Лёгкий полноприводный каракат (вариант для болота) /uvat/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Alexpert
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 12:06
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Alexpert »

Александр писал(а):
Alexpert писал(а):Кстати, узел перелома, нужно ставить определённым образом.
А это как! :shock:
Это цитата Белого Дома. Извиняюсь, криво вставил. Он считает, что кулак не должен провисать, а я считаю, что должен, о чём и речь выше.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Alexpert писал(а):Он считает, что кулак не должен провисать
Тоже так считаю. На Бродяге поставил его, как тогда казалось, правильно, т.е. с провисом. При отпускании руля вездеход самостоятельно заворачивал направо или налево до упора.
На всех последующих стал устанавливать поворотный кулак "провисом" вверх, ситуация сразу поменялась, теперь при отпускании руля вездеход стремиться ехать прямо, как и положено.
Тут странного ничего нет, на Уазах именно так поворотные кулаки и установлены.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Alexpert
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 12:06
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Alexpert »

Asterix писал(а):
Alexpert писал(а):Он считает, что кулак не должен провисать
Тоже так считаю. На Бродяге поставил его, как тогда казалось, правильно, т.е. с провисом. При отпускании руля вездеход самостоятельно заворачивал направо или налево до упора.
На всех последующих стал устанавливать поворотный кулак "провисом" вверх, ситуация сразу поменялась, теперь при отпускании руля вездеход стремиться ехать прямо, как и положено.
Тут странного ничего нет, на Уазах именно так поворотные кулаки и установлены.
У меня стоял провисом вверх, т.е. наклон оси кулака назад - вездеход гулял. Переставил провисом вниз, т.е. наклон оси вперёд - стало нормально. Смотрю почти все ставят наклоном оси кулака вперёд, в т.ч. и uvat, и на "Бобике" так же.
Может ещё путаница из-за правого и левого кулаков? У меня ухо на корпусе кулака слева.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Asterix писал(а):На всех последующих стал устанавливать поворотный кулак "провисом" вверх,
а что за провис ? Это наклон оси шкворней вперед или назад относительно передней тележки?

Asterix писал(а):При отпускании руля вездеход самостоятельно заворачивал направо или налево до упора.
На всех последующих стал устанавливать поворотный кулак "провисом" вверх, ситуация сразу поменялась, теперь при отпускании руля вездеход стремиться ехать прямо, как и положено.
Тут странного ничего нет, на Уазах именно так поворотные кулаки и установлены.
А какая сила возвращает его в исходное состояние ? Инерция передней части , накат задней? Не вижу ничего общего с их прямым назначением , управлять поворотными колесами на УАЗе.Если вертикально , без всякого наклона , как в этой же теме у Увата с рулевыми наконечниками он куда будет стремиться ехать.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Лекс
Стабилизация управляемх колес на мосту и стабилзация прамолинейности у секций сочленённой рамы происходит за счет приложения вертикальной силы к шарниру. поворотный кулак стремится при этом занять верхнее положение и находится там в устойчивом равновесии. Два кулака на мосту при этом ещё и связаны трапецией и делают это вдвоём.
Поскольку у шарнирного узла uvat есть ещё и поперечно-угловая степень свободы, этот эфект не работает ощутимо, хотя и присутствует. Да и не актуально всё это на этих скоростях, имхо.

Была у нас сделана передняя подвеска на боевую квадру без стабилизации, руль приходилось возращать в нейтральное положение вручную, вот тогда мне по башке настучали! За неделю расчитали новую геометрию, переварили кулак-стойку, рычаги. Стала и рулиться и стабилизироваться! В автоспорте мелочей нет.

А на переломке, даже на Мамонтенках, кулаки с наклонными шкворнями применяют и без проблем.

