Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)
Приветствую!
Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок. Основная идея заключается в следующем: берём мотоблок, снимаем с него колёса и руль, устанавливаем в раму и с колёсной оси мотоблока карданами на мосты. При этом ключевое требование - никаких кардинальных переделок мотоблока. Воткнул мотоблок в раму - получил плавающий вездеход, снял - получил обратно мотоблок. Вот что из этой затеи получилось:
Вездеход "Тарас" (прототип)
Технические характеристики:
Габаритные размеры (ДШВ) - 3100/1760/1820
Снаряжённая масса - 530 кг
Минимальная скорость - 1 (1,5) км/ч
Максимальная скорость - 8 (12) км/ч
Грузоподъёмность - 200 кг
Рама - одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2
Силовой агрегат - мотоблок МБ-3 "Нева". Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего
Мосты - М-412 (п/ч = 3,88 )
Шины-ободрыши - Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
Диски - закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
Поворотный кулак - Уаз со ШРУСом М-2141
Рулевое управление - колонка - Ваз-1111 "Ока", рулевая рейка - Ваз-2108
Тормозная система - трансмиссионная, механическая ("ручник"). Суппорт от снегохода "Буран", рычаг от Ваз-2108
Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на питерский МБ-3 "Нева". Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока. Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах. Второй момент - это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.
Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.
Вышло следующее:
Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода. Единственное исключение - это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.
Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль - вездеход поехал, отпустил - вездеход встал. Вот и всё управление.
В качестве шутки юмора
Над силовым агрегатом размещено место для пассажира. Выхлопные газы от двигателя вылетают под пассажирское сиденье и тем самым его нагревают. Нижний отдел головного мозга пассажира находится постоянно в тепле, отчего пассажиру хорошо и он не против стать частью механизма управления вездеходом. Водитель при помощи голоса отдаёт команды переключить скорость и/или добавить/убавить газу, что незамедлительно выполняется. Таким образом в данном вездеходе предусмотрена: а) аудиомеханическое управление б) бесплатные тренинг по улучшению взаимодействия в команде
Видео:
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
В целом вездеход превзошел ожидания. Мощности двигателя хватает для уверенного передвижения на третьей передаче даже в довольно крутые подъёмы. На первой же минимальная скорость столь мала, а тяга столь высока, что вездеход на холостых оборотах берёт довольно сложные препятствия, без какого-либо напряга со стороны двигателя. Можно смело увеличивать в диаметре ведущий шкив процентов на 50, увеличив тем самым и максимальную скорость вездехода с 8 до 12-13 км/ч, без вреда для тяговых возможностей самого мотоблока. На двухскоростной КПП навряд-ли такое можно было бы сделать без применения вариатора или двойного шкива.
Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок. Основная идея заключается в следующем: берём мотоблок, снимаем с него колёса и руль, устанавливаем в раму и с колёсной оси мотоблока карданами на мосты. При этом ключевое требование - никаких кардинальных переделок мотоблока. Воткнул мотоблок в раму - получил плавающий вездеход, снял - получил обратно мотоблок. Вот что из этой затеи получилось:
Вездеход "Тарас" (прототип)
Технические характеристики:
Габаритные размеры (ДШВ) - 3100/1760/1820
Снаряжённая масса - 530 кг
Минимальная скорость - 1 (1,5) км/ч
Максимальная скорость - 8 (12) км/ч
Грузоподъёмность - 200 кг
Рама - одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2
Силовой агрегат - мотоблок МБ-3 "Нева". Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего
Мосты - М-412 (п/ч = 3,88 )
Шины-ободрыши - Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
Диски - закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
Поворотный кулак - Уаз со ШРУСом М-2141
Рулевое управление - колонка - Ваз-1111 "Ока", рулевая рейка - Ваз-2108
Тормозная система - трансмиссионная, механическая ("ручник"). Суппорт от снегохода "Буран", рычаг от Ваз-2108
Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на питерский МБ-3 "Нева". Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока. Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах. Второй момент - это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.
Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.
Вышло следующее:
Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода. Единственное исключение - это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.
Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль - вездеход поехал, отпустил - вездеход встал. Вот и всё управление.
В качестве шутки юмора
Над силовым агрегатом размещено место для пассажира. Выхлопные газы от двигателя вылетают под пассажирское сиденье и тем самым его нагревают. Нижний отдел головного мозга пассажира находится постоянно в тепле, отчего пассажиру хорошо и он не против стать частью механизма управления вездеходом. Водитель при помощи голоса отдаёт команды переключить скорость и/или добавить/убавить газу, что незамедлительно выполняется. Таким образом в данном вездеходе предусмотрена: а) аудиомеханическое управление б) бесплатные тренинг по улучшению взаимодействия в команде
Видео:
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
В целом вездеход превзошел ожидания. Мощности двигателя хватает для уверенного передвижения на третьей передаче даже в довольно крутые подъёмы. На первой же минимальная скорость столь мала, а тяга столь высока, что вездеход на холостых оборотах берёт довольно сложные препятствия, без какого-либо напряга со стороны двигателя. Можно смело увеличивать в диаметре ведущий шкив процентов на 50, увеличив тем самым и максимальную скорость вездехода с 8 до 12-13 км/ч, без вреда для тяговых возможностей самого мотоблока. На двухскоростной КПП навряд-ли такое можно было бы сделать без применения вариатора или двойного шкива.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:13
- Откуда: Спб
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Так на этом мотоблоке три передачи вперёд и одна назад. Устанавливаешь селектор в положение заднего хода, нажимаешь на педаль и помчал назад со скоростью 2 км/чPOPOV65 писал(а):А как реализован задний ход ?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Попроще немного можно, если постараться. Так же, если постараться и подольше поработать дрелью и болгаркой, то данный вездеход можно изготовить без единой токарной детали. Т.е. полностью "на коленке". В данном же вездеходе токарки минимум: это два подшипниковых корпуса для потрохов поворотного кулака, сами потроха и тормозной диск. Это полный список. Кулак Уаза не протачивался (как купил в магазине, так и поставил), переходники никакие не изготавливались. Но, повторюсь, проще можно сделать. Будет время - сделаю. А пока вот такPOPOV65 писал(а):И главное проще не куда это точно !
