===== ОПРОС, ЗА ТРОС ======

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2014 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

===== ОПРОС, ЗА ТРОС ======

Сообщение lunatik-1 »

===== ОПРОС, ЗА ТРОС ======
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Собственно вопрос прикладного порядка!

Вводные:
- вездеход типа "Лесник", "Болотный Проходимец" , "Мымыкловоз" или любой иной сухой массой 900-1200кг из реальных, не фантазийных
- стационарная механическая лебедка с приводом от ДВС обратный и прямой ход (Тойота или Ниссан)
- применение вездехода для работы, не покатушки вокруг сарая, круглогодично

Какой длины следует иметь трос на барабане лебедки и какого сечения?

По ответам прошу сначала дать возможность высказаться Мазуркевичу, Гарагашьяну, Увату, Мымыклу, Мангусту, Андрею Вологде, Алексею Гринкевичу, Самоделкину ПТЗ, Юре Жилину, Мишане68.
Тем кто пользует понятный вездеход из понятного железа.

Тех кого нет в списке, но есть что сказать по сабжу, не ищите скрытого смысла в тексте, а пишите с развернутой аргументацией.

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

lunatik писал(а):применение вездехода для работы,
Нужно уточнит какая работа и какое усилие на лебедке-от этого зависит диаметр троса. Есть тросоукладчик или нет -от этого зависит длина троса.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

новичок писал(а):
lunatik писал(а):применение вездехода для работы,
Нужно уточнит какая работа и какое усилие на лебедке-от этого зависит диаметр троса. Есть тросоукладчик или нет -от этого зависит длина троса.
Работать!
Ехать по ЛЭП, через трясину, по снегу, вытаскивать бревно или тушку бизона из озера, самому вездеходу забраться на косогор или берег скользкий.
Укладчика нет.
Вопрос можно упростить до 20/50/100 метров и почему?
Дим, подозреваю что аналогии с МТЛБ не будут информативны.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

От меня мало пользы в данном опросе, т.к. я больше пользуюсь хайджеком. И на ЛЭП никогда не работал.

Дотянуться до крепкой сушины в болоте и 100м бывает мало.
А без укладчика я бы и 50м не стал мотать.Особено стального.
Вездеходу, как правило достаточно подтяжки, прижима к кромке.

Полностью поддерживаю требование, иметь на верху уже привязанные фалы.
А к ним мы вот такую леьедку цепляем.
Легкая, маленькая и достаточно мощная.
На крайний случай - полиспаст.


Изображение


Изображение

Вот 5м рулетка для масштаба.

Плюсы:
- имеем любое направление, поскольку у вездехода по кругу есть и поручни и прочные подножки.
- ну и хранение с перевозкой всегда в сухом и укромном месте.
- можно положить на что угодно (бревно, капот, камень) и от туда уже давать натяжку.

Минусы:
- необходимо каждый раз вытаскивать и подключать 2 разетки.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Вот из архива.
Выход на броню.

Изображение

А что бы не скользило, тут использована рифленка АМГ на крыльях.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Считаю, что нет смысла в большой намотке троса, гораздо важнее сколько метров вспомогательной веревки с собой, и наличие полиспаса. У нас лебедки 15 метров намотка 6 мм троса и вожу всегда с собой 20 метров веревки капрон 12мм. плюс полиспас. Пока не замечал нехватки в длинне и прочности чего либо.
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

На штатно установленных лебёдках( 1800 кг) 15 метров(кевлар)+50 метров фал 12 мм.
Вполне достаточно по прочности и длине.
Масса вездехода с полной загрузкой до 1800 кг.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Андрей Вологда
uvat
:roll: Вот грамотно! [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Мы больше 12 метров на лебедке в принципе не оставляем.Трос быстро кончается иначе. Лебедки используем "Тигер шарк" калибром 9500.
Раньше работали с 6000 "Комапами"-слабые и дохнут быстро,хоть и с полиспастом. Трос 9-10 мм. Фалы используем полипропиленовый 2 шт по 35-50 м,хватает везде с запасом.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

О, это по мне.
У меня есть газ 69А с установленной в базу лебедкой от зил 131 и приводом от Рк.
Я на нем накатал прилично, вплоть до пересечения жидкого болота длиной 80 м за 1 раз лебежения с утоплением машины по капот.
Я эксплотировал разные длины троса. По факту влезает на барабан 9мм троса 170м. Но я наматывал максимум 100м. Естественно трос иногда путается, редко очень чаще просто рвется как нитка, ибо такая лебедка в легкую рвет и 9 и 10 и 11 и 12, притом особо газовать нет смысла.
50 м троса долетают до машины полностью, только успевай пригнутся, но трос рвется не сразу , сначала распускается, потому всегда знаешь что сейчас как даст...
Установлено что оптимальная длинна троса для преодоления большенства препятствий 70 м.
100м часто путается, 50 часто не хватает., 30 вообще не очем.
А еще при 100 м иногда витки сильно заклиниваются на барабане от натяжки.
Оптимальный трос для машины из черных 12 мм, из оцинкованых 10мм.
Я имеюю длительный опыт работы как на эл. лебедках так и на мех лебедке, потому знаю на что способна та и другая и могу с увереность сказать что электрика это шансовый инструмент на 6-8 раз работы болного лебежения, механика это несколько часво работы, до полной потери сил штурмана, ибо тащить 80 м по болоту даже волоча за собой требует не малых затрат, потом штурман за рычаги я за рукавицы и шлейку.

Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Вот помогаем товарищам, тащим через реку по середини болота, оба не заводятся, электрики у обоих не тянут.
Через блоки развито усилие в 35тон. Патруль был под водой до начала стекла
Изображение
Так что у меня нет надежды на эл. лебедку.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

:roll: [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

lunatik писал(а):Собственно вопрос прикладного порядка!

Вводные:
- вездеход типа "Лесник", "Болотный Проходимец" , "Мымыкловоз" или любой иной сухой массой 900-1200кг из реальных, не фантазийных
- стационарная механическая лебедка с приводом от ДВС обратный и прямой ход (Тойота или Ниссан)
- применение вездехода для работы, не покатушки вокруг сарая, круглогодично

Какой длины следует иметь трос на барабане лебедки и какого сечения?

По ответам прошу сначала дать возможность высказаться Мазуркевичу, Гарагашьяну, Увату, Мымыклу, Мангусту, Андрею Вологде, Алексею Гринкевичу, Самоделкину ПТЗ, Юре Жилину, Мишане68.
Тем кто пользует понятный вездеход из понятного железа.

Тех кого нет в списке, но есть что сказать по сабжу, не ищите скрытого смысла в тексте, а пишите с развернутой аргументацией.

[:})
Мы в трофи использовали альпшнур "статика", от 10 мм и выше. На барабан сколько влезет, удлинители метров по 30, связывать так -http://www.marshruty.ru/PhotoFiles/4/1/ ... prjam2.jpg Развязывается обратным усилием, страховочные узлы можно не вязать.
Бухты метров по сто, легкая веревка.

На болоте лебедка лишний вес, кроме, наверно, проезда через просеку в заболоченном лесу. Там где вездеход едет своим ходом, там есть деревья, где можно сесть, деревья за километр, болотный якорь не поможет, да и ноги не ходят.
Так что хайджек более практичный инструмент.
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

Свои трофийные 5 копеек.

Во первых, меттал. трос- сразу на свалку. Не раздумывая. Когда я это сделал- жалел только о том, что не сделал этого ранее.

Далее про намотку на лебедку. Я юзал разные, от 4500 до 9500.
Так вот, на барабан комапа 9500 налазит нормально 25 метров синтетики 9мм. Она как раз отлично с запасом для веса 1300-1500 и выше работает с подг. уазиками и тп. У меня машина 1350.
Дальше луче не мотать, трос трет об площадку установки( если она ровная под щечками и барабаном).
Так как синтетика дорогая достаточно, удлинители у меня были из динамической стропы, что покупалась банально в магазине Спецодежда.
Да, тянется,НО ! помогала, реально.
На практике хватало в 98% на передней лебедке 25 метров, т.к. я владею волшебной методикой сооружения якорей из подручных материалов и закапыванию их где угодно
:)))

Вернуться в «Мероприятия 2014»