Помогите с расчетом. Передача крутящего момента.

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Vicx
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:02
Откуда: Северодвинск

Помогите с расчетом. Передача крутящего момента.

Сообщение Vicx »

Это мой первый опыт в постройке. Вообщем имеется двигатель "китаец" 15 л.с. /10.5 кВт, нужно передать вращение на гребной вал. Хотелось бы осуществить это ременной передачей (клиноременной). Двигатель будет использоваться без редуктора и автоматического сцепления. Максимальные обороты 3600. Долго сидел расчитывал разные виды ременных передач. Диаметры валов 25 и 20 мм., диаметры шкивов влезут максимум 80-90 мм. Расстояние между центрами валов 218 мм. Передаточное число 1. В итоге получается что если брать клиноременную передачу ремень сечения А, то их нужно сразу 10. На просторах инета видел много болотоходов, каракатов, где осуществлена ременная передача 3-4 ремнями того же сечения А. Помогите решить данный вопрос.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

В обычном расчете используется мощноть для эл. движка, и мотор на 10 квт, это огого какой мотор, он в отличии от вашего сразу и даст все 10 квт., бензиновый никогда, используйте 2-3 увт в расчетах.

А так по опыту, ставте 2 ремня А хватит, шкивы максимально возможные, но расчитать под межосевое расстояние.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Vicx
У меня мотор 10 л.с. 4 ремня. Профиль А. Маленький шкив 80 мм.
Когда стоят 4 ремня, то они мотор глушат если нагрузка большая.
Пробовал на 2 ремнях, они при большой нагрузке начинают буксовать и гореть.
Самый короткий ремень встречающийся в природе 475 мм. реально если его разрезать, то он 520. Такие в основном на заказ.
Сейчас взял на пробу 500 мм. Реальная длинна чуть больше 540.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Скажу сразу- не делай этого.
Сделал два мотора-болотохода, то же хотел обмануть судьбу, поставил два ремня профиль "А". Болотоходы 6,5 и 9 л.с.
По расчетам все должно было получиться, но на практике даже на 6,5 л.с. при половине заслонки карбюратора начинали буксовать и гореть.
Посмотреть можно здесь: http://tehnoforum.com/index.php?topic=1900.0

Бросил, переделал на ремень ГРМ от 2108, получил кроме нормальной работы передачи еще и значительный прирост мощности. КПД зубчато-ременной передачи порядка 95-98%. Расстояние при применении звездочек распред. вала 2108 430мм. с натяжкой роликом 2108.
Если применять звездочки Калина, Приора, они с одним буртом и с направляющей шайбой ремня с другой, диаметр по шайбе 80мм.
Применяя зубчатый ремень можно легко уменьшить межцентровое расстояние передачи с помощью изгиба и паразитных роликов, или сразу устроить привод на генератор. Ремни 2108 успешно применяются на моторах-болотоходах до 15 л.с. Передачу можно сделать и на двух ремнях, шпоночные пазы на звездочках совпадают с большой точностью с зубьями. Насадить по две на валы и поставить два ремня.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Vicx
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:02
Откуда: Северодвинск

Сообщение Vicx »

remix59 писал(а):Скажу сразу- не делай этого.
Сделал два мотора-болотохода, то же хотел обмануть судьбу, поставил два ремня профиль "А". Болотоходы 6,5 и 9 л.с.
По расчетам все должно было получиться, но на практике даже на 6,5 л.с. при половине заслонки карбюратора начинали буксовать и гореть.
Посмотреть можно здесь: http://tehnoforum.com/index.php?topic=1900.0