ИМХО ставить такое нужно "провисом вверх", при наступании на узел перелома, секции должны выпрямляться, имхо.
[:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Alexpert писал(а):У меня стоял провисом вверх, т.е. наклон оси кулака назад - вездеход гулял. Переставил провисом вниз, т.е. наклон оси вперёд - стало нормально. Смотрю почти все ставят наклоном оси кулака вперёд, в т.ч. и uvat, и на "Бобике" так же.
Может ещё путаница из-за правого и левого кулаков? У меня ухо на корпусе кулака слева.
Гм... Чего-то я запутался. Провис вверх - это же ось кулака вперёд наклонена, а не назад.
Использую в равной степени и правый, и левый кулаки - разницы не заметил.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Alexpert
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 12:06
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Alexpert »

Asterix писал(а):
Alexpert писал(а):У меня стоял провисом вверх, т.е. наклон оси кулака назад - вездеход гулял. Переставил провисом вниз, т.е. наклон оси вперёд - стало нормально. Смотрю почти все ставят наклоном оси кулака вперёд, в т.ч. и uvat, и на "Бобике" так же.
Может ещё путаница из-за правого и левого кулаков? У меня ухо на корпусе кулака слева.
Гм... Чего-то я запутался. Провис вверх - это же ось кулака вперёд наклонена, а не назад.
Использую в равной степени и правый, и левый кулаки - разницы не заметил.
У меня почему-то после переворота, т.е. наклон оси стал вперёд, середина провисла вниз. до этого провис был вверх. Блин я тоже не понимаю:apstenu:
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Лекс писал(а):а что за провис ? Это наклон оси шкворней вперед или назад относительно передней тележки?
Можно и так сказать. В зависимости от того, в какую сторону направлен наклон линии, проведённой через центр шкворней, поворотный кулак либо провисает относительно полурам, либо возвышается над ними.

Про слово "провис" впервые от Alexpert услышал. Я ему ответил с применением его же терминологии.
Лекс писал(а):А какая сила возвращает его в исходное состояние ?
Затрудняюсь ответить :oops: Не силён в теории :oops:
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Alexpert писал(а):У меня почему-то после переворота, т.е. наклон оси стал вперёд, середина провисла вниз. до этого провис был вверх. Блин я тоже не понимаю
Может шар кулака с чугунным корпусом неправильно соединил?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

УАЗ кулак имеет РАЗВАЛ - 1 градус ,тридцать минут, по всей видимости его и обозвали новым термином "провис".
Если исходить из того о чем писал Юрич, то наклон шкворня кулака УАЗ должен быть в сторону передней секции, а конус под шаровую на ухе, расширятся к низу. Одним словом он должен стоять как на штатном мосту УАЗ, а не к верх ногами.
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

Aлексей писал(а):Если исходить из того о чем писал Юрич, то наклон шкворня кулака
Это я тоже популярно сказал "провис", как написано выше....Ругнулся нецензурно!
Ось шкворня должна быть направлена вверх-назад.

Колесо на переднем мосту УАЗ 469 имеет положительный развал 1,5 градуса, а наклон оси шкворня больше 8град (точно не знаю). Есть еще и продольный наклон, но он получается при сварке чулков и кронштейнов рессор.

Поворачивая колеса моста водитель приподнимает переднюю часть автомобиля, отпускает руль и тот старается опуститься в нижнее положение. Поэтому вертикальная нагрузка на колесо создает стабилизирующий момент (выравнивающий), величина которого зависит от выноса колеса и угла наклона шкворня.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Александр »

Aлексей писал(а):то наклон шкворня кулака УАЗ должен быть в сторону передней секции,
Юрич писал(а):Ось шкворня должна быть направлена вверх-назад.
%)
А иначе нам удачи не видать.
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Эта весовая стабилизация работает на мосту т.к. там 2 кулака.
которые и подымают весь перед. А один кулак как ? и по середине.
При симметричном расположении весовая стабилизация не работает
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Изображение

А Я уже запутался, у кого куда провис, давайте еще раз, вы за какой вариант, если учесть, что ось колеса и ось полуоси в УАЗе параллельны?
Вернее наклон колеса задается углом развала...
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Petrovih
Не совсем точно нарисовал.... Плоскоксть кулака, к которой прикручивается цапца со ступицей, наклонена на 1,5 градуса относительно шуйки кулака, которая к чулку моста прикручивается.

Можно конечно, и чар на шкворнях на оборот вставить (см свой рисунок), но тогда уж кулак совсем горбатым станет! :)))

p/s/
Тогда, скорее всего шкворня установить не получится. :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

Вернуться в «Вездеходы от Увата (г. Омск)»