Страница 16 из 16

Про вездеход Лопасня - по делу

Добавлено: 22 мар 2025, 09:42
Юрич
Конструкция, похоже по принципу "Не ломается то, чего нет", но есть и другое соображение:
"То, чего нет, не работает"

Колеса жестко связаны между собой, но постоянно на пересеченной местности вынуждены проходить разные пути, а связанные между собой шестернями и валами, они могут только пробуксовывать, причем то одним колесом в связке, то другим. При этом предельный по сцеплению момент гуляет знакопеременно по этой связке, разрушая её НЕИЗБЕЖНО!
Циркуляция мощности в трансмиссии без дифференциалов - смерть её деталям!
Приконченные зубья конички -это результат. Наверняка, ломались карданчики...- это результат. Лопалась сварка на ведущей проходной шестерне - это результат.
Слышал, что частенько ломались детали подвески, это результат тоже, тяжело же протаскивать хилыми рычажками буксующее колесо через какой нибудь бугорок или кочку...

И самое главное, по моему: вездеход должен быть полноприводным! То, что на фото, постоянно упирается передними колесами и силы сцепления задних ведущих не хватает, чтобы двигаться...

Про вездеход Лопасня - по делу

Добавлено: 22 мар 2025, 16:16
Barnex
Юрич писал(а): 22 мар 2025, 09:42 Конструкция, похоже по принципу "Не ломается то, чего нет", но есть и другое соображение:
"То, чего нет, не работает"

И самое главное, по моему: вездеход должен быть полноприводным! То, что на фото, постоянно упирается передними колесами и силы сцепления задних ведущих не хватает, чтобы двигаться...
Полностью согласен с вами по поводу полного привода. У 6 колесных пневмоходов есть вариации с передним или средним не ведущим мостом и обе они очень много теряют в проходимости, в сравнении с полноприводными вариациями тех же вездеходов. Хотя, учитывая условия эксплуатации, под которые они создавались, хватало и двух ведущих мостов из трех имеющихся. Сделать привод для третьей оси для них означало увеличить массу, сложность конструкции и конечную стоимость. Однако простому мужику нет необходимости шпарить на полюс по ледяной пустыне, поэтому у него несколько другие приоритеты касательно конструкции.

Про вездеход Лопасня - по делу

Добавлено: 28 мар 2025, 19:06
новичок

Про вездеход Лопасня - по делу

Добавлено: 21 окт 2025, 10:22
Lёha
Barnex писал(а): 22 мар 2025, 06:30
Не согласен с вами, что опоздал. Действительно, пик их популярности давно миновал, однако несколько экземпляров всё ещё существует и некоторые из них даже на ходу. Однако я не являюсь владельцем данного вида техники, а лишь теоретик, желающий создать что-то свое, поэтому меня интересуют различные конструкторские решения и таких "архаичных" средств передвижения, как Лопасня и Арктика. Никто или ничто не мешает нам просто порассуждать.

Можете объяснить, что вы имели ввиду говоря "..у кинематики с качающимися полуосями есть большой плюс при движении по
косогору с боковым уклоном.."?
Ух ты, шесть лет не появлялся на форуме. Есть ещё таки вездеходы. Насколько я знаю в Хантах два штуки, шести и четырех колесные. Шестиколесную правда порезали хорошо, но так и не доделали. Переделывал мужик на простые редуктора (от какой то иномарки вроде). Вертолетные редуктора также крякнули как и у ребят из видео. Конструкция не надежная и хорошо что умерла.
Моя Лопасня прекрасно себя чувствует и продолжает бороздить просторы Сибири.

Про вездеход Лопасня - по делу

Добавлено: 21 окт 2025, 10:58
новичок
Lёha писал(а): 21 окт 2025, 10:22 что умерла.
Моя Лопасня прекрасно себя чувствует и продолжает бороздить просторы Сибири.
Фото, видео в тему можно выложить?

Про вездеход Лопасня - по делу

Добавлено: 21 окт 2025, 12:00
Lёha
Как тут вставлять фото видео?

Про вездеход Лопасня - по делу

Добавлено: 21 окт 2025, 12:12
Lёha
Нынче покатались за уткой осенью.

Нихрена не понял. То размер большой, то ноль реакции.

Про вездеход Лопасня - по делу

Добавлено: 21 окт 2025, 12:48
вовочка
Lёha писал(а): 21 окт 2025, 12:00 Как тут вставлять фото видео?
через галерею форума