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
На мотоблоке МБ-2 две передачи вперёд, одна назад. На МБ-3 - 3. Кроме того, МБ-2 существенно выше и пассажиру бы пришлось сидеть очень высоко.новичок писал(а):У меня вроде такой же редуктор но там две в перед и одна назад.
и если это такой же редуктор как у меня. то пониженная там цепная передача. очень не надежный узел
Что касается проблем "с ногами", то да, они бывают. Но бывают не только у этих мотоблоков, но и почти у моделей разных фирм. Так же следует учитывать, что мотоблоки выпускают десятками тысяч, поэтому немудрено, что интернет пестрит сообщениями о проблемах с тем или иным мотоблоком. Закон больших чисел
По тем же отзывам, самая надёжная "нога" у мотоблока "Салют" (она полностью шестеренчатая). Но у него всего две скорости вперёд, а этого мало. Точнее нормально, если применить двойной шкив: один ручей пониженная - второй повышенная передачи. На первой версии "Тараса" этого делать не планировалось. Вот на второй версии планируется и там нога от Салюта (а то и весь Салют) будет в самый раз.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Модератор
- Сообщения: 18213
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Причина забавная. Над названием не думали до самого последнего момента. Для придания товарного вида на фотографиях захотели побыстрее приклеить наклейку с названием вездехода. А её нет. Есть только "Бобик 4х4" и "sаtras.ru". Из Бобика ничего не получилось, а из Сатраса получился Тарас. Название сразу понравилось, да так, что решили всё-таки не портить переднюю часть вездехода мелкими буквами и заказать нормальную наклейкуСанычСан писал(а):Asterix
А почему "ТАРАС"?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Можно две педали и два натяжных ролика. Думал, но не буду так делать. Сделаю именно перекидываемый ремешок. Просто и надёжно.новичок писал(а):и сделать что бы на ходу можно было менять передаточное. типа полуавтомата.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
- Имя: Владимир
- Откуда: Краснодар
я сам столкнулся с этой проблемой
У меня на Кабане так и сделано, двойной шкив, раздельный привод управления на две педали, очень удобно, не дергая газ едешь на второй, если препятствие или не ровность просто переставляешь ногу и вперед. Для увеличения диапазона скоростей увеличивал диаметр одного ведущего шкива.
и сделать что бы на ходу можно было менять передаточное. типа полуавтомата.[/quote]Asterix писал(а):если применить двойной шкив: один ручей пониженная - второй повышенная передачи.
У меня на Кабане так и сделано, двойной шкив, раздельный привод управления на две педали, очень удобно, не дергая газ едешь на второй, если препятствие или не ровность просто переставляешь ногу и вперед. Для увеличения диапазона скоростей увеличивал диаметр одного ведущего шкива.
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Asterix
Да, круто!
Ещё переходников наделать, чтобы ЛЮБОЙ мотоблок "на раз" втыкался!!!
А как с раздельным торможением?
ТС-350 начиналась так же с использования мотоблока. Но из-за ненадёжности мотоблока, пришлось ставить УМЗ-5 с двумя коробками.
30 лет назад выбор мотоблоков был никакой.
Да, круто!
Ещё переходников наделать, чтобы ЛЮБОЙ мотоблок "на раз" втыкался!!!
А как с раздельным торможением?
ТС-350 начиналась так же с использования мотоблока. Но из-за ненадёжности мотоблока, пришлось ставить УМЗ-5 с двумя коробками.
30 лет назад выбор мотоблоков был никакой.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
- Откуда: Брянск
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 27 сен 2012, 21:59
- Имя: Слава
- Откуда: Краснодарский край .Калининская.
Класс делал подобный только использовал мотоблок салют
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php ... 8#msg51228
Для двух человек и неспешной езды то что доктор прописал .
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php ... 8#msg51228
Для двух человек и неспешной езды то что доктор прописал .
Нанотехнологие однако только когда мотор гудит нужна телепатия.Asterix писал(а):Таким образом в данном вездеходе предусмотрена: а) аудиомеханическое управление б) бесплатные тренинг по улучшению взаимодействия в команде
Последний раз редактировалось Русский 09 фев 2014, 00:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень