Проект "Муравей"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Проект "Муравей"
Два года назад мне задали вопрос:
У нас уже лет пятнадцать не выпускают мотороллер Муравей, а Китайцы живут год. Можно чем то заменить?
Это меня спросили летом 2012. При этом я этот вопрос объединил с отсутствием автомобиля для инвалидов, который тоже уже не выпускается почти двадцать лет.
В декабре 2012 года решил попробовать, как бы Я (ТехноМастер) сегодня это сделал... прошло полтора года. Могу предложить свою идеологию проекта:
Идеология проекта.
В историю ушел Советский Союз и с ним много хорошего, что было создано в те времена. Одной из таких потерь оказался трудяга мотороллер «Муравей» и самая смешная и нужная машинка «мотоколяска». Мотоколяску пытались заменить Окой на какое то время, но и это время прошло и как с «муравьем» её не стало.
Вот и возникла идея сделать новую версию «муравья», а за одно совместить этот проект с разработкой мотоколяски. Для этого должна быть одна элементная база, а лучше всего унифицированные узлы или целиком агрегат.
Категорию этого транспортного средства решено не трогать и оставить её как квадрацикл, куда и входил грузовой вариант мотороллера. Колесную формулу сделать 4х2, она гораздо устойчивее трехколёсной. Было рассмотрено два варианта привода: задний-классический и передний, как более прогрессивный, на нем и остановился. Ещё вопросы по двигателю, трансмиссии, подвескам, колёсам, тормозной системе и рулевом управлении. Тормоза и рулевое управление решено использовать стандартные, что бы проще в последствии сертифицировать этот продукт.
В тех. задании для себя было поставлено сделать надёжное неубиваемое транспортное средство максимально не зависимое от от дополнительного оборудования: АКБ, радиатора, генератора и другого навесного оборудования. Но в то же время нельзя лишать всех прелестей современного автомобиля, это стартер, светотехника и др.
Для этого был выбран агрегатный четырехтактный мотор, применяемый на бензогенераторах, мотопомпах и т.п. Парк таких моторов сейчас очень широк и по модельному ряду и по мощности. Выбран был диапазон от 9 л/с до 15 л/с, так как они одной размеренностью и соответствуют по мощности мотороллеру с его 12-ю силами. Такой мотор самодостаточный, ему не нужны никакие дополнительные устройства, чтобы работать. Он комплектуется электростартером, но имеет и ручной запуск. Он имеет своё принудительное воздушное охлаждение, что не требует радиатора и тосола. Имеет механический ограничитель оборотов, не позволяющий перекрутить и убить мотор, и ещё немного маленьких хитростей для его живучести. Установив на такой мотор генератор на постоянных магнитах получим независимый источник электроэнергии для фонарей и бортового электрооборудования.
С трансмиссией тоже решено пойти современным путем и комплектовать автоматическим центробежным сцеплением, собственного производства, и вариатором, также своим. При такой трансмиссии будет две педали: газ и тормоз. Будет очень просто трогаться с места и останавливаться и при неумелом обращении мотор никогда не заглохнет.
Осталось выбрать не дорогие колеса, выбор пал на ВАЗовские 13-ти дюймовые, как на самые доступные. Благо они есть в каждом гараже, кто поменял стандартные колеса на литые. Такие колеса достаточны по надежности для не тяжелого транспортного средства. Так же не будет проблем подобрать необходимый протектор и сезонные покрышки.
Подвеку переднюю решено взять от ВАЗовской восьмерки и с запчастями не будет проблем, да и сломать её вряд ли получится. Соответственно тормоза, привода и рулевую рейку тоже возьмем от восьмерки.
Передний редуктор самодельный с реверсом и дифференциалом 2108 заканчивают комплектацию силовой передней части.
Основным донором конечно выступят ВАЗовские запчасти, ведь не зря я живу в Тольятти и этого добра здесь много и доступно. Так же и в других регионах не должно быть проблем с запчастями, если они конечно понадобятся.
Техническая задача.
Создать линейку малогабаритных транспортных средств на единой элементной базе с максимальной унификацией комплектующих с массовыми отечественными автомобилями, а точнее ВАЗ 2108, 2110, 2170, 1118, и их модификаций. Детали к которым выпускаются большими объёмами и имеют не большую стоимость для комплектации, а так же с их доступностью. Радиус действия такого транспортного средства должно быть в районе 50 км. которое дает возможность доехать и довести груз или людей в зоне небольшого района.
В эту линейку должны встать:
1. фермер.
2. городской грузовой.
3. мотоколяска.
4. двухместный городской.
5. и возможность все модификации оснастить электроприводом.
Фермер:
Самый бюджетный вариант без крыши, с упрощенным кузовом. Может использоваться как и аналог мотороллер «Муравей» для перевозки грузов до 500 кг., а так же может иметь в кузове шесть посадочных мест (например бригады доярок или комбайнеров). При этом всем погрузочная высота кузова будет составлять не более 350 мм. от земли, а так же можно использовать откидной задний борт как трап для погрузки тяжелых предметов.
Более дорогая версия фермерского варианта может иметь полноразмерную кабину которая даст возможность использовать его в любых погодных условиях. А при установке доп отопителя и в зимнее время.
На таком транспортном средстве можно круглогодично обслуживать небольшое фермерское хозяйства, конечно можно выбрать и пикап, но у нашего проекта «муравей» большие преимущества по неприхотливости.
Он может месяцами стоять без обслуживания и при полной разрядке батареи заводиться и двигаться. У него отсутствует куча дополнительного оборудования таких как помпа, бензонасос, радиатор, генератор как навесное оборудование.
Используемый агрегатный четырехтактный двигатель может быть заменен в любых полевых условиях, а используемые комплектующие имеют переразмеренный запас прочности.
Городской грузовой.
Более укомплектованная версия с кабиной и проработанным дизайном грузовой части имеющей пластиковые борта, для лучшего восприятия его в городе. Ходовые качества остаются неизменные. Уже будут установлен дворник на лобовое стекло и дополнительные опции расширяющие комфорт.
Предмет применения так же широк как и фермера. Это ЖКХ с его сварочными баллонами и мелких местных перевозок различных грузов. При установке фургона возможность обслуживания мелких перевозок продуктов, мороженого и др. Установив в кузов пластиковую емкость можно поливать клумбы без применения огромных водовозов. В парках для уборки мусора...
У такого автомобильчика так же сохраняется низкая погрузочная высота, но при необходимости ее можно поднять до обычной, как у пикапов, но при этом под ней иметь дополнительный объем для различных вещей и принадлежностей более 500 л.
На любой модификации можно при производстве установить вместо бензинового двигателя электрический и снабдив его АКБ получить электромобиль. Следуя тенденции современного развития его можно будет использовать в закрытых помещениях, парках и охраняемых от загрязнения зонах.
Мотоколяска:
Это самый ожидаемый вариант о котором уже почти все забыли, а современное поколение видело только в кино. А как он необходим людям с ограниченными возможностями передвижения!
Этот вариант «муравья» будет исполнен на укороченной базе и иметь хорошую маневренность, а при условии, что в нем будет автоматическая трансмиссия управлять им будет очень легко. При необходимости все органы управления могут быть перенесены для управления руками.
А самое главное можно реализовать посадку человека на инвалидном кресле через заднюю дверь самостоятельно вместе с креслом, при этом кресло использовать как кресло водителя. И при всем при этом его можно оставить двухместным для сопровождающего спутника.
Как и говорилось в начале этот автомобиль остается автономным и не зависящим от исправности АКБ, а генератор на постоянных магнитах всегда обеспечит необходимой энергией все световые приборы автомобиля.
Городской двухместный автомобильчик будет практически ничем не отличаться от мотоколяски кроме оборудованием салона повышенной комфортностью, а так же иметь множество дополнительных опций таких ка дополнительный отопитель, магнитола, более мощная оптика и др.
У нас уже лет пятнадцать не выпускают мотороллер Муравей, а Китайцы живут год. Можно чем то заменить?
Это меня спросили летом 2012. При этом я этот вопрос объединил с отсутствием автомобиля для инвалидов, который тоже уже не выпускается почти двадцать лет.
В декабре 2012 года решил попробовать, как бы Я (ТехноМастер) сегодня это сделал... прошло полтора года. Могу предложить свою идеологию проекта:
Идеология проекта.
В историю ушел Советский Союз и с ним много хорошего, что было создано в те времена. Одной из таких потерь оказался трудяга мотороллер «Муравей» и самая смешная и нужная машинка «мотоколяска». Мотоколяску пытались заменить Окой на какое то время, но и это время прошло и как с «муравьем» её не стало.
Вот и возникла идея сделать новую версию «муравья», а за одно совместить этот проект с разработкой мотоколяски. Для этого должна быть одна элементная база, а лучше всего унифицированные узлы или целиком агрегат.
