Трансмиссия для "МикроБа"

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Трансмиссия для "МикроБа"

Сообщение Polk »

Сейчас собираю один из МикроБов.
Этот Микроб долгострой в своем роде, да и единственный имеющий кузов с дверями и стеклами. И в отличае от других решил на него поставить все: Мотор Subaru 15л/с. Вариатор, сцепление, реверс редуктор, дифференциал 2108 и привода ВАЗ. Всё это собираю на один подрамник.
Делаю поэтапную фотосъемку, что бы было видно как все устроено.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Сегодня поставили мотор с вариатором и центробежным сцеплением.
Как все выглядит, сново на фото.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Adler
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Сообщение Adler »

А натяжитель цепи я не увидел . :oops:
СанычСан
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

Adler писал(а):А натяжитель цепи я не увидел . :oops:
А прорези на подрамнике увидел?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Adler писал(а):А натяжитель цепи я не увидел . :oops:
Цепь от редуктора к дифференциалу не может натягиваться,я закрепил жесткок подрамнику и редуктор и дифференциал. И поставил натяжитель моторной цепи от копейки. Его не видно, он под подрамником двигателя.
А прорези на подрамнике, это подрамник от пневмохода КИТ. За счет этих прорезей будет выставляться расстояние под ремень вариатора.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Трансмиссия для "МикроБа"

Сообщение Polk »

Вчера выдалась еще минутка позаниматься МикроБом. Доконца установили вариатор, поставили фильтр "нулевик", перенесли глушитель вниз и на раму закрепили бензобак. Масло и бензин, тоже не забыли. Неудержались, подняли на подставки и запустили, как и предполагалось всё заработало! Нужно только настроить сцепление, немного ведет, но это не проблема. Для настройки сцеплений у меня сделан стенд с плавной регулировкой оборотов и цифровым тахометром. Для начала я механическим тахометром проверяю обороты вала на который устанавливается сцепление, а затем уже сцепление настраиваю на эти обороты.
Вся работа по изготовлению всей трансмиссии на этот МикроБ заняла чуть меньше четырех смен (это чистого времени).

Изображение

Изображение

На видео будет слышно, что задняя передача жужжит, это прямозубые шестеренки. Передняя передача осуществляется цепью.
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Скажите, если это не коммерческий секрет, не могли бы вы поподробней рассказать о конструкции дифференциала?

Я в свое время бросил целый проект - гусеничный микровездеход, из за того, что не смог придумать компактного узла. А у Вас все так элегантно решено... Вот и интересно, как уплотнили, как подвесили, чем смазываете...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Так вроде на верхних фото хорошо видно, на сам корпус одет стальной стакан из трубы, а на посадочные установленны подшипники в опорах. В данном случае даже герметиком не мажу, внутрь ложу литол 24. Такой дифиренциал на трайке под 120 км/час. катали, после проверки все было нормально. Если же посадить на герметик, то и масло можно залить.
С таким диференциалом у нас в парке МикроБ бегает на прокате уже пять лет и два паровоза в Самаре в парках. Это только те которые профессионально работают.
Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение T@R@S »

Автору респект и уважение за разработку такого компактного и универсального блока ДВС+трансмиссия. Ведь дальше если прикинуть , что хочешь то и делай хоть Микроба, хоть квадроцикл, хоть переломку, хоть гусеничный или колесный дифповоротник.Просто аж до гениальности. Супер и руки золотые у человека и мозги правильно заточены. [:})
Мой транспорт: viewtopic.php?t=11359
Adler
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Сообщение Adler »

А на этот Микроб какие то документы для эксплуатации нужны ? Или то что он быстрей 25 км не бегает индульгенция ?
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Adler писал(а):А на этот Микроб какие то документы для эксплуатации нужны ? Или то что он быстрей 25 км не бегает индульгенция ?
Теперь и на скутер нужны не только документы, но и права...
Даже уже заговориле о ОСАГО для велосипедистов....

Поэтому даже незнаю как и ответить.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

T@R@S писал(а):Автору респект и уважение за разработку такого компактного и универсального блока ДВС+трансмиссия. Ведь дальше если прикинуть , что хочешь то и делай хоть Микроба, хоть квадроцикл, хоть переломку, хоть гусеничный или колесный дифповоротник.Просто аж до гениальности. Супер и руки золотые у человека и мозги правильно заточены. [:})
Спасибо, для этого и публикую :)
Одно отличие у меня от многих здесь, все этим занимаются в свободное от работы и семьи время, а я я этим занимаюсь в рабочее время и семья моя тоже :)
Adler
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Сообщение Adler »

А на данный момент как дело обстоит с доками?
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

gromoverjetc писал(а):Скажите, если это не коммерческий секрет, не могли бы вы поподробней рассказать о конструкции дифференциала?

Я в свое время бросил целый проект - гусеничный микровездеход, из за того, что не смог придумать компактного узла. А у Вас все так элегантно решено... Вот и интересно, как уплотнили, как подвесили, чем смазываете...
Для понятности выдернул чертеж закрытого дифференциала и его трехмерку. Корпус сажаю на подходящие подшипники и креплю уже на подрамник, а привода ставлю стандартные ВАЗовские. Либо берутся шлицы от внутренней гранаты ШРУСа и приваривается к нужному приводу, на минимашинку Плеер я привариваю кардан от рулевого вала.
Изображение

На звезде просматривается контур минимального размера звезды, который можно установить на этот дифференциал, а уж больше можно сделать сколько совесть подскажет :)
Изображение

А вот здесь показана установка на автомобильчик Плеер такого дифференциала и уже вместо привода ВАЗ стоит кардан от рулевого вала ВАЗ 2105.
Изображение
Ed.
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
Откуда: Красноярск

Сообщение Ed. »

Нормальные герои всегда идут в обход. :)

Polk а вы не рассматривали вариант взять кпп от оки, сверху мотор, вариатор, ведомый на вал кпп, или посмотреть по передаточным и привести ремешком с нужным повышением? :roll:
вездеходы 4х4.

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»