Короткая автоматическая трансмиссия.

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Короткая автоматическая трансмиссия.

Сообщение Polk »

Случилось так что мне пришлось расстаться со своей дежурной машинкой "Плеер-1" на которой катались все кому не лень два года. Просто её выпросили и выкупили :(
Изображение
Изображение





Конечно у меня в обиходе еще много разной техники, но эта игрушка была самая любимая.
Решил собрать себе новую и как бывает рассказать как он устроен изнутри, как раз в профильном форуме.
Раз строить, так новое :) и решил в эту малявку поставить мотор 15л/с. subaru.
До этого были с 6,5 и 5,5 сил, но еще и электромоторами.
Это видео как пример, что можно получить от такой машинки с мотором 5,5 л/с. используя его как тягач:





На этом видео только одна машинка с мотором а остальные просто прицепы...
Вот и решено на такую и 15 сил. Место очень мало, но собрать решено новую трансмиссию с использованием понижающего редуктора и моего любимого сухого сцепления. Места для реверс редуктора не хватило, как не крутил. Осталось дело за короткой трансмиссией: Мотор с редуктороми центробежным сцеплением и дифференциал, а дальше привода на колеса. Самое смешное, что привода скорее всего поставлю от ВАЗ 2108, правда немного укорочу.
Вот первые фото с места сборки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Сегодня третий день постройки этой трансмиссии в ограниченом объёме.
К стате этот автомобильчик имеет самую демократическую компановку: колея 1000мм. база 1000мм.
При этом за габариты колес не выходит кузов ни впереди, ни взади, ни с боков. При условии, что везде прямые стены, машинка всегда упрется колесами :) , столбы отдельная история :(
За сегодня изготовили звезду на редуктор мотора, установили цепь и перенесли глушитель на подрамник двигателя. Проведена еще куча подготовительной работы по приводам, но это будет завтра, а не сегодня :)
А сегодня фото отчет:
Звезда перед закалкой.
Изображение
Это будет завтра, а сегодня сделали внешние ШРУСы
Изображение
После установки каленой звезды установили цепь и перенесли глушитель на подрамник двигателя. Глушитель в данном случае использовали штатный, только заменили трубу.
Изображение
Вот как это смотрится спереди, еще есть место в моторном отсеке для бензобака и АКБ.
Изображение
А такой мотор установлен на эту тележку :)
Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Просто красиво :roll: просто приятно смотреть :roll: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Короткая автоматическая трансмиссия.

Сообщение Polk »

Четвертый день и трансмиссию запустили.
Всё работает как и планировалось, правда был вопрос о приводах, ведь дифференциал пришлось из за большого мотора сильно сдвинуть назад от оси колес, но углы ШРУСа позволили незаметить такую несоосность :)
Сухое сцепление позволяет очень мягко запускать всю трансмиссию, а редуктор с понижением оборотов в 2,3 раза и зубчатой цепью имеет высокий КПД дает возможность без промежуточного вала сразу передавать момент на колеса, в данном случае через дифференциал.





Так все выглядит сбоку:
Изображение
Это вид, компоновка, сзади:
Изображение

Хочу отметить и дисковые тормоза на каждое колесо, и передние тоже. Суппорт самодельный, а тормозной цилиндр от ВАЗ 2105. Такой суппорт ставится на все мои машины, в том числе и на пневмоход "Кит"
Изображение
Изображение
А так выглядит гидравлическая одноконтурная разводка тормозов на все четыре колеса:
Изображение
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Короткая автоматическая трансмиссия.

Сообщение Polk »

За шесть дней, от начала нарезки трубы, поставили на колеса новый ПЛЕЕР-1 с мотором в 15 сил. Правда пока без "оперения", но все же автомобиль. Машинка получилась "дурная" и решено немного снизить момент на колесах, это увеличит скорость, но убавит момент опрокидывания. При резком старте машина не рули, а прет по прямой, передние колеса теряют сцепление с дорогой.
Фото последней подготовки перед пробным выездом:
Изображение
Изображение
Ну а это уже сама пробная поездка:





Это было в пятницу, а сегодня "взорвали" машинку... Всё железное попало в пескоструйную камеру, а затем в печь с порошковой краской и теперь все черное и матовое.
Пластик тоже для рабочей машины решили сделать черным и те детали, которые должны краситься эмалью, тоже открасили черным.
Изображение
Изображение
Ну и как обычно за этим все бывает началась финишная сборка машинки. Заказали пошив чехлов на сиденья.
Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Polk


Слов никаких нет, тихо ВОСХИЩАЮСЬ [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
103
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:02
Откуда: г. Витебск,Беларуссия,гр-н России

Сообщение 103 »

Polk
Резинки стабилизатора,от чего? на задней подвеске.
И долго будут "ходить"?
..многие бегут,только единицы-догоняют!
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Если спрашиваете про крепление рычагов, то это от ВАЗовских передних стабилизаторов. Я их применяю уже года четыре как сайленблоки на рычагах и передних и задних. Легко устанавливать, легко менять, доступны... Ходят, пока не на одной не менял. Кстате на автомобильчике "Муравей" точно на таких же установлены рычаги, передние и задние, вот здесь я о нем упоминал http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=11600
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Специально сфоткал крепление рычагов, что бы понятнее было:
Изображение
Изображение
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

За сегодня скидали весь автомобильчик в кучу, правда пластик ставить не стали,еще проводку тянуть. Но компоновку моторного пространства вроде решили и всё упаковалось под сиденьем.
Трансмиссию немного изменил, уменьшил передаточное отношение и установил колодки на центробежное сцепление с другим "вращением" для более мягкого включения.
Завтра попробуем в работе эти изменения и при положительных результатах будем заканчивать сборку. В случае каких либо замечаний, будем дорабатывать :)
Изображение
Изображение
Изображение
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Сегодня зделали несколько пробных выездов, с разными водителями...
Результатом все остались довольны. Динамика разгона хорошая, максимальная скорость с ограничителем оборотов 47 км/час.
Преодолеваемый подъем без разгона более 15%.
Даже подумываю о уменьшении передаточного отношения еще немного, уж слишком шустрый получается :)
Сегодня сново поставили на стапеля для изготовления проводки. Задача сделать всё по автомобильному: габариты, поворотники, стопы, фара, аварийка, сигнал... магнитола и т.п.
Изготовление и подгонка стекл:
Изображение
BDM
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 14:06
Откуда: Новосибирская обл. Коченёвский р-н

Сообщение BDM »

Всё аккуратненько, чистенько, красиво. Ещё бы понять, для чего...
Аватара пользователя
103
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 18 фев 2013, 00:02
Откуда: г. Витебск,Беларуссия,гр-н России

Сообщение 103 »

для покатушек.
..многие бегут,только единицы-догоняют!
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Эта машина строится для себя, точнее для производственных нужд, побыстренькому везде успеть :)
Вообще эти машинки используются в прокате, в катеджных поселках, да и действительно для покатушек.
Для меня конечно интерес её ресурсные испытания, когда каждый, кто садится за руль, сам по себе гонщик...
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Вот так я делаю светотехнику, устанавливаю светодиодные лампы, точнее пластины со светодиодами. Эти пластины на 12 волт. В каждый фонарь вставляю определенное количество, что бы обеспечить функциональность. Вклеиваю их герметично и накрываю стеклом, тоже герметично с помощью силикона.
Изображение
Изображение

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»