Категорию этого транспортного средства решено не трогать и оставить её как квадрацикл, куда и входил грузовой вариант мотороллера. Колесную формулу сделать 4х2, она гораздо устойчивее трехколёсной. Было рассмотрено два варианта привода: задний-классический и передний, как более прогрессивный, на нем и остановился. Ещё вопросы по двигателю, трансмиссии, подвескам, колёсам, тормозной системе и рулевом управлении. Тормоза и рулевое управление решено использовать стандартные, что бы проще в последствии сертифицировать этот продукт.
В тех. задании для себя было поставлено сделать надёжное неубиваемое транспортное средство максимально не зависимое от от дополнительного оборудования: АКБ, радиатора, генератора и другого навесного оборудования. Но в то же время нельзя лишать всех прелестей современного автомобиля, это стартер, светотехника и др.
Для этого был выбран агрегатный четырехтактный мотор, применяемый на бензогенераторах, мотопомпах и т.п. Парк таких моторов сейчас очень широк и по модельному ряду и по мощности. Выбран был диапазон от 9 л/с до 15 л/с, так как они одной размеренностью и соответствуют по мощности мотороллеру с его 12-ю силами. Такой мотор самодостаточный, ему не нужны никакие дополнительные устройства, чтобы работать. Он комплектуется электростартером, но имеет и ручной запуск. Он имеет своё принудительное воздушное охлаждение, что не требует радиатора и тосола. Имеет механический ограничитель оборотов, не позволяющий перекрутить и убить мотор, и ещё немного маленьких хитростей для его живучести. Установив на такой мотор генератор на постоянных магнитах получим независимый источник электроэнергии для фонарей и бортового электрооборудования.
С трансмиссией тоже решено пойти современным путем и комплектовать автоматическим центробежным сцеплением, собственного производства, и вариатором, также своим. При такой трансмиссии будет две педали: газ и тормоз. Будет очень просто трогаться с места и останавливаться и при неумелом обращении мотор никогда не заглохнет.
Осталось выбрать не дорогие колеса, выбор пал на ВАЗовские 13-ти дюймовые, как на самые доступные. Благо они есть в каждом гараже, кто поменял стандартные колеса на литые. Такие колеса достаточны по надежности для не тяжелого транспортного средства. Так же не будет проблем подобрать необходимый протектор и сезонные покрышки.
Подвеку переднюю решено взять от ВАЗовской восьмерки и с запчастями не будет проблем, да и сломать её вряд ли получится. Соответственно тормоза, привода и рулевую рейку тоже возьмем от восьмерки.
Передний редуктор самодельный с реверсом и дифференциалом 2108 заканчивают комплектацию силовой передней части.
Основным донором конечно выступят ВАЗовские запчасти, ведь не зря я живу в Тольятти и этого добра здесь много и доступно. Так же и в других регионах не должно быть проблем с запчастями, если они конечно понадобятся.
Техническая задача.
Создать линейку малогабаритных транспортных средств на единой элементной базе с максимальной унификацией комплектующих с массовыми отечественными автомобилями, а точнее ВАЗ 2108, 2110, 2170, 1118, и их модификаций. Детали к которым выпускаются большими объёмами и имеют не большую стоимость для комплектации, а так же с их доступностью. Радиус действия такого транспортного средства должно быть в районе 50 км. которое дает возможность доехать и довести груз или людей в зоне небольшого района.
В эту линейку должны встать:
1. фермер.
2. городской грузовой.
3. мотоколяска.
4. двухместный городской.
5. и возможность все модификации оснастить электроприводом.
Фермер:
Самый бюджетный вариант без крыши, с упрощенным кузовом. Может использоваться как и аналог мотороллер «Муравей» для перевозки грузов до 500 кг., а так же может иметь в кузове шесть посадочных мест (например бригады доярок или комбайнеров). При этом всем погрузочная высота кузова будет составлять не более 350 мм. от земли, а так же можно использовать откидной задний борт как трап для погрузки тяжелых предметов.
Более дорогая версия фермерского варианта может иметь полноразмерную кабину которая даст возможность использовать его в любых погодных условиях. А при установке доп отопителя и в зимнее время.
На таком транспортном средстве можно круглогодично обслуживать небольшое фермерское хозяйства, конечно можно выбрать и пикап, но у нашего проекта «муравей» большие преимущества по неприхотливости.
Он может месяцами стоять без обслуживания и при полной разрядке батареи заводиться и двигаться. У него отсутствует куча дополнительного оборудования таких как помпа, бензонасос, радиатор, генератор как навесное оборудование.
