Четыре года назад я начал строительство пневмохода-амфибии и закончил его только через полтора года. Название он получил "КИТ" и на сегодня их сделано около двух десятков.
Описание как строил делал на форуме "пневмоход.ру"
[video][/video]
Но всегда поднимался вопрос о полноприводном варианте. Руки не доходили, видимо они не ноги
Но вот при открытии темы блокировка Локрайт http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=11819 возникла мысль реализовать на полноприводном пневмоходе. Концепция правда уже немного другая, больше похожая на "чебуратор", но опять же более легкого, в общем игрушка
Для начала распечатал проекции КИТа и на бумаге переделал его в полноприводную компановку. Решил сделать поворот не за счет ломающейся рамы, а за счет колес. А что бы колеса не "съедали" много места сделать поворотными сразу обе оси.
Вид сверху и Вид спереди
Вид сбоку
Расчет радиуса поворота
Первый образец планируется строит на базе этого пневмохода. Поэтому за основу был взят корпус его и колеса. Схематично прорисовал габариты с условием, что колеса будут поворачиваться и обеспечивать радиус по габариту 4м.
Не исключается и вариант с бортовым поворотом...
Общая компоновка и Вариант поворота колес
Пневмоход КИТ 4х4
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 4811
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Re: Пневмоход КИТ 4х4
ну как-то не прилично посылать по ссылке. выкладывайте описание здесь.Polk писал(а): Описание как строил делал на форуме "пневмоход.ру"
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Polk
С большим интересом слежу за вашими темами и восхищаюсь и завидую(белой завистью).Мое мнение, что с локрайт такой вездеход можно сделать самым легким и проходимым.Чисто интуитивно,при этом принципе поворота,я думаю ,что нагрузки на оси будут не запредельными и может есть смысл использовать целиковую ось.Как вы думаете?
С большим интересом слежу за вашими темами и восхищаюсь и завидую(белой завистью).Мое мнение, что с локрайт такой вездеход можно сделать самым легким и проходимым.Чисто интуитивно,при этом принципе поворота,я думаю ,что нагрузки на оси будут не запредельными и может есть смысл использовать целиковую ось.Как вы думаете?
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Я чаще делаю, а потом думаю...didulya писал(а):Polk
С большим интересом слежу за вашими темами и восхищаюсь и завидую(белой завистью).Мое мнение, что с локрайт такой вездеход можно сделать самым легким и проходимым.Чисто интуитивно,при этом принципе поворота,я думаю ,что нагрузки на оси будут не запредельными и может есть смысл использовать целиковую ось.Как вы думаете?
Руки не дают голове времени думать, а голова рукам неработать.
Локрайт мне интересна своей работой, а тут возможно и попробовать её в режиме разблокировки. Скорее всего здесь будет основной работой не пневмоход, а блокировка.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Re: Пневмоход КИТ 4х4
Я бы послал... но посылка не работает... наверно там тоже открою такую же тему...вовочка писал(а):ну как-то не прилично посылать по ссылке. выкладывайте описание здесь.Polk писал(а): Описание как строил делал на форуме "пневмоход.ру"
Видимо между этими форумами "Забор"
Просто я там полтора года писал в ОНЛАЙН ка строю КИТа, и повторяться нехочется. Так же публиковал постройку электромобиля, опять же на другом форуме. А постройку Мотоколяски еще на другом...
Я стараюсь работать на профильном форуме по теме, вот и полноприводный 4х4 решил опубликовать здесь.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Вчера сделали первые компоновочные зборки в 3D.
Решили на колеса поставить колесные редуктора. При этом разгрузим и облегчим трансмиссию и из корпуса редуктора сделаем поворотный кулак. При этом сможем обеспечить большой клиренс с плоским днищем, а трансмиссию будет высоко и не будет погружаться в воду при плавании.
Колесный редуктор разработаем специально для КИТа, он будет цепным, в закрытом корпусе, цепь ИЖевская или зубчатая (по габаритам будет виднее). Поворотный кулак - редуктор к раме будет крепиться на шаровых опорах, предположительно 2108.
Решили на колеса поставить колесные редуктора. При этом разгрузим и облегчим трансмиссию и из корпуса редуктора сделаем поворотный кулак. При этом сможем обеспечить большой клиренс с плоским днищем, а трансмиссию будет высоко и не будет погружаться в воду при плавании.
Колесный редуктор разработаем специально для КИТа, он будет цепным, в закрытом корпусе, цепь ИЖевская или зубчатая (по габаритам будет виднее). Поворотный кулак - редуктор к раме будет крепиться на шаровых опорах, предположительно 2108.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Так примерно выглядит разработка этого пневмохода в трехмерке, работа заняла чуть больше смены. Но уже прокачали повороты колес и схематично установили колесный редуктор, его пока заменили макетом в форме "кирпича". В дальнейшем вместо него установим спроектированный редуктор. Все комплектующие на данном этапе используем от пневмохода "КИТ"
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
На пробу заказали один комплект "ободрышей", будем и с ними пробовать. Посмотрим вес и размеры, они конечно больше наших, но пробовать будем.
Начали проектировать колесный редуктор. Так как мощность планируется 15л/с. то колесные редуктора решени сделать с ИЖевской цепью. Такую цепь на колесных редукторах на НИВАх даже применяют. Понижение 1/2, думаю вполне хватит, да и габариты позволяют.
На рисунке показан: привод от 2108 "граната", ведущая звезда, цепь, ведомая звезда (правда она пока не в размере), вал колеса.
Начали проектировать колесный редуктор. Так как мощность планируется 15л/с. то колесные редуктора решени сделать с ИЖевской цепью. Такую цепь на колесных редукторах на НИВАх даже применяют. Понижение 1/2, думаю вполне хватит, да и габариты позволяют.
На рисунке показан: привод от 2108 "граната", ведущая звезда, цепь, ведомая звезда (правда она пока не в размере), вал колеса.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Где можно почитать про такие редуктора?Polk писал(а):цепь на колесных редукторах на НИВАх даже применяют
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
В поисковике наберите "цепной колесный редуктор" и вывалится информация
Вот одна из первых http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=2465
Вот одна из первых http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=2465
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Polk Спасибо, очень познавательно
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти