вездеход "Тандем" 8х8 бортоповорот

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

вездеход "Тандем" 8х8 бортоповорот

Сообщение tandem »

Здравствуйте все! Начал строить вездеход 8х8 бортоповоротный, на балансирной подвеске. Среднемоторная компоновка, от переднеприводной кпп с заваренным дифом, крутящий момент передается на первую и четвертую оси, где стоит мост, собранный из трех редукторов, скрученных между собой чашками. В среднем диф заварен. На вторую и третью оси момент передается цепями. На все колеса момент передается через приводной вал.
ТТХ:
1.габариты д/ш/в 3400ммх2100ммх2000мм,
2. двс от honda civic 1.3 16v карбюратор 75л.с.
3. Кпп 5ти ступенчатая от него же
4.редуктора мерседес 3шт соединенные в планетарно-фрикционный механизм (2 блока)
5.передача момента на каждое колесо через приводной вал мерседес
6. Управление: рулевое колесо, гидроусилитель руля
7. при движении прямо все 8 колес находятся в постоянной блокировке, при повороте один борт отключается и притормаживается.
8. колеса в плане 33х12.5-15
Шасси уже на ходу, фото чуть позже. Хотел бы уснать ваше мнение!
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось tandem 20 янв 2014, 20:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

tandem
чет сумлеваюсь я :oops: .
под сомнением
1 ресурс
2 какой смысл в такой металоемкости
BDM
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 14:06
Откуда: Новосибирская обл. Коченёвский р-н

Re: вездеход "Тандем" 8х8 бортоповорот

Сообщение BDM »

tandem писал(а): 4.редуктора мерседес 3шт соединенные в планетарно-фрикционный механизм (2 блока)
Можно поподробнее. Как это всё работает?
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Шаг цепи какой? Если 19,5 то долго не проходит.
Как раздается по борту между колес?
Ещебы ступичный узел поглядеть.
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Изображение
Работает следующим образом:
Средний редуктор диф заварен, лев и прав вращаются в обратную сторону при заторможенных хвостовиках. Когда расстормаживаем хвостовик крутящий момент не передается на этот борт, а на другой борт идет тот же момент без увеличения скорости, мотор отдыхает. Едем на сателитах марки мерседес и без ударных разрушающих удваивающихся моментов и скоростей на борт.
Масса будет около 1500кг с кабиной автомобильной компоновки.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

это чтото...........а я то думал что нагородил у себя кучу цепей и относил себя к не самым простым и легким машинам....
Дальше все интересней........
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Шаг цепи какой? Если 19,5 то долго не проходит.
Как раздается по борту между колес?
Ещебы ступичный узел поглядеть.
3 редуктора на передней оси и 3 на задней, приводимые валами от переднеприводной кпп. От передней оси цепью ко второй, от задней цепью к третьей. Между 2 и 3 тоже цепь. Шаг цепи пока экспериментальный, надо будет усилим или удвоим, или гуси оденем, тогда вообще цепям будет легче.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Что касаемо цепей, то хотя бы на заметку посмотреть цепь 25.4 и зведочки от ктн -2 , кст 1.4, есть следующие зубья: 13,15,18,22,27,32. в среднем все по 500р за звезду на агро-партс.ру , качество так себе, но стоят исправно.
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Что касаемо цепей, то хотя бы на заметку посмотреть цепь 25.4 и зведочки от ктн -2 , кст 1.4, есть следующие зубья: 13,15,18,22,27,32. в среднем все по 500р за звезду на агро-партс.ру , качество так себе, но стоят исправно.
Спасибо!
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Изображение
Ступицы взяты опять же мерседес и прикручиваются к кронштейнам балансира по штатным отверстиям.
Ivan 66
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
Откуда: Саратов

Сообщение Ivan 66 »

А саттелиты выдержат постоянное вращение?
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Ivan 66 писал(а):А саттелиты выдержат постоянное вращение?
Как говорил выше: "Едем на сателитах марки мерседес и без ударных разрушающих удваивающихся моментов и скоростей на борт".На легковых авто эти редуктора не выходят из строя (многолетний опыт торговли ими), есть у мерса поменьше редуктора у них поломка-гудят (из-за миллионных пробегов выработка по гл.паре), но саттелиты не ломает.
Ivan 66
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 14:24
Откуда: Саратов

Сообщение Ivan 66 »

Согласен с Вами это не ваз, но при такой схеме сателлиты почти все время вращаются с двойными оборотами ось сателлитов не будет расходником. С предыдущим вопросом виноват, не правильно задал.
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Ivan 66 писал(а):Согласен с Вами это не ваз, но при такой схеме сателлиты почти все время вращаются с двойными оборотами ось сателлитов не будет расходником. С предыдущим вопросом виноват, не правильно задал.
Зальем хорошее масло и проверим немецкие саттелиты на практике чуть позже. Но придает уверенности то, что я с сыном ездим на этих машинах по 7 и 8 лет соответственно и на одном мерсе был заменен 145 сильный 4х цилиндровый мотор на 200 сильный 6ти цилиндровый, при этом редуктор мы оставили старый(а он в два раза меньше чем на 200тке, т.е. запас прочности исчез вовсе) и после такого тюнинга и при довольно-таки агрессивной езде уже как 5 лет летает ласточка. ждем испытаний, они все скажут.

Вернуться в «Бортоповоротные»