Используемый агрегатный четырехтактный двигатель может быть заменен в любых полевых условиях, а используемые комплектующие имеют переразмеренный запас прочности.
Городской грузовой.
Более укомплектованная версия с кабиной и проработанным дизайном грузовой части имеющей пластиковые борта, для лучшего восприятия его в городе. Ходовые качества остаются неизменные. Уже будут установлен дворник на лобовое стекло и дополнительные опции расширяющие комфорт.
Предмет применения так же широк как и фермера. Это ЖКХ с его сварочными баллонами и мелких местных перевозок различных грузов. При установке фургона возможность обслуживания мелких перевозок продуктов, мороженого и др. Установив в кузов пластиковую емкость можно поливать клумбы без применения огромных водовозов. В парках для уборки мусора...
У такого автомобильчика так же сохраняется низкая погрузочная высота, но при необходимости ее можно поднять до обычной, как у пикапов, но при этом под ней иметь дополнительный объем для различных вещей и принадлежностей более 500 л.
На любой модификации можно при производстве установить вместо бензинового двигателя электрический и снабдив его АКБ получить электромобиль. Следуя тенденции современного развития его можно будет использовать в закрытых помещениях, парках и охраняемых от загрязнения зонах.
Мотоколяска:
Это самый ожидаемый вариант о котором уже почти все забыли, а современное поколение видело только в кино. А как он необходим людям с ограниченными возможностями передвижения!
Этот вариант «муравья» будет исполнен на укороченной базе и иметь хорошую маневренность, а при условии, что в нем будет автоматическая трансмиссия управлять им будет очень легко. При необходимости все органы управления могут быть перенесены для управления руками.
А самое главное можно реализовать посадку человека на инвалидном кресле через заднюю дверь самостоятельно вместе с креслом, при этом кресло использовать как кресло водителя. И при всем при этом его можно оставить двухместным для сопровождающего спутника.
Как и говорилось в начале этот автомобиль остается автономным и не зависящим от исправности АКБ, а генератор на постоянных магнитах всегда обеспечит необходимой энергией все световые приборы автомобиля.
Городской двухместный автомобильчик будет практически ничем не отличаться от мотоколяски кроме оборудованием салона повышенной комфортностью, а так же иметь множество дополнительных опций таких ка дополнительный отопитель, магнитола, более мощная оптика и др.
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Сообщения: 1316
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
У Вашей версии есть явный конкурент - квадроцикл.
Сомневаюсь, что у нового муравья цена будет ниже китайского квадра.
+ отсутствие бренда... что то должно быть в Вашей технике супер особенное, иначе зачем всё это?
Хотелось бы услышать вашу версию конкурентного преимущества в разрезе двух тезисов: - почему потребитель будет покупать именно эту малогабаритную технику? почему он будет покупать малогабаритную технику именно у Вас?
Я долго пользовался в хозяйстве мотороллером Муравей, конструкция для ведения сельского хозяйства удобная, практичная, но этот вечно разваливающийся совковый двигатель.....
Сомневаюсь, что у нового муравья цена будет ниже китайского квадра.
+ отсутствие бренда... что то должно быть в Вашей технике супер особенное, иначе зачем всё это?
Хотелось бы услышать вашу версию конкурентного преимущества в разрезе двух тезисов: - почему потребитель будет покупать именно эту малогабаритную технику? почему он будет покупать малогабаритную технику именно у Вас?
Я долго пользовался в хозяйстве мотороллером Муравей, конструкция для ведения сельского хозяйства удобная, практичная, но этот вечно разваливающийся совковый двигатель.....
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Проект "Муравей"
В самом начале я написал идеологию проекта. В ней высказан создание семейства на одной элементной базе. И они все переднеприводные.
А так как это мой "аналог" муравья и инвалидки, то соответственно тоже подтверждает не вездеходность этих машин.
Для форума этот проект будет интересен своей трансмиссией, а сама машинка представлена как может выглядеть самоделка.
Трансмиссия у неё автоматическая: Мотор (аналог honda GX390) + вариатор + центробежное сцепление + понижающий редуктор с реверсом и дифференциалом + привода ШРУС. Это все собрано на одном подрамнике и стоит на подушках.
Ну и вдобавок видео:
А так как это мой "аналог" муравья и инвалидки, то соответственно тоже подтверждает не вездеходность этих машин.
Для форума этот проект будет интересен своей трансмиссией, а сама машинка представлена как может выглядеть самоделка.
