Вездеход Кречет Х310

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр,

Кастор сколько ?
Машина скоростная - как устроено рулевое?
Алексей http://kolamap.ru/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 14 ноя 2022, 08:28 Кастор сколько ?
Машина скоростная - как устроено рулевое?
3.5 град.
Примерно также как и у старой машины. Механизм - ГАЗель, два маятниковых рычага, продольная тяга на левый маятник.
Принципы остались те же - от разницы углов по Аккерману только четверть.
За счёт оптимизации кинематики удалось немного увеличить угол поворота колёс, даже не смотря на некоторое увеличение ходов подвески.
Сначала хотели рейку, но из- за нетипичного расстояния между внутренними шарнирами и конструкция оказалась нетипичная. Решили отложить чтобы не тормозить проект в целом.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 14 ноя 2022, 09:36 Механизм - ГАЗель
Можно постараться и сертифицировать как автомобиль, причем даже в кат. B. Рулевое автомобильное, двигатель новый, под ЕВРО-5 подойдет, или нормы пока отменили? Но всё равно, ничего вроде не мешает [:})
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 14 ноя 2022, 14:48 Можно постараться и сертифицировать как автомобиль, причем даже в кат. B. Рулевое автомобильное, двигатель новый, под ЕВРО-5 подойдет, или нормы пока отменили? Но всё равно, ничего вроде не мешает [:})
Тогда нам придётся провести столько изменений, что на выходе получится уже не вездеход. Это неправильно. Мы должны делать оптимально под наши эксплуатационные требования.
Но вообще, согласен. С точки зрения управления ( а права как бы подтвержают специфические навыки) наша машина не сильно отличается от дорожных машин, т.е. переучиваться на неё специально не нужно - эргономика с легкового автомобиля - сел-поехал. Полчаса на привыкание к габаритам.
По хорошему (если бы кто- то наверху об этом думал), так и должно было бы быть - сертификация ТС по специфическим нормативам, а прав для управления кат. ВС - более чем достаточно. И наша машина не одна такая.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Varnas »

Золотницкий Александр писал(а): 14 ноя 2022, 15:44 С точки зрения управления ( а права как бы подтвержают специфические навыки) наша машина не сильно отличается от дорожных машин, т.е. переучиваться на неё специально не нужно - эргономика с легкового автомобиля - сел-поехал.
А мягкость и податливость шин учитывать ненадо? С полупустыми шинами и легковушку уводит тоько так, а тут по мягкости просто надувной матра. Разве нет запаздывания между поворотом руля и поворотом машины?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 14 ноя 2022, 16:54 А мягкость и податливость шин учитывать ненадо? С полупустыми шинами и легковушку уводит тоько так, а тут по мягкости просто надувной матра. Разве нет запаздывания между поворотом руля и поворотом машины?
Вот какой-то грандиозной разницы нет. Я описываю именно наш случай, когда кинематика приличная и жесткость элементов обеспечивает несколько критериев от которых зависит управляемость.
Сама шина, при давлении 0.8 атм и нагрузке 600 кг я думаю имеет примерно сопоставимые уводные параметры с шиной грузовика при её давлении и внешней нагрузке.
Давным-давно к нам приезжали специалисты с Автороса и первое что их очень удивило - поведение машины на твёрдом покрытии. Сказали что- то вроде "мы и не думали что на наших шинах может быть такая управляемость и отсутствие раскачки"
Семдянов Николай
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Откуда: Тольятти

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Семдянов Николай »

Немного свежего кина:
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Varnas »

Красиво. На второй минуте уж думал незаползет. Скорость какая, и какие нагрузки на двигатель?
Семдянов Николай
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Откуда: Тольятти

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Семдянов Николай »

Нагрузки умеренные :)
Снег хоть и после оттепели, мокрый и с настом, но его мало... Да и катались налегке - 200 кг балласт + водитель, колёса на давлении 0,3.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Varnas »

Так какой же окончательный вариант шин получился? Замерили ли силу тяги по сравнению с другими шинами, уровень шума на асфальте и тд?
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр,

Нижние два яруса рамы (где крепления рычагов подвески) каково сечение труб ?
09Г2С - ?
Алексей http://kolamap.ru/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 25 фев 2024, 11:22 Нижние два яруса рамы (где крепления рычагов подвески) каково сечение труб ?
09Г2С - ?
63.5х2. Но есть локальные накладки для усиления в некоторых местах.
На прототипе 09Г2С. В серии планируем 12Х18Н10Т.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Юрич »

Золотницкий Александр писал(а): 25 фев 2024, 14:31 В серии планируем 12Х18Н10Т.
Сварка аргоном и ремонт только на заводе?
Цена подскочит...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 25 фев 2024, 16:04 Сварка аргоном и ремонт только на заводе?
Цена подскочит...
А куда деваться? бороться с коррозией без ванн практически бесполезно. Цинковать удобно получается только открытые сечения из 6-ки.
А у нас 1.5...2мм.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Очень долго и упорно работали с подвеской. Я уже со счёта сбился какая это итерация. Все наши попытки максимально использовать резинометаллические шарниры закончились тем что один из шарниров на раме всё-таки стал шаровым, а во всех остальных использованы вазовские сайлентблоки. Сайлентблоки ГАЗ все мрут как мухи, несмотря на гораздо более внушительный вид.
Долго возились с настройкой и конструкцией амортизаторов - боролись со стуком в отбое.
Сегодняшний вариант подвески работает практически без замечаний.

Вернуться в «Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)»