Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2013 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

Привет!!! В этой теме я хочу рассказать вам о том как я зимовал на дрейфующей станции Северный Полюс -40. Те кто уже ранее читал мой рассказ про сезон на дрейфующей станции СП-39
( viewtopic.php?t=7641 ), уже немного в курсе.
Разница этого рассказа от предыдущего, заключается в том что на СП-39 я провёл всего около 3-х недель, а здесь был от самого открытия и до конца. Данный рассказ будет представлен в виде моего дневника, который я вёл впервые и на протяжении всей зимовки. Здесь в дополнении к дневнику будут представлены фото и видео материалы.
Дополненные комментарии к дневнику написаны курсивом. В видео файлах возможна не нормативная лексика, в каких то файлах она через каждое слово. Просьба, женщинам, детям и мужчинам не переносящим матерную брань видео не просматривать.
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

(До этого момента я никогда не писал дневников, так что не судите строго).

Привет!!! Я прибыл в город Мурманск, где начнётся моё путешествие на дрейфующую станцию «Северный полюс-40». Прибыло нас 6 человек, и было это утро 3 сентября. Забавно, но из зимовщиков почему-то я был один. Все остальные приехали в последний день перед отходом ледокола. Нас заселили в гостиницу Арктик Сервис, где мы переночевали одну ночь. На следующий день мы поехали на базу РосАтомФлота, там пройдя досмотр и проверив документы, нас заселили на ледокол, и пошла движуха. Через несколько часов из Питера начали подтягиваться фуры со всем необходимым барахлом для работы станции. Началась погрузка ледокола. Длилась она до 6 сентября. В этот день подтянулись все СП-шники и остальные члены экспедиции. Осталось только закрепить весь груз на борту.

Сегодня 8 сентября 2012 года. Я нахожусь на атомном ледоколе «Россия» . Мы несколько часов назад отошли от пирса и встали на рейде в Кольском заливе. На борт ледокола зашли пограничная и таможенная службы. После закрытия границы и досмотра таможенников мы двинем в сторону Баренцева моря.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

9 сентября 2012г.
Идём со скоростью 19 узлов в сторону Земли Франца-Иосифа. Погода в Баренцевом сказать, что шепчет — не сказать ничего. Вода практически гладкая, можно брать удочку и ловить на поплавок.

Изображение
Идём к острову Норт-Брука. Говорят, там растаял ледник, и появился новый остров. Управление Навигации и Океанографии попросило нас проверить, есть ли пролив между этими двумя островами . От острова будем стоять в 5 милях, и, возможно, удастся половить немного рыбки с борта ледокола. Кстати, с нами идёт Батюшка, правда какой и откуда - не знаю. Знаю, что вроде бы мы заглянем на Полюс, и он там опустит или осветит капсулу времени. Вроде бы от Норт-Брука мы пойдём Британским каналом, это было бы очень здорово.

Изображение
Атомный ледокол «Россия» у берегов ЗФИ.

Изображение

Изображение
Вид с вертолёта МИ-8

Изображение
На берегу ЗФИ
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

13 сентября 2012г.
Наконец - то моё маленькое желание сбылось, и я вчера побывал на Северном полюсе. По ощущениям ничего особенного, но всё равно приятно. Епископ Иаков торжественно опустил на дно Северного Ледовитого океана капсулу времени в виде креста вытянутой формы с какими-то надписями.

Изображение

Изображение
Собственно капсула.

Кормят на ледоколе очень хорошо, в 7:30 - завтрак, в 11:30 - обед, в 15:30 - полдник, и в 19:30 - ужин. Вторые блюда просто отменные, а вот супы мне как - то не очень. И ещё на ледоколе очень классно идти по льдам, никакой вездеход не обгонит, ощущение, что ты летишь по льду. А ещё его очень здорово трясёт, такое чувство, что ты главный герой фильма — катастрофы: на камбузе прыгают кружки, и дребезжат ложки на столе; в каюте всё, что на столе медленно приближается к его краю и падает. Скрежет льда о борта, удары ледокола о более толстый лёд — обалденно! Очень удобно под это всё засыпать. Завтра подходим к СП-39, начнутся тяжёлые будни. Будем работать круглосуточно около 5 дней вахтами 4 часа через 8.



Изображение
Вид на станцию СП-39 с борта а/м Россия.

Изображение

Изображение
Полуразобранный комплекс ДЭС. Как видно на фото он стоит на ледяном холме, это не старый торос. Так бывает после лета, лёд и снег на станции в начале июня начинают интенсивно таять, и для того, что бы домики во время этого таяния не проваливались и не стояли в воде, их снаружи, перед тем как начнётся таяние, обсыпают снегом. Пока этот снег стает, к тому времени начнётся замерзание. На СП-39 за лето стаяло около 1 метра льда.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

15 сентября 2012г.
Вернулся со второй вахты. Появилась маленькая возможность пописать. Вчера подошли к станции. Встретился с Ванькой метеорологом, до сих пор в гипсе ходит. После того как я уехал с сезона, он где-то ближе к лету поскользнулся на метеоплощадке и сломал руку в районе чуть выше локтя (как выяснилось позже руку он сломал по другой причине, саму причину озвучить не могу, тайна). Рассказал нам с Никитой (это мой напарник - второй гидролог) как это - прозимовать год. Видно, что человек очень устал. За год накапливается куча эмоций и большая часть из них негативная. За год все достать могут, никто не идеален.
Меня пугает тот факт, что в этом году очень мало льда и ещё меньше многолетнего, на который нас и должны высадить. Многие думают, что если нам и найдут льдину, то продрейфуем мы на ней не год, а дай бог месяцев шесть. Этого бы, лично мне, очень не хотелось.
Вчера утром получили первых люлей от начальника экспедиции и от начальника станции, соответственно. Я сидел в каюте у ребят, где живут гидрограф, повар, ледовик, и системщик. По громкой связи объявили, что на вертолётную палубу должен подняться доктор и ещё кто-то, второго я не услышал. Возвращаясь из каюты парней, я встретил доктора и спросил, кого там вызывали, он сказал, что вызывали доктора и гидролога, а это - я. Я бегом в каюту к себе, чтоб переодеться и выбежать, а она закрыта, ключи были у Никиты. Я подумал, да и пофиг выбегу на палубу в футболке. Поднимаясь по трапу, я увидел народ, который ржал и показывал на меня пальцами, оказалось, что Никита стоял тоже на палубе и тоже в футболке. Мы стояли вдвоём как два дятла и смотрели, как остановятся лопасти у вертолёта и оттуда выйдет наш друг Ванька. Но оттуда вышел начальник экспедиции и увидел нас в футболках, все кто там стояли, сказали дружно: «Парни бегите!»- что в общем - то мы и сделали. А Никита перед тем как вертолёт сел ещё и умудрился футболку вверх задрать. Нам повезло, лично нас вздрючил тока начальник СП. Оказывается на борт ледокола можно выходить только полностью экипированным, в теплой одежде и в бахилах, никаких кроссовок.

Изображение
Так на палубу ледокола выходить нельзя.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

17 сентября 2012г.
Вчера был очень хреновый день. Утопили трактор в протаявшей насквозь снежнице. Хорошо, что механик успел выпрыгнуть, чудом спасся. Трактор был очень хороший, с манипулятором, чтоб бочки вытаскивать из снега можно было. Американец за 7 миллионов, с магнитолой и прочими наворотами. Он ещё в том году просился на дно, тоже в майну провалился, но не успел уйти под лёд. Тогда его цепляли двумя ДТ и не могли вытащить, потом вытащили швартовым концом ледокола, но сломали ступицу и залили мозги. В этом году его отремонтировали, всё починили, и вот тебе. Видимо, судьба у него такая. Жалко ещё то, что вместе с трактором утопили все вещи двух механиков СП-40 и всю документацию на дизель электростанции, а также ключи от снегохода YAMAHA. Теперь, наверное, придется что - то мудрить, чтобы снегоход работал. В общем, вчера был печальный день.

Этому трактору осталось жить ещё пару часов. За рулем не тот, кто утопил. За рулем, пожалуй, лучший механик из тех, что я знаю.

Сегодня закрытие станции в 22:00. Недавно вернулся с вечерней вахты, всё убрали со льда. Как будто ничего и не было. Только следы от ног и тракторов остались. Часиков в 23:00 наверное тронемся на поиски новой льдины.

Изображение

Изображение
Закрытие станции СП-39.

Изображение
Вид с вертолёта МИ-8 на убранную льдину СП-39.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

25 сентября 2012г.
Уже неделю шляемся по Арктике, не можем найти льдину для новой СП. В этом году в Арктике максимальное таяние льда за всю историю. Минимальная толщина, на которую нас могут высадить - это 2 метра. Толщина льдин, на которую летала ледовая разведка, не превышает 1,2 метра. Ходит слух, что нас могут высадить на мыс Баранова, что на Северной земле, или вообще в Мурманск придём, это очень плохо. Я всё-таки поехал сюда с целью заработать первоначальный капитал. Такие расклады не улыбают.

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

28 сентября 2012г.
Вчера начали выгрузку на льдину. Так как ледокол оплачен на определённое время, то искать хорошую льдину времени не осталось. Из Москвы пришёл указ: или высаживаете СП или обратно в Мурманск, без всяких мысов Барановых. Толщина льда на которой мы будет дрейфовать составляет всего 1,6 метра. Лишь в некоторых местах 2 метра максимум. Сейчас вернулся со второй вахты. Вертолётчики очень плохие. Никогда не работали в Арктике, и не работали, судя по всему, с подвеской. Почти не летают. А если и летают, то так, что народ в разные стороны разбегается. А от них многое зависит. За нашу смену вылетов не было. Жуткий туман - глаз выколи.

Изображение
Выгрузка СП-40.

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

3 октября 2012г.
Сегодня - второй день, как открылась дрейфующая станция СП-40. Ледокол ушёл, и теперь мы одни.



Изображение
а/л Россия отходит от льдины СП-40. Прощай последнее напоминание цивилизации.

Нас 16 человек и вокруг нас на тысячу миль ни единой души. Высадка прошла очень панически, с ледокола буквально всё выкидывали. Сейчас на льду куча ящиков хаотически разбросанных, надо делать склады, у каждой службы он свой. Когда ушёл ледокол, у нас в домике мы только смогли растопить печь, солярка была вся серого цвета, из - за мороза она начала парафиниться , и печка горела херово. Света в домике не было, и была жуткая помойка. Предыдущие гидрологи тут всё засрали. Ну спасибо хоть, что вообще домик оставили, а то у нас даже начальник станции пока без домика, ещё гидрограф и доктор с поваром. Станция пока не развёрнута полностью, работает только метео. Работаем мы в светлое время суток, а это ночь по - московскому. Когда станция будет развёрнута полностью, будем работать по - московскому времени. Сегодня собрали туалет, пока он холодный, но и то здорово. Теперь можно не терпеть. А ещё сегодня в наш домик механики наконец провели свет, и я почувствовал себя совершенно счастливым человеком, живя в городе, это сложно понять. Мой друг, Иван Разинков, говорил мне, что за год зимовки психология человека и его взгляд на жизнь меняются кардинально, и теперь я кажется, начинаю это понимать. Сегодня я чувствую себя самым счастливым человеком на Земле. Наш домик, я называю каютой, тёплый и со светом, можно попить чайку и послушать музыку, вот это Жизнь. А ещё здорово, что я живу в каюте со своим лучшим другом Никиткой, и не испытываю никакого дискомфорта, мне не надо с ним приживаться, это большой плюс. Сейчас я вернулся со своего первого дежурства на камбузе, и первого дежурства на станции, сам вызвался, мне не в падлу, в кайф. На станции пока не собран комплекс ДЭС, нет кают компании. В общем работ невпроворот ещё. Из наболевшего на станции могу сказать, что потихоньку народ уже бесится друг от друга, кто-то кого-то уже ненавидит, говницо у людей здесь сразу проявляется. Многие халтурят по - умному, работать не хотят, только командуют. Начальник станции первым делом заставляет строить всех ему домик, да не абы какой, а из всего нового, а это очень непросто. Ну правильно, хер с ней с наукой, зачем гидрографу свой домик, пускай он потом глубину мерит. Ну да ладно, я не злюсь, я всё равно кайфую от этого. Мой настрой пока позитивен. Посмотрим, на сколько меня хватит. Кстати, я переживал очень сильно, что не скучаю по жене, обычно я без неё 2 дня прожить не могу, очень сильно её люблю. А тут уехал и месяц не скучал. Слава богу я теперь начал скучать, это здорово. Как радист наладит связь, я тут же ей позвоню. А сейчас спать, я очень устал. На часах 10:31 по московскому, а за окном очень темно и холодно, температура за 20 и ветер.

Изображение
Собираем кают-компанию.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

10 октября 2012г.
Вчера почти доделали кают-компанию, собрали две половинки домика пятистенки (домик из пяти щитов). Осталось утеплить его, установить электричество, поставить столы и печку. Сегодня утром вышел поссать, и офигел, зашёл за угол к бочке и ели вздохнуть смог. На улице сильный ветер и метель, всё засыпает снегом. Первая метель за зимовку. Дальше только хуже будет. Пытались пойти поработать втроём на камбузе, поставили окна и наличник, всё на что нас хватило. Очень холодно. Ветер по приборам метеорологов около 13 метров, и температура -15, вроде не холодно казалось бы, а на самом деле писец. Камбуз собирали вчетвером: я, Никита, Денис - гидрограф и Леха - беспилотник, в общем все молодые почти. Всем остальным походу похер, приходят тока посмотреть, как продвигается. Хорошо, что повар у нас зимовал, и знает как это делается, он у нас бригадир которого мы сами выбрали, единственный человек который дело говорит. Кругом тока одни балаболы, только языком чешут, а дело не делают. Начальник станции появляется только на завтрак, обед и ужин, и только если кто-то накосячит, люлей прописать, больше его не видят, в общем ИМХО ни пару, ни жару. Из глобального осталось сделать баню, помыться охота. Ещё домик повару с гидрографом и нам с Никитой гидрологический домик, в
котором работать будем. С каждым днём погода всё хуже и хуже, светлого времени почти не осталось. Успеть бы.

Изображение
Наш домик. На льду ещё пока очень мало снега, и ходить удобно.

Изображение
Вид нашего домика из нутрии, спустя несколько дней после отхода ледокола. Кругом бардак, распаковываем необходимые вещи, разбираемся с полученным оборудованием, переделываем кое что из мебели, в общем делаем всё под себя.

16 октября 2012г.
Позавчера праздновали два дня рождения, они уже, правда, были, только во время высадки станции отпраздновать их не получилось. И праздновали высадку станции, раньше не получилось, так как кают компании не было. Сейчас она полностью достроена, и теперь мы полноценно собираемся, все 16 человек. Поскольку вечер был праздничный, то и ужин, соответственно, тоже. Всё было очень вкусно! Два салата: оливье и селёдка под шубой, разнообразное количество бутербродов, вино и водка с коньяком, тока в очень умеренном количестве. Посидели хорошо, у нас ледовик гитарист, играл весь вечер, было ощущение, что мы все у костра. Осталось построить только баню, в этом направлении работают старики, молодые камбуз строили.
Четыре раза высаживал СП, и каждый раз вроде как и ничего, а вот как сам высадился, понял, что высаживали нас через жопу, увезли наш гидрологический короб, пешни с топором на конце, палатку из которой мы должны были работать в случае сильной динамики льда, проще говоря, когда трещит всё. В итоге мы собрали палатку из полутора оставленной палатки на станции, которая называется Арктика-5, с ней никто не работал и не знал, как она собирается. В итоге мы с Никитой собрали её наугад, и то повозится пришлось, верх у палатки есть, а низа нет.

Изображение
Делали низ из брусков 50 на 50 и крепили верёвками, вроде как ничего получилось. Сейчас стоит в пятидесяти метрах от нашего домика, обсыпали её снегом и по периметру выложили брёвна, чтоб не улетела, обещают ветра под 25.

Изображение
Гидрологическая палатка.

Внутри палатки сегодня сделали майну, у океанологов это называется «рубить кабана». Выпиливают квадрат, либо бензопилой, либо мотобуром и вытаскивают этот куб льда наверх. Никита придумал новый способ, совершенно гениальный, не тащить его, а топить, это было весело. Раскачали его и под лёд, унесло тока так. В майну опустили тэн, чтоб не замерзала, а сверху короб. На крышку короба прикрутили ИК-лампу, для дополнительного нагрева. Поставили лебёдку и сани, надеюсь, дня через два начнём полноценно макать зонд. Всё тормозит электричество, надо протащить кабель и кинуть его на столбы которые вбуриваются в лёд, это долго и этим должны заниматься механики. Сегодня питали палатку от удлинителя, который шёл из нашего домика, пока нас начальник ДЭС не вздрючил. У всех нагрузка равномерная на дизель-генератор, а с нашей палатки космическая, пришлось отключить до завтра. Потом надо будет ещё четыре майны сделать, одну под два СТД зонда, и три под профилографы течений. Они будут все висеть на улице на неком расстоянии друг от друга, у каждого будет короб и свой тэн. В общем хватает пока запар. Чего-то я сегодня разболтался. Попёрло наверное. В палатки наверное будем работать весь год. Строить гидрологический домик долго, да и короб от него как я уже говорил увезли, и щиты чтоб собирать тоже, оставили только сани, да и те сломаны. Палатка на удивление хорошая, ветронепродуваемая, во время метели заходишь туда и чудо: тепло и уютно. Завтра моё первое дежурство на камбузе, будет нелегко. Посуду то мыть ерунда. Начальник установил, что дежурный по камбузу ещё и дежурит по станции, всю ночь бегает по станции с фонариком и бдит за тем, чтоб всё было ОК.


Делали ещё пока без бензопилы. При помощи ледовика и мотобура.

Изображение

Изображение
Вид гидрологической палатки изнутри.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

20 октября 2012г.
На улице темно почти всё время. Днём называется легкое просветление. Начали делать зондирование, сегодня сделали третье. Доктор и гидрограф носили воду в баню, её уже почти достроили и скоро будет можно помыться. (в начале зимовки вода для бани и мытья посуды берётся из снежниц). Это будет первая баня с того момента, как ушёл ледокол. Пока делали зондирование в палатке, по рации я с трудом услышал: « на станции медведь», Никита не слышал ничего, так как стоял у самой лебёдки, а сзади ещё и дизель генератор работал, повезло, что вообще услышали. Я крикнул Никите: «Медведь!» Он сразу же остановил лебёдку, и тогда мы ещё раз отчётливо услышали по рации от начальника станции: внимание, на станции медведь в районе аэрологии, всем кто находится на улице, срочно в домик и ракетницу в руки. После этих слов Никита спокойно говорит, так у нас же станция, нам до подъёма осталось 80 метров. Тут я не выдержал и крикнул на Никиту матом, какая на хрен станция, медведь, а мы в палатке, бегом от сюда. Выбежав на улицу, я заглушил дизель генератор, и увидел как сзади в сторону станции бегут два ледовика и зам. начальника с криками медведь, бежим. Они работали в отдалении от станции. Медведь был в другом конце, но стоять и ждать было глупо. В общем одним выстрелом ракетницы в воздух и одним в него, он убежал. Само ощущение что медведь на станции я наверное никогда не забуду, да я даже думаю что ещё и вспомню, зимовка ведь тока началась. Было очень страшно.

21 октября 2012г.
Сегодня первая баня с того момента, как нас высадили, правда баней это было сложно назвать, так чисто помывочная, сауну ещё не сделали, но всё равно чистые теперь. Баню сделали из домика где жил доктор на 39-ой станции, внутри всё покрашено белой краской, в бане стоял алюминиевый куб с горячей водой и грел всё помещение, было сыро и жарко и от этой краски как мне показалось, стало вонять. А когда парилку сделают, то вообще задохнёмся. После бани на камбузе каждому раздали по две бутылочки пива, это традиция. Кто не пьёт, то отдаёт соседу. Если к концу зимовки оно закончится, то пиво превращается в валюту, на которую потом можно обменять банку сгущёнки.

Изображение
Белая дверь с крестом это вход в баню, слева и справа дизеля, сзади мастерская где дежурит механик. В правом переднем углу стоит куб с холодной водой, куб с горячей стоит внутри бани. Каждый раз перед баней, повар, делал ведро морса.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

30 октября 2012г.
Сделали уже 12 станций с помощью СТД зонда, и сделали ещё одну майну размером где - то метр на метр, будим ставить профилограф течений WHLR-75, тяжёлый падла, вместе с рамой 150 кг где - то весит. Осталось сделать ещё 3 майны, две под профилографы, и одну под СТД зонд. Все четыре прибора будут висеть в майнах целый год, будем только раз в месяц вытаскивать и скачивать данные. А так ежедневное сканирование СТД-шкой (SBE-19plusV2). На станции всё хорошо, никто не бесит, не напрягает. Завтра баня, уже полноценная, можно будет попариться, и ещё 2 баночки пива. Кормят нас хорошо. Утром каша, днём на первое - суп, на второе - либо рис, либо макароны и компот , со вторым разнообразия нет, да и пофиг, всё равно вкусно, рыбку кушаем ко второму, судачка. Даже не знаю что писать, сейчас уже бытовуха начинается, всё как - то обычно. Многие думают, что мы до осени не дотянем, лёд говно и даже если нарастёт, то летом всё нахрен стает и нас придётся спасать. Не хотелось бы, хочется год всё таки. Сегодня первый морозец – 28. Над станцией светит луна, очень ярко, бегает вокруг нас, забавно, можно время суток по ней определять, в зависимости от того где она светит. Если утро, то над нашей палаткой, если вечер, то над Дэс. Вчера был праздник, пересекли 86 градус, на обед была водка и коньяк с вином. Я в это время спал, пришёл с вахты по станции утром, и дрых до ужина. Не расстроился, что пропустил, не пью особо, водку вообще презираю, могу пить только очень очень редко, и в очень очень близкой и хорошей компании. С первого ноября переходим на московское время, это хорошо, задолбало вставать в 19:50 на завтрак. В Арктике началась полярная ночь, темно 24 часа.
Из обидного, Никите пришло писем наверное уже штук 10, если не больше, радист как почтальон ему через день приносит, задолбался уже, а мне ни одного вообще. Теперь я понимаю, как важно для полярника письмо, пусть даже не от близкого человека, совершенно любое, главное пообщаться. Обиднее всего, что жена не пишет, вроде говорил, что раз в месяц звонить буду, уже и число подходит, а как то не хочется, в обиде я на неё. Я понимаю там брат написать не может, деловой очень, мама с компом не дружит, папе вообще не до этого, друзьям похер где я, но жена то ё-моё.



Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

3 ноября 2012г.
Вчера прошла первая трещина, будем надеяться, что последняя, хотя это из разряда бреда. Прошла в удалении от станции метров в 300, там где стоят склады ГСМ. После вчерашнего ужина был аврал, трещина прошла через склад с авиа керосином, пришлось все 56 бочек выкапывать из под снега и возить на снегоходе по две боки на новый склад. Забавно, но трещина прошла по кругу всей станции. Разошлась метра на два. Надеюсь, что перестанет дышать и смёрзнется. Неделю стоят морозы под 30. Хорошо бы, чтоб не за торосилась. Это самое страшное.
Сегодня с механиком ездил заводить ДТ-шку. Они стоят в 2 км от станции, там где стоял ледокол. Привезли на снегоходе дизель генератор и подключили тен, который стоит в картере одного из тракторов. Второй трактор, который мы собственно и завели пришлось разогревать газовой горелкой, задолбались. Лежишь себе под трактором в минус 30, романтика. Потом разогрели пускач и стали заводить. Пускач, собака, завёлся быстро, а вот дизель даже не думал прокручиваться, больше часа не иначе как сказать дрочили этот дизель, чтоб поршни хотя бы забегали. Месяц стояли на морозе без заводки, ждали когда снежницы смёрзнутся. После ужина наверное поедем второй заводить. Ледовики промерили дорогу к станции, может сегодня и пригонят.
Пойду звонить мамке и жене, договорились, что буду звонить раз в месяц. Скупердяйничаю пока, за прошлый месяц наговорил на 900 рублей за 28 минут.

7 ноября 2012г.
Вернулся с вахты по камбузу. Устал очень и поэтому много писать не буду. Два дня назад прошла ещё трещина, в районе метео площадки и домика аэролога, вчера перетаскивали его дом, сегодня ставили метео-мачту на другое место. В перерыве между обедом и ужином пошёл в гидрологическую платку, ну там где мы каждый день зонд макаем, и решил прострогать кромки у короба, который собираю для другого зонда. Пока строгал, краем уха услышал, что что-то говорят по рации. Выключил рубанок и услышал: «Внимание по станции: на метео пошло торошение!». Первое, что я подумал:» Ух ты круто, пойду посмотрю». И в этот самый момент, когда я только собрался вылезать из палатки, раздался грохот, вибрации и жуткий треск, я вылетел из палатки пулей и давай к нам в домик. Врываюсь и кричу Никите: «Никита, гидрологичка треснула!». Мы выбежали вдвоем и подбежали к палатке, чтобы срочно вытащить оборудование. Если льдина начнёт расходиться и тороситься, то всё пойдёт ко дну. Подбегая, мы увидели, что трещина прошла за палаткой в четырёх метрах от неё и разошлась на 40 сантиметров. Я сразу сообщил об этом начальству. В ответ мне сказали, принято. И всё. Чё делать в этой ситуации, всем было пофиг, все были на метео, в другом конце станции. Я первым делом вырезал брусок размером чуть больше трещины и положил его поперёк, чтоб в случае если она начнёт дышать можно было это увидеть. Слава богу с ней ничего не происходит, опытные полярники говорят, что трещать рано конечно стали, но то, что она треснула за нашей гидрологичкой это хорошо. Хорошо то, что напряжение которое было на льду ушло. И теперь льдинка будет спокойно смерзаться. Толщина льда, где прошла трещина просто поражает, всего 70 сантиметров. Размеры теперь нашей льдины в диаметре меньше километра. Когда прошла первая трещина, она обогнула станцию в виде буквы «С», а теперь она в виде буквы «О».

Изображение
Трещина у гидрологической палатки.

11 ноября 2012г.
Сегодня был интересный день. Я бы даже сказал забавный. Наш начальник так переживает, так переживает, что просто не спит ночами и бродит по станции с фонариком.
Рано утром заходит к нам, где то часа в 4, и говорит: «Ребята, у вас через майну трещина прошла и к вашему домику заходит», мол будьте повнимательнее, может под домом рвануть по полной. Мы конечно с Никитой расстроились, но не из - за того, что трещит а из - за того, что переезжать в падлу. Ну в общем, дальше спать легли, да и чёрт с ним. Пускай дальше трещины ищет. Утром мы проснулись, позавтракали, Никитка посуду начал мыть, так как дежурный сегодня, а я пошёл посмотреть, как там майна.
Подходя, увидел маленькую ниточку, шедшую параллельно той трещине, которая прошла несколько дней назад за нашей майной. Ну шла и шла, в общем не парюсь. Захожу в палатку и понимаю, что там пипец, вокруг меня вода с глубиной сантимов 15, местами 30 даже. Пошёл посмотреть что за палаткой, там вроде сухо, но когда встал, понял что под снегом до хрена воды. Понятно было, что станцию мы сегодня делать не будем. А дело оказалось вот в чём, соседняя льдина, которая была за палаткой, обалдела в корягу и стала наезжать на нашу, торошения не было, она просто на неё наползла, и залила водой нашу палатку внутри и всё рядом с ней. Наезжая на нас, она ещё, засранка, и поколола нас. Да и погода у нас хреновенькая, мягко говоря. Температура просто аномальная, минус 9 всего, и ветер такой же, можно в футболке ходить.
Сегодня пол дня выкапывали палатку от снега и откалывали ото льда, примёрзла уже чертяка. Перенесли поближе к домику.

Изображение
Потоп в палатке.

Изображение
Выступившая на поверхность льда за палаткой вода.

Изображение
Место, где стояла гидрологическая палатка.

Но наша палатка на фоне катастрофы на всей станции просто ерунда. У нас как выяснилось вся станция в трещинах уже, нет почти того человека у которого рядом с домом её нет. Вторую половину дня перетаскивали домик гидрографа с поваром, перед их домиком трещина прошла и разошлась сантимов на 15, это уже серьёзно, не ниточка. За их домиком вообще ад творится, метров через 50 ещё трещина потом через столько же ещё одна, а потом разводье метров тоже на 50. Вообще на станции паники нет, почти нет. Паникует только начальник, он у нас тот ещё очконавт. Ну, трещит и трещит, да и хер с ним, я так считаю, да и все опытные полярники тоже. Страшно только если торос пойдёт или разводье появится большое. Нам не хватает только температуры за минус 30 и безветрия, недельки на 2, и всё хорошо будет. Если этого не произойдёт, тогда можно будет и понервничать, когда метели пойдут и льдина под хорошим ветром разгонится. Начальник сказал нам с Никитой, чтоб не работали пока, не делали новую майну, во избежание новых трещин. Ещё он заставляет нас на соседней льдине собирать два домика, в которые если что, можно будет убежать и прожить несколько недель, на случай полной Ж, если всю нашу льдину в расход пустит. В нашем коллективе все считают, что он бредит. Мужики говорят, что другие начальники станции так никогда не паниковали, даже самые плохие. Народ репу чесал только тогда, когда выходя из домика в трещину проваливался :0).
Единственное обидно, что 12 месяцев можем не продрейфовать, если и дальше так тепло будет. Лёд совсем тонюсенький. Домики таскать тракторами невозможно, в случае чего таскаем лебёдкой автомобильной, и то только одной и не на очень далеко, метров на 20 максимум. Но настрой боевой, всё нравится, от всего прёт.


В кадре наш системник. Не самый рукастый парень, но человек хороший. Собрали всего 1 домик, на более щитов не оказалось. Мороз был очень жуткий, прикрутить один замок составляло большую проблему. В итоге этот домик не понадобился вообще. Да и как в нём в случае полной катастрофы уместилось бы 16 человек? :)))
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

21 ноября 2012г.
Позавчера прошла целая серия трещин в северной части станции, одна большая трещина отделила от станции метео лабораторию, жилой домик метеорологов, жилой аэролога, с его палаткой для запуска зондов, и газген, и еще радиста. Основная трещина разошлась на 2 метра, и множество мелких покололо их отдельную уже льдину, да к тому же началось торошение с их стороны и с нашей, в общем со всех сторон. Та трещина, которая была за нами начала торосится. Торосы выросли до 2 метров, слава богу он остановился у нашей палатки метрах в 20. Вчера ночью был аврал, откапывали бочки с авиа-керосином и дизелем, между складами тоже прошла трещина. Сегодня завели трактор и он таскал домики с северной части льдины, на нашу ещё целую льдину. Таскали очень срочно, так как трещина сошлась. В любой момент она могла бы разойтись и ребята бы отправились в увлекательное путешествие. Начальник по-прежнему очень нервничает, ночами не спит. Доктор говорит, что у него скоро нервный срыв будет. Некоторые думают, что это он беду нагоняет. Ходит по льдине каждую ночь и трещины ищет. Психологическая обстановка у молодых отличная, мы не переживаем и не паримся. Лёд немного нарос, минимальная толщина 1,6 метра.


Иногда на станции было совсем не весело, и приходилось как то поднимать себе настроение, это видео именно об этом

Ещё из новостей: начальник ДЭС дал мне во владение Буран, это приятно. Но он, собака, короткобазный, в снегу зарывается моментально, ничего кроме моей жопы почти возить не может. Перевозили склад с ГСМ, я таскал только по одной бочке в отличии от Ямахи. Ещё этот говнюк не заводится на морозе ни хера. Стоит у домика снегом обрастает. Загоню завтра в палатку, там тепло, он оттает, и будет заводиться, я надеюсь. Буду его там хранить как в гараже.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Восемь месяцев дрейфа. /ДНЕВНИК СП-40/

Сообщение Володька Николаев »

27 ноября 2012г.
Дня 4 назад трещина за нашей палаткой ожила и стала потихоньку тороситься. Торос вырос метров до 2 или 2,5. Все последующие дни торос то подходил ближе к палатке, то наоборот останавливался и расходился в разводье метров до 10. Недавно опять прошла трещина перед нашей палаткой, и нам пришлось её раскопать от снега и оттащить в безопасное место. Но на следующий день решили поставить её обратно, так как станцию надо было делать. Пока она стоит на старом месте. Вся станция сейчас находится во взвешенном состоянии. Начальник хочет переезжать на соседнюю льдину, кроме него этого никто не хочет почти. Если будем переезжать, то научные работы остановятся на месяц где - то. Это ж надо будет опять собирать камбуз и комплекс ДЭС, заново ставить столбы с электричеством, все домики придётся перевозить тракторами на соседнюю льдину, а не все из них особенно транспортабельны , по пути могут развалиться, наш особенно. Со снимка, который сделал инженер БЛА (беспилотный летательный аппарат) видно, что наша льдина треугольная, а вокруг нас ровные не колотые поля льда. Начальник боится, что эти поля нас в любой момент могут раздавить. Наша льдина ещё и к тому же ниже всех льдин нас окружающих, так как она под нагрузкой проседает.
Сейчас на улице сильнющий ветер и метель, я ещё такого не видел. Ветер как минимум 15 метров в секунду, а то и 20 наверное. Наш домик от такого ветра весь колышется. Если выйти на улицу, то создастся ощущение что ты подпрыгнешь и улетишь нахрен.


9 декабря 2012г.
На станции всё спокойно, больше не трещим и не торосимся, это хорошо. Лёд в трещине за нашим домиком нарос уже на 60 сантиметров, морозы хорошие стоят, за 30. Метелей нет. Ходить по снегу очень удобно, как по асфальту. У каждого домика своя тропинка до камбуза.
Странно, но здесь скучаешь по нормальному снегопаду, его здесь говорят, не бывает, только то, что метелями нанесёт и всё. А хотелось бы как в Питере, чтоб большими хлопьями валил. Потихоньку начинаем готовится к Новому году. Молодых на станции много, так что можно будет на камбузе дискотеку замутить, у одного из механиков даже дискобол есть. Скучаю очень по жене, кроме неё мне никто не пишет. Переписываюсь с ней часто, по шесть писем в месяц. Приятно быть в курсе всех дел, которые творятся в большом мире. Здесь ощущение, как будто ты в тюрьме или в карцере, темно и скучно. Хорошо хоть ноутбук есть, можно музыку послушать и фильмы посмотреть, а вот как раньше зимовали, когда вообще компьютеров не было? Народ наверное собирался на камбузе и играл в настольные игры, да в общем то я думаю им тоже не скучно было, больше общались между собой, да и людей тогда больше было чем сейчас.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Мероприятия 2013»