Трансмиссия у неё автоматическая: Мотор (аналог honda GX390) + вариатор + центробежное сцепление + понижающий редуктор с реверсом и дифференциалом + привода ШРУС. Это все собрано на одном подрамнике и стоит на подушках.
Ну и вдобавок видео:
-
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 03 мар 2012, 15:13
- Откуда: архангельская область
-
- Модератор
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1339
- Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
- Откуда: Республика Коми - Корткерос.
Первоначально имеет смысл спросить - а будут ли эти машинки сертифицированы, суть допущены для использования на дорогах общего пользования.20sergei писал(а):Polk
теперь основной вопрос сколько эти аппараты стоят.
Или всё таки это не коммерческий проект?
Столько вложений что бы получить нелегалку?
Проект хороший, дизайн, железо - всё как надо...
Мне всё ни как не понятна цель мероприятия???
Создание семейства - практически создано, молодцы дальше что?
Вы не подумайте плохого, я не придираюсь и не умничаю мне действительно хочется осознать для чего люди тратят столько сил и ресурсов.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
- Откуда: Красноярск
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 11 апр 2014, 23:34
- Откуда: лен.обл
Начало прекрасное. Идея тоже. Муравей чуть сложнее лисапеда.А у вас пополучается (Ё-мобиль) много лишнего вращаюшегося .если в ваш проект под капот поставить моторчик с приводами от ТРАБАНТА. чумовой аппарат будет.(извеняюсь за предложение) все должно быть просто как топор и также надёжно. и ремонто пригодно даже в глухом краю.(мураши и инвалидки были в любой(дыре))
-
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
- Откуда: Пермский край
щукарь писал(а):Начало прекрасное. Идея тоже. Муравей чуть сложнее лисапеда.А у вас пополучается (Ё-мобиль) много лишнего вращаюшегося ...
2. городской грузовой.kortaika писал(а):У Вашей версии есть явный конкурент - квадроцикл.
Сомневаюсь, что у нового муравья цена будет ниже китайского квадра.
3. мотоколяска.
4. двухместный городской.
5. и возможность все модификации оснастить электроприводом.
2,3,4,5- Это наверняка будет местами востребовано, если цена будет адекватной. Наверно вы в курсе, авто Ока потеряло спрос кода цена выросла с З.5тыс.дол. до 5тыс.дол., хотя разных модификаций тоже планировалось много и даже выпускалось.
А вот насчет колхозника муравья согласен с высказанными выше мнениями, не надо рассчитывать на "колхозников", сам живу в деревне, не будет он у нас востребован, тем более конкурент муравья китайцы уже продают вовсю и не думаю что цена у вас будет меньше чем у китайцев.
Трицикл грузовой LIFAN AGIAX
Рекомендованная розничная цена 75 000
А учитывая, требование прав на авто и всякие налоги как с авто, на ваш "муравей", его конкурентоспособность наверно еще уменьшается.
P.S. наверно пару лет назад была у меня идея, взять старую оку за 10тыс. выкинуть все лишнее(облегчить по максимуму) поставить на нее лифан 15л.с. и ездить на работу в непогоду, ну и так по приколу покататься , но в связи с ужесточением авто законов и ростом штрафов оставил эту идею, даже для деревни.
-
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
- Откуда: Тольятти
Изначально это не коммерческий проект, просто интересно этим заниматьсяkortaika писал(а):Первоначально имеет смысл спросить - а будут ли эти машинки сертифицированы, суть допущены для использования на дорогах общего пользования.20sergei писал(а):Polk
теперь основной вопрос сколько эти аппараты стоят.
Или всё таки это не коммерческий проект?
Столько вложений что бы получить нелегалку?
Проект хороший, дизайн, железо - всё как надо...
Мне всё ни как не понятна цель мероприятия???
Создание семейства - практически создано, молодцы дальше что?
Вы не подумайте плохого, я не придираюсь и не умничаю мне действительно хочется осознать для чего люди тратят столько сил и ресурсов.
Цель не только сделать проект, но и получить новые технологии и решения. Вот уже есть интерес к такой трансмиссии, может она станет коммерческим проектом.
Правда многие у меня проекты переходят в коммерческие.
Сертификация, если будет, будет как квадроцикл или как самоходная машина. Габариты и весовые параметры сделаны под этот класс.
В свое время я проходил сертификацию на минимобиль "МикроБ" и получал ПСМ, и сегодня у меня и в парке у нас они бегают с квадратными номерами.