Вариатор "Сафари" на китайский 14-сильник.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 10:10
- Откуда: Вологда
Вариатор "Сафари" на китайский 14-сильник.
Закончена постройка мотособаки с 14-сильным двигателем "Руслайт" и вариатором "Сафари". Сам вариатор крепится на вал двигателя с помощью выточенной втулки. С одной стороны втулка проточена как "Бурановский" коленвал (вернее его посадочное под вариатор), с другой - надевается на вал движка(под шпонку фрезеруется паз). Всё вместе(вариатор+переходная втулка) прикручивается болтом на 160 мм(резьба в валу двигателя присутствут). Ведомая часть вариатора насаживается на выточенный вал(под 315 подшипники). Сами подшипники фиксируются в посадочных местах на 2-х стойках, закреплённых на раме мотособаки. На конце вала на шпонку сажается звёздочка, изготовленная на заказ. Цепью от звёздочки приводится гусяна буксировщика.
Т.к. обороты двигателя около 3500, то диапазон вариатора несколько сужен, но этого достаточно что бы разогнаться до 35 км/ч и в тоже время не глохнуть в глубоком снегу. Для 14 сил фариатор "Сафари" имеет двойной запас по прочности и износостойкости ремня.
Т.к. обороты двигателя около 3500, то диапазон вариатора несколько сужен, но этого достаточно что бы разогнаться до 35 км/ч и в тоже время не глохнуть в глубоком снегу. Для 14 сил фариатор "Сафари" имеет двойной запас по прочности и износостойкости ремня.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 10:10
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Алексей
Очень интересно!
Особенно когда появится опыт длительной эксплуатации в различных режимах. Хочу вездеход с вариаторм сделать, но что-то сомнения берут в надёжности центробежного сцепления. Чтобы не горело придётся обороты повышенные держать, а на таких движках они и так не больно большие.
Поэтому очень интересует как ведёт себя вариатор на таком двигателе при длительной максимальной нагрузке.
Очень интересно!
Особенно когда появится опыт длительной эксплуатации в различных режимах. Хочу вездеход с вариаторм сделать, но что-то сомнения берут в надёжности центробежного сцепления. Чтобы не горело придётся обороты повышенные держать, а на таких движках они и так не больно большие.
Поэтому очень интересует как ведёт себя вариатор на таком двигателе при длительной максимальной нагрузке.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 10:10
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 10:10
- Откуда: Вологда
Не путайте вариатор и центробежное сцепление - разные вещи. Проехал на этой собаке уже 90 км. 40 из них глубокий целик. Никакого намёка на износ ремня. если нагрузка собаке велика - она просто начинает буксовать гусяной - вариатор разгружается. Пришлось эвакуировать другой буксировщик(китайский вариатор, ремень сгорел) с рыбалки: ехали паравозиком из 4-х саней, я в первых, Рекс - во вторых, в следующих - рыбак, и в последних - рыбак. Плюс шмурдяка ещё кг 80(пила, бензин, шарманки, буры, инструмент и т.д. ). Итого, не считая саней, мотобобик вытащил около 420 кг.Asterix писал(а):Алексей
Очень интересно!
Особенно когда появится опыт длительной эксплуатации в различных режимах. Хочу вездеход с вариаторм сделать, но что-то сомнения берут в надёжности центробежного сцепления. Чтобы не горело придётся обороты повышенные держать, а на таких движках они и так не больно большие.
Поэтому очень интересует как ведёт себя вариатор на таком двигателе при длительной максимальной нагрузке.
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Я и не путаю. Говорю же, в глаза не видел вариатор Бурана и поэтому предположил, что там как на китайских мопедах: вариатор и центробежное сцепление объединены в один блок. Газу дал - поехал.Алексей писал(а):Не путайте вариатор и центробежное сцепление - разные вещи.
Тогда интересует как у вас на мотособаке сцепление сделано?
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
- Откуда: ХМАО Самарово
Дык вариатор в данном случае - АКПП+ сцепление..
..вы на снегоходах сцепление видели??
для снегоходов -вариатор "то что доктор прописал"
а для вездеходов не всегда..
знакомый ставил "сафари" в дуплете с "тайговским" редуктором..
ехало но ремень грелся (видимо неудачное передаточное соотношение) и вследствии большие нагрузки на вариатор
..вы на снегоходах сцепление видели??
для снегоходов -вариатор "то что доктор прописал"
а для вездеходов не всегда..
знакомый ставил "сафари" в дуплете с "тайговским" редуктором..
ехало но ремень грелся (видимо неудачное передаточное соотношение) и вследствии большие нагрузки на вариатор
Лучше летом у костра чем зимой на солнце
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
-
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 19:57
- Откуда: ХМАО Самарово
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
5200-5900 но есть вырианты по 3500 посылторгом.silverr писал(а):от 3,5 до 6 тыра в зависимости от региона..
у нас в ХМАО 3800р.
ищу где взять.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Нет, не видел. Значит и на снегоходах совмещены в одном блоке сцепление и вариатор.silverr писал(а):Дык вариатор в данном случае - АКПП+ сцепление..
..вы на снегоходах сцепление видели??
Вариатор в чистом виде используется, например, в жатках и ходовой комбайнов типа СК-5.
Я узнал что хотел, спасибо
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 10:10
- Откуда: Вологда
нет никакого сцепления - обороты х.х. вариатор разжат - ремень провисает(не работает). Даёшь обороты - диски сходятся, натягивают ремень и за счёт трения передаётся момент на трансмиссию.Asterix писал(а):Я и не путаю. Говорю же, в глаза не видел вариатор Бурана и поэтому предположил, что там как на китайских мопедах: вариатор и центробежное сцепление объединены в один блок. Газу дал - поехал.Алексей писал(а):Не путайте вариатор и центробежное сцепление - разные вещи.
Тогда интересует как у вас на мотособаке сцепление сделано?