Трактор. Желтый. 4х4, Нива/2108/Нива/Нива/Газ69/Уаз

Самодельная и серийная сельхозтехника малого класса.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Arbuzzz
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
Откуда: Замкадыш

Трактор. Желтый. 4х4, Нива/2108/Нива/Нива/Газ69/Уаз

Сообщение Arbuzzz »

Здравствуйте! Не хочу быть читателем, стану писателем! :)))

Построил я себе трактор. Желтый. Ибо воевать со снегом руками (мотоблоком - что, по сути, одно и то же) жутко надоело, да и железки в сарае разбирал, да так они удачно сложились... В общем, для начала общие виды:

Изображение

Изображение

Изображение

Требования были такие:
4х4. Легкий. Оборотистый. Тепло. Светло. Удобно.
Задачи:
Снегоборьба. Транспорт, сенокос, и все остальное.
ТТХ следующие:
Двигатель: ВАЗ-2123
КПП-1: ВАЗ-2108
РК-1: ВАЗ-2123 Раздает крутящий момент между трансмиссией и ВОМ. Дифференциал заблокирован навсегда.
КПП-2: ВАЗ-2123
РК-2: Газ-69. Понижение 4 (вроде :oops: )
Мосты: Уаз колхозы
Максимальная скорость: не проверял
Передний ВОМ, сменный хвостовик
Пневмосистема
7 карданов :)-)):

Трактор оснащен гидронавеской спереди:

Изображение

...и сзади:

Изображение

Спереди можно видеть ВОМ, до недавнего времени сзади стоял микроВОМ - гидромотор 12 См3 + ременная передача 1/2. Приводил маленькую сегментную косилку. Косилки больше нет, убрал и ВОМ за ненадобностью. На его месте будет нормальный ВОМ, гидромотор для него уже приобретен.
Навеска, как передняя, так и задняя представляет собой смесь рогов от МТЗ-80 с китайскими тягами и стяжками. Ось навески - проточенная МТЗ-80, закреплена во втулках от ДТ-75 к коробу из швеллеров. Задняя навеска полностью съемная.

Выше говорилось про "светло". Люстра бьет поверх снегомета куда-то за горизонт :) :

Изображение

В кабине тоже светло:

Изображение

Виден фонарь заднего хода:

Изображение

Заглянем под брюхо. Вот первая раздатка, ведущий вал - привод 2108.:

Изображение

Качалка - задние ступицы с осями 2108:

Изображение

Рулевой цилиндр с кронштейном:

Изображение

КПП-2, пром. опора кардана с траверсой:

Изображение

Гидровак Газ-53, ресивер еще в обертке, задний кардан:

Изображение

Тормоза чумовые, этот гидровак все за меня делает)))

Моторный отсек:

Изображение

Изображение

Там в глубине НШ-50, ближе стартер, делитель потока, задняя опора силового агрегата:

Изображение

Гидроруль ХУ85-0/1. Заменен на Sauer-Danfoss 125 См3 - небо и земля. Дело совершенно не в объеме - руль крутить стало намного легче. Ну то есть он вообще начал крутиться:

Изображение

Компрессор со всей пневматической требухой. Воздушный фильтр от Уаза (Вроде):

Изображение

Изображение

В моторном отсеке тоже светло:

Изображение

Вот кран - при использовании экскаватора перекрывать гидросистему трактора, направляя весь поток на экскаватор. (Экскаватора вот только нет...) Видны подушки от двигателя жигулей классики, на которых установлена кабина. Никаких вибраций.:

Изображение

В кабине тепло:

Изображение

Светло:

Изображение

Есть удобное сиденье.

Рычаги и распределитель. Обмотанный скотчем рычаг - управление КПП-1. Не используется. Большой с шариком - ходоуменьшитель, маленький без шарика - КПП-2:

Изображение

Педали:

Изображение

Педали тормоза и сцепления соединены тросами с этой штукой. Рычаги на оси, главные цилиндры - тормозов и сцепления:

Изображение

Рычаг, который отключает трансмиссию и гидронасос - сцепление КПП-1:

Изображение

Панель управления миром :))) :

Изображение

Приборы. Дырки - это обдув лобового стекла. Воздуховодами являются лонжероны кабины:

Изображение

Дверь. Верхняя часть со стеклом - съемная, сама дверь тоже съемная. С замком не заморачивался:

Изображение

Напоследок вид с места оператора:

Изображение

Ход качалки...:

Изображение

...до конца не выбран:

Изображение

Едет потрясно. Снег метелит - всем соседям за заборы :))) :))) . Боевое крещение проходил честно - утопил в болоте по весне. Имеется задел для использования реверса в обеих коробках - сразу делать не стал, т.к. не решил, нужен ли мне он. С момента ввода в эксплуатацию (осень 2012) так ни разу не понадобился. Со снегом воевал от души. Поломок не было. Не считая гнутой лопаты:oops: :))) Навесное - показанный на фото кузов-самосвал, лопата, снегомет, роторная косилка (я её ваще боюсь %) %) )
Вот пока так. Спрашивайте, что интересно.
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4810
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

:roll: :roll: :roll:
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Мусавир
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 17:50
Имя: +79274584334
Откуда: Набережные Челны

Сообщение Мусавир »

Arbuzzz Да ты просто переплюнул всех
[:}) [:}) [:}) отправь свои наработки на заводы МТЗ,ВТЗ да соседям китайцам пусть учаться :roll:
Arbuzzz
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
Откуда: Замкадыш

Сообщение Arbuzzz »

вовочка
Мусавир
Спасибо.
А китайцам не отдам! :stop: :)))
Мусавир
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 17:50
Имя: +79274584334
Откуда: Набережные Челны

Сообщение Мусавир »

Arbuzzz опоздал они уже с линейками сидят,да прости господи за флуд
:)))
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

вотэтода

классная техника. поставить 2 лебеди вперед взад да саймексы махнуть на богера да можно в тр3 рубицца с котлетами. сколько весит кстати ?
короче мое мнение техника на пятерку !

эта, в рк 69 того понижение около 3
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Arbuzzz
Фантасмагория шлангов, проводов и агрегатов. Но с другой стороны на доступных комплектующих трансмиссию с отбором мощности особо и не сделаешь проще.
Arbuzzz
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
Откуда: Замкадыш

Сообщение Arbuzzz »

ИванS
Придет апрель - всем нам будет ТР3 :) Лебедку пока не придумал - надо передатку хотя бы 1:200, а у всех мех.лебедок 1:~30. Электро считаю глупо при наличии ВОМ. Весит - доподлинно не известно, попомер показывает недалеко от тонны :))) Раздатка тюнинговая - единственный агрегат из другой деревни. Резина предполагалась Фбел-160, да оказалась недоступна, а почти халявный саймекс, хоть и ушатан, зато фартовый - чемпионский :))) :)))

Дмитрий78
Да, все верно. Одно из требований - постройка на имеющихся в наличии агрегатах.
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

не не будет он у тя такой около тонны, где то 1500.
а как это 69 тюнинговая ?
Arbuzzz
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
Откуда: Замкадыш

Сообщение Arbuzzz »

ИванS
мож и 1500.... но прыгает хорошо и в болотину заехал далеко :)))
тюнинговая 69 = понижайка 4 (или около того - куда-то дел файл с расчетом передатки)
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

Arbuzzz писал(а):ИванS
мож и 1500.... но прыгает хорошо и в болотину заехал далеко :)))
тюнинговая 69 = понижайка 4 (или около того - куда-то дел файл с расчетом передатки)
Так трактор ведь, вот и заехал далеко :)
Да, заделал основательно, мне даже представить трудно сколько на него труда надо потратить если одному делать.
Насчет веса:
примерно; 475кг. голый кузов УАЗ-469, вес всего 1600кг
примерно; 300кг голый кузов нива-2121, вес всего 1200кг.
От сюда получается с твоим железом(рама, навески, г.цилиндры, кабина) не может он быть меньше 1500кг.
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Arbuzzz писал(а):ИванS
мож и 1500.... но прыгает хорошо и в болотину заехал далеко :)))
тюнинговая 69 = понижайка 4 (или около того - куда-то дел файл с расчетом передатки)
мне как раз и интересно как она тюнингуется
Arbuzzz
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
Откуда: Замкадыш

Сообщение Arbuzzz »

ИванS
шестерни меняются.....? :shock: :))) :))) Но я ее не собирал - брал готовую. Передатку считал. Все по-чесноку. Только было это..... бляха, лет пять назад.... О, время летит.....
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Arbuzzz писал(а):ИванS
шестерни меняются.....? :shock: :))) :))) Но я ее не собирал - брал готовую. Передатку считал. Все по-чесноку. Только было это..... бляха, лет пять назад.... О, время летит.....
хех, заню как уазьи переделать , китовал сузучьи и уазьи, а вот 69 нет, но нужные знания так как у нас несколько проектов есть уазов с дизелями ниссан и мерс, а там как раз 69 коробки стоят. есть и 69 стандартные...
Arbuzzz
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 16:10
Откуда: Замкадыш

Сообщение Arbuzzz »

ИванS
Я спрошу.... Не обещаю, что будет быстро, но что узнаю - сообщу

Вернуться в «Мотоблоки, трактора для приусадебного участка»