Канитель 2, начало осмысления

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

Все сижу, осмысливаю, потихоньку прихожу к схеме независимого полноприводного шестиколесника по типу Литвины на Паджеровских передних редукторах. Достаточно лёгкий получается
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение МВП »

Все делает круг и возвращается к исходнику с новыми технологиями и комплектующими .

Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

Вот именно
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

Как вам вариант 3 моста, два из них поворотные по типу Валли, один по центру?
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение logza »

МВП писал(а): 05 апр 2023, 19:22 Все делает круг и возвращается к исходнику
Исходник был очень слаб,в своё время разговаривал с Вдимом Яковлевичем Шапиро,про надёжность вот этих первых вездеходов,Арктика,Лопасня,Архангельских вездеходов,его вердикт был,гожи только для езды по ровной тундре,ровному снеговому фирну,по льду водоёмов без застругов.их довольно много было брошено на северах.вот пример такой конструкции,не успели востановить и развалилась снова в первой же поездке.

Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Vladislav »

Привлекают ролики о скоростных качествах машины. Но поворотный задний мост это качество съест полностью. Поворотный должен быть либо только передний, либо передний и средний. Либо отключаемый от системы руления и обязательно фиксируемый задний. Гору без обратной связи для переднего советую не рассматривать.
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Vladislav »

Читая ваше ТЗ и зная что у вас уже есть опыт строительства стало весело)))
Ни о каких 1600 кг не может быть и речи)
Также как и выхода на лёд на колесах 1300.
Все колеса 1300 на данных момент не имеют достаточно высоких грунтозацепов....
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Vladislav »

Есть прогресс в осмыслении?
Что надумали?
Интересен ваш проект)
Как и из чего делать думаете несущий кузов или все таки пространственная рама(каркас) из труб?
Vladislav
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
Имя: Владислав
Откуда: Магадан
Возраст: 36

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Vladislav »

Традиционные мосты и РК это утопия в строительстве сверхлегких скоростных вездеходов. Тут новый подход нужен.
Советую использовать современные комплектующие. Например турбомоторы Хонда с вариатором. Лёгкий алюминиевый блок... Бортовые редукторы однозначно.
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

Пока прилёг в больницу, но зато есть время для проектирования.
3 моста дают много плюсов, учивыя условия где планируется эксплуатация, минусов почти нет. Ограничения по скорости дадут в первую очередь колеса. Гору при длинной базе вполне адекватно и надёжно. Задний мост обязательно отключаемый с фиксацией. Мотор уже куплен Хонда 2 л с АКПП, РК ТЛК Прадо, мосты на базе соболь. Выход на лёд зависит не только от колес, канитель на 1100 выходит, тут планируется пневмоподвеска и лодка кузова.
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

На данный момент колеса 1500/500 ободрыши Ви202(Узкие ураганы) 6 шт
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

Основное ограничение на данный момент - не переборщить со сложностью проекта. Поэтому пока отложил вариант с независимой подвеской от Паджеро.
Аватара пользователя
Виталий Лях
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 05 янв 2021, 06:08
Имя: Виталий
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 51

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Виталий Лях »

:apstenu: :apstenu: :apstenu: три моста +400-500 кг и либо отсутствие дифа в РК либо 2 РК.
есть еще варианты привода на третий мост?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение Юрич »

Виталий Лях писал(а): 28 ноя 2023, 13:34 :apstenu: :apstenu: :apstenu: три моста +400-500 кг и либо отсутствие дифа в РК либо 2 РК.
есть еще варианты привода на третий мост?
Вариантов много. Если есть большое желание иметь межосевой (-ые) дифференциал (-ы), то это будет самый сложный и... дорогой вариант!

НО! У многоосных ходовых есть врожденная проблема - вывешивание мостов на макропрофиле и перегруз соответственно остальных.
Т.е. при вывешивании среднего моста из-за малой артикуляции, на остальные передний и задний приходит нагрузка в полтора раза большая, чем штатная.
А если на перегибе профиля все приходится на средний мост... он перегружается в ТРИ! раза!!!
Без колесных редукторов такое издевательство не выдюжит ни одна полуось, кроме ГАЗ-66...ЗиЛ-131

Короче, всё по накатанной... :apstenu:

6х6 следует делать совершенно оригинальной компоновки, тем более, полноуправляемый! Все подвески должны быть весьма длинноходными, хорошо, если с балансирными упругими элементами, для большей артикуляции.
Если планируется большая максималка, больше 40 км/час, то только ГОРУ не пойдет. Нужно РУ с обратной связью, механической! Это - закон.

Одиннадцать страниц осмысливал, подумай еще!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Канитель 2, начало осмысления

Сообщение SLOW »

Виталий Лях писал(а): 11 ноя 2023, 22:05 Основное ограничение на данный момент - не переборщить со сложностью проекта. Поэтому пока отложил вариант с независимой подвеской от Паджеро.
[:}) Виталий, а вот зачем ты решил строить полноуправляемый: если не ошибаюсь исходное ТЗ было аппарат для поездок по Онеге - дальних , по возможности безопасных и умеренно комфортных.

Почему не использовать классическую схему трехосника - оно ж проще... и легче и надежней должно быть, ну наверное :oops:
При этом заднюю тележку можно сделать балансироной и еще с принудитеьным перекашиванием (раз пневму ставишь) - это возможно сильно облегчить выход на лед задним ходом (сам наверное все одно не выйдет с такой массой), но лебедке сильно легче будет.

Да и маневренность на твердом (в гаражах или при развороте на шоссе) можно сильно поднять - перекосив балансир и превратив длинный трехосник в короткобахный двухосник.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»