с
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18210
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Центробежные сцепления

Сообщение новичок »

Polk писал(а): 05 мар 2023, 16:57 Пришло время для разработки более
А если вообще отказаться от центробежных и сделать на гидро трансформаторе. :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Центробежные сцепления

Сообщение argon84 »

Polk писал(а): 05 мар 2023, 16:57 Пришло время для разработки
может еще управляемое сцепление? Нажал педальку - разомкнулось. Отпустил - сомкнулось.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

новичок писал(а): 08 мар 2023, 23:46 А если вообще отказаться от центробежных и сделать на гидро трансформаторе. :oops:
Это отдельная тема, как и вариатор. Она более сложная в изготовлении, в применении и обслуживании.
argon84 писал(а): 09 мар 2023, 11:56 может еще управляемое сцепление? Нажал педальку - разомкнулось. Отпустил - сомкнулось.
А управляемое сцепление присутствует везде, на автомобилях, на мотоциклах... смысл делать управляемым если стремимся к автоматической трансмиссии.

А так тема центробежного сцепления получила свою очень широкую линейку от 3-х до 250 л/с.
При этом снимать момент с него можно любым удобным способом: звездой на цепь, ремнем со шкива, напрямую через вал или кардан и т.п.
Такое сцепление ставиться не только на вал двигателя, но и на промежуточный вал приводимый через передачу. Больше всего центробежное сцепление любит обороты, но были варианты и на 250 об/мин.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Вот и первые образцы компактного диска сцепления для мощности 30 л/с
Один диск изготовлен из двух спаренных дисков на 15 л/с, второй экспериментальный с тремя тяжелыми колодками
IMG_2627.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Поступила задача сделать понижающий редуктор с центробежным сцеплением для моторов с вертикальным валом на 6 л/с и более. Сложность в том, что на выходе должно быть 60-60 об/мин.
Спроектировали волновой редуктор, он очень компактный, но и в производстве будет дорогой :(
Решили попробовать скомпоновать классически с помощью шестерен. Получилось четыре пары с передаточным 2,8 каждая. В сумме 62,55 это получим на полных оборотах 56 об/мин.
Сцепление уже не вопрос :)
Вот первые компоновки: двигатель Хонда 4-х тактный 5,5 л/с, центробежное сцепление, редуктор четырёхступенчатый двухвальный
2023-08-16_17-25-29.png
2023-08-16_17-26-08.png
2023-08-16_17-28-07.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

444Texnik
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 14 сен 2023, 22:46
Имя: 444Texnik
Откуда: Гатчина
Возраст: 45

Центробежные сцепления

Сообщение 444Texnik »

argon84 писал(а): 09 мар 2023, 11:56
Polk писал(а): 05 мар 2023, 16:57 Пришло время для разработки
может еще управляемое сцепление? Нажал педальку - разомкнулось. Отпустил - сомкнулось.
Это было когда-то на запорожце
Рождённый ползать летать не может ))) :apstenu:
444Texnik
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 14 сен 2023, 22:46
Имя: 444Texnik
Откуда: Гатчина
Возраст: 45

Центробежные сцепления

Сообщение 444Texnik »

AAFCE82A-2392-49EC-921A-988097042C07.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Рождённый ползать летать не может ))) :apstenu:
444Texnik
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 14 сен 2023, 22:46
Имя: 444Texnik
Откуда: Гатчина
Возраст: 45

Центробежные сцепления

Сообщение 444Texnik »

AE642B6C-BB3D-453F-AC80-7DA9B8A7DC1A.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Рождённый ползать летать не может ))) :apstenu:
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Центробежные сцепления

Сообщение диэлектрик »

Polk, здравствуйте [:}) . Не думали сделать ЦС на ведомый шкив вариатора сафари? В силу того, что на оном избавиться от самохода почти невозможно, девайс бы шибко спросом пользовался, кмк.
ВАДИМ 70
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 53

Центробежные сцепления

Сообщение ВАДИМ 70 »

диэлектрик писал(а): 26 сен 2023, 04:37 Polk, здравствуйте [:}) . Не думали сделать ЦС на ведомый шкив вариатора сафари? В силу того, что на оном избавиться от самохода почти невозможно, девайс бы шибко спросом пользовался, кмк.
что за вариатор?
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Центробежные сцепления

Сообщение диэлектрик »

ВАДИМ 70,
Н3 сафарь. Самый распространенный для стационарников.
ВАДИМ 70
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 53

Центробежные сцепления

Сообщение ВАДИМ 70 »

диэлектрик писал(а): 28 сен 2023, 08:27 ВАДИМ 70,
Н3 сафарь. Самый распространенный для стационарников.
посмотреть бы, ведущий Сафари пользую и не один, про ведомый не знаю... Знаю и пользую ведомые тайговский и бурановский.

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»