Бросил, переделал на ремень ГРМ от 2108, получил кроме нормальной работы передачи еще и значительный прирост мощности. КПД зубчато-ременной передачи порядка 95-98%. Расстояние при применении звездочек распред. вала 2108 430мм. с натяжкой роликом 2108.
Если применять звездочки Калина, Приора, они с одним буртом и с направляющей шайбой ремня с другой, диаметр по шайбе 80мм.
Применяя зубчатый ремень можно легко уменьшить межцентровое расстояние передачи с помощью изгиба и паразитных роликов, или сразу устроить привод на генератор. Ремни 2108 успешно применяются на моторах-болотоходах до 15 л.с. Передачу можно сделать и на двух ремнях, шпоночные пазы на звездочках совпадают с большой точностью с зубьями. Насадить по две на валы и поставить два ремня.
Думал о зубчатой передаче, но не прощает она даже малейших перекосов валов, точность нужна. По идее и теории клиноременная больше подходит для передачи вращения от двигателя напрямую к валу водомета. Думаю пока попробую на 3-4 клиновых ремнях сечения А.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Ну не сравниваете привод на колеса и гребной вал, совсем разные требования. Я когда по воде иду, так мотор не напригается совсем.
Там не ударных нагрузок, перегрузок, рывков. Обычный ремень выдержит.
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Ну не сравниваете привод на колеса и гребной вал, совсем разные требования. Я когда по воде иду, так мотор не напригается совсем.
Там не ударных нагрузок, перегрузок, рывков. Обычный ремень выдержит.
Я тоже, так думал. На деле получилось совсем другое. Вода- очень вязкая инстанция, к примеру любой мотоблок едет и землю ковыряет с одним ремнем с мотором 6,5 л.с., а гребной винт являясь однорежимным движетелем, прежде, чем на этот режим свой выйдет сжует и ременную передачу и двигатель так нагрузит, что страшно за него становится.
При выходе на расчетный режим водного движителя, если посмотреть диаграмму нужно приодолеть огромный горб, только тогда движитель будет эффективен, а если не выходить на этот единственный режим, так водный движитель совсем не нужен, проще веслами грести, или колесами, или гусянками, КПД будет одинаковое, как и скорость на воде.
Есть на форуме пара примеров, когда ставили подвесники на вездеход, результат- на больших оборотах винт срывается и просто крутит воду, на меньших оборотах винт толкает вездеход, но поскольку работет не в расчетном режиме, сильно перегружает двигатель и трансмиссию подвесного мотора, скорость с в 5-9 км/час. можно и колесами накрутить.
Впрочем я не настаиваю, просто советую исходя из своего опыта.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

remix59 писал(а): На деле получилось совсем другое. Вода- очень вязкая инстанция, к примеру любой мотоблок едет и землю ковыряет с одним ремнем с мотором 6,5 л.с., а гребной винт являясь однорежимным движетелем, прежде, чем на этот режим свой выйдет сжует и ременную передачу и двигатель так нагрузит, что страшно за него становится.
Сразу скажу: опыта с водой нет.
Про мотоблок. У меня 5 сил и 2 ремня. На пашне и культивации всё хорошо. Вес мотоблока является предохранителем. Цепляешь прицеп, грузишь песком, сам сидишь на дышле и тут же начинает пованивать ремнями. Но там подпружиненнный ролик сцепления , поэтому ремням не натянуться как следует.
Как ты правильно заметил на воде всё немного по другому. Но ИМХО если подобрать и поставить винт таким образом, что он будет максимально эффективным на 3500 оборотов, то он нагрузит мотор по полной. И тогда то и понадобится запас по передаче КМ.
Vicx
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:02
Откуда: Северодвинск

Сообщение Vicx »

Импелер ращитан на 12 сил, двигатель используется 15 л.с, думаю вытянет. Воспользовался приложением КОМПАС-SHAFT, рассчитал и сразу нарисовал шкивы. По расчетам получилось что для 10 кВт должно хватить 3 ремня А, но для запаса нарисовал 4 ручья. Попробую с клиноременной передачей на 4 ремня, будет гореть, буду думать что то иное.Изображение
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Очень много зависит от самого ремня. Так я на своих вездеходах Бобик использовал самые дешёвые клиновые ремни в количестве 4-х штук (диаметр малого шкива 90 мм). Где было тяжело, ремни начинали гореть. Затем начал экспериментировать с более дорогими ремнями, с фасонной насечкой. В подробности не буду вдаваться, но, например, на 3-х ремнях Баутлер вездеход едет так, что фиг остановить. Причём буквально - вездеход едет даже с выжатым сцеплением :) Это говорит о прекрасных сцепных свойствах ремня со шкивом. Для ремённого сцепления это не очень хорошо, а вот для привода винта, наверное, будет в самый раз [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

Vicx писал(а):Импелер ращитан на 12 сил, двигатель используется 15 л.с, думаю вытянет. Воспользовался приложением КОМПАС-SHAFT, рассчитал и сразу нарисовал шкивы. По расчетам получилось что для 10 кВт должно хватить 3 ремня А, но для запаса нарисовал 4 ручья. Попробую с клиноременной передачей на 4 ремня, будет гореть, буду думать что то иное.
На ременной передаче сразу потеряется 3 л.с., примерно 20%.

Дмитрий78 Расчет винта делается с учетом скорости движения судна, так вот расчитанный винт при достижении расчетных оборотов и расчетной скорости судна потребует дополнительную мощность на 20-40% от номинальной, поэтому необходимо в передачу закладывать большой запас по передаваемой мощности.
Такой огромный запас нужен еще и потому, что нагрузка от винта при выходе в расчетный режим нарастет гораздо круче, чем мощность двигателя возрастает от его оборотов. Если представить это на диаграмме получится примерно прямая под углом у двигателя и наложенная кривая стремительно загибающаяся вверх у движителя.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
алекса
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 21:23
Откуда: Москва

Помогите с расчетом. Передача крутящего момента.

Сообщение алекса »

ап теме
Вижу, прошли годы.
Что-то продвинулось??

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»