Дебаты о шинах для Вездехода 6х6

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2014 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Колеса-поплавки размещаются по краям вездехода, обеспечивая отличную остойчивость. Гусеничная машина находится в зоне риска по утоплению из-за центрального расположения лодки, большой осадки и плохой остойчивости. Особенно опасны для гусеничников крутые съезды в воду и подводные препятствия.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Самоделкин птз писал(а):Ну этож главный калибр. А теперь представим что у него соразмерные его размерам гусиницы, буду наверно под 400-500кг веса, я думаю он в этом болоте будет аккуратно до поворотника сидет и разглядывать лягушек прыгающих вдоль лобового стекла.
Арго по таким болотам ездит.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Алексей Гарагашьян и Алексей Сургут , интересно ваше мнение - шесть треколов , либо актиктрансов , т.е - три опорных оси на пневматиках , плюс ведущая маленькая звезда спереди , гусеница - тр. лента и железный П-образный трак , ширина гус. - 800 - 900 мм. , вес машины примерно 2500 кг. (не больше) , некий опыт пневматиков обутых в гусю у вас есть , как считаете - достичь два в одном , плавучесть колёсника и проходимость гусеничника , можно на такой машине , на ваш взгляд ? В каком месте , по проходимости , он серьёзно "не срастёться " , этот тандем ?
Вопрос чисто теоритический , но давно "мучает" . [:})

П.С. - устойчивость гусянки на этих колёсах и скоростные характеристики не берём во внимание (пока) .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5150
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Сообщение Алексей Гарагашьян »

oleg 54, я проехал на цепных гусеницах с уголками несколько сотен метров по глубокому снегу. Ехалось немного лучше, чем на шинах 1450. Это весь мой гусеничный опыт.
Вряд-ли я могу давать советы.
Думаю, что гусеницы будут вредить движению в буреломе, камнях, пнях, колеях и на прочих неровностях. Они будут либо слишком тяжелые, либо слабые.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Могу лишь добавить из личного опыта эксплотации нашего вездехода с гусеницами. Как показало время гусеницы не нужны. Они у нас есть, лежат на складе, хорошо так лежат, ну не более.
Основные моменты почему мы их не используем:
1. Даже при своем незначительном весе, гдето 35 кг каждая, они занимают очень много места и возить их с собой на вездеходе сложно.
2. Монтаж их на колеса дело не очень быстрое, выдернуть вездеход лебедкой из лужи или обьехать топкое место быстрее, а по болоту он и так едет.
3. Скорость падает на 12 кмч по грунту., по лесу колеса быстрее, да и по болоту в итоге тоже.
Притом если постоянно меняется болото лес грунт то наблюдается значительно замедление.

На колесах замечен один очень полезное свойство-эффект гироскопа.
При плавание если отключить колеса устойчивость у нас меньше. Это хорошо наблюдалось в Лунопоходе 2013 ,когда буксировали Прохора по воде, я сьехал в озеро и выжал сцепление чтоб поправить веревку , Володе пришлось покинуть палубу из за большого крена, возникшего от его веса на крыле, но когда я включил привод, то он там спокойно стоял . Установлено что на 1-2 передачах эффект слабый, на 3-4 очень ощутим.
Я думаю что на больших колесах он еще более заметен.
Кто нибуть замечал его?
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Думаю, что гусеницы будут вредить движению в буреломе, камнях, пнях, колеях и на прочих неровностях. Они будут либо слишком тяжелые, либо слабые.
При переезде через бревно под не прямым углом за счет круглого профиля колеса и примого трака их скидывает с переднего колеса.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

михаил29

Это оно? Три варианта 6х6 различных компановок, какая ближе?

Изображение

Изображение

Изображение
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
михаил29
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 21:10
Имя: Михаил
Откуда: Северодвинск

Сообщение михаил29 »

Ближе последняя,но не такая громоздкая.

Вернуться в «Мероприятия 2014»