Имею небольшой опыт сравнения.
Т.е. прохождения одних и тех же мест с х/джеком, лебедкой и даже ручной лебедкой.
! Я применительно только к колесникам.
С лебедкой едешь, условно, наглей.
Прежде всего, это не боишься вывеситься.
Блокировок нет.
Пол метра подтянулся и дальше.
Занимает не больше 5-10 мин.
С х/джеком и пилой это уже на полчаса история. А то и все 1,5ч.
Ручная - еще дольше и хуже, т.к. много усилий и приседаний.
Однажды поехали на рыбалку на гламурном УАЗе.
У товарища было куплено ВСЕ, что предлагалось в салоне на то время.
Вот только лебедка оказалась
китайская.
В самый "подходящий" момент на лебедке летит шестеренка редуктора.
На фото мы без переднего правого колеса. Рузулось.
Хорошо безкамерка.
Результат- рыбалка прошла вот в этой луже.
Вылезли только на след. день.
Но был один случай, когда лебедка спасла все.
Вляпались на вездеходе в торфяник.
Пара движений раскачки ... И... пропадает сцепление. в смысле не включается.
Три метра через полиспаст как бульдозер перли эту торфяно-тровяную массу.
Оказалось в ней сидела поперек хода елка топляк.
Веточка попала под диск сцепления
. Не было лючка снизу.
С х/джеком в той ситуации бы точно завис на сутки, а то и больше.
Сильный дождь лил все дни.
Под ливнем приседать с х/джеком тот еще кайф...
А был случай, что сажали в ноль АКБ лебедкой и глохли.
Ходили 9км за другим.
Так что, все надо с умом пользоваться. Но сначала с умом к препятствию подходить.
А это только с опытом приходит.
А для последнего надо и лаги потаскать, и за АКБ походить, и прочие прелести пройти.
А сразу с салона, как не пакуйся, а один фиг идут за трактором.