Лесной мотоцикл.

Вездеходные мотоциклы.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Лесной мотоцикл.

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Немного общей картинки.
Существует несколько видов систем зажигания на мототехнике:

Контактное. Очень простое но крайне не стойкое к внешним факторам и износу подшипники колена. Сильно зависит от состояния катушки генерации и силы магнита.

На базе датчика холла. Это как в ваз 2108.
Штатное в мотиках не встречал.
Более устойчивое к износу подшипников.
Схематично более сложное, требует электронной начинки и питание .
Не стоикое к железной стружке. Небольшое кол-во в самом датчике полность останавливает работу.

На базе индуктивного датчика.
Очень распространены во многих видах.
Если оно без АКБ , то сильно зависит от магнитов и катушек генерации.
Типичный пример это наши ПЛМ.
То еду то не еду.
Если оно батарейное то шанс завести сильно больше.
Там все дело в мощности искры.
Тут вариантов мало. Из наших это зажигание газ УАЗ на коммутаторе 131.3734.

Всякие скутерные CDI требует замены маховик и катушки.


Что касаемо моего случая.
Лесной мотик может забраться довольно далеко от дороги и тащить его просто не возможно. Только ремонт в лесу.

Из жизни: снимаю маховик на болоте с водой и маленький бульк.
Что это было?........шпонка́ааа.....

После нескольких таких ремонтов:
Надо что бы система зажигания была доступна для замены без проблем и должны быть эти самые подменный части с собой.
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Лесной мотоцикл.

Сообщение Цепятыч »

Самоделкин ПТЗ писал(а): 15 фев 2023, 22:51 Что это было?........шпонка́ааа...
Ну и фик с ней... Как случилось со мной в глухом Карельском лесе...
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
СанычСан
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Лесной мотоцикл.

Сообщение СанычСан »

Самоделкин ПТЗ, Найди видео Матвея Плотникова-он там его на Муравья ставит [:})
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Лесной мотоцикл.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

В своих мотоциклах я применял минско-восходовские генераторы. Они достаточно неприхотливые, запчасти есть в магазинах. Поддаются ремонту в полевых условиях. С собой вожу катушки зажигания из генератора, датчик, коммутатор, высоковольтную катушку, свечи.
По ходу эксплуатации этих генераторов, выяснил существенную зависимость силы искры от зазора между ротором и статором в том месте, где находятся катушки зажигания. Уменьшая этот зазор, увеличиваю силу и длину искры, соответственно, лучше запуск, устойчивее работа мотора.
В качестве примера, могу привести эксперименты с пробным запуском двигателя 380 куб. см в мороз ниже 30 градусов. После пяти морозных ночей, с утра уверенно запускал двигатель с первого-второго прокручивания кикстартером.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
СанычСан
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Лесной мотоцикл.

Сообщение СанычСан »

Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Лесной мотоцикл.

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Прошли успешные тесты схемы:
131 коммутатор и датчик положения коленвала ваз 2110.
В тесте использовались 6 катушек зажигания .
Табличку завтра сфоткаю.
Ясно одно :
Система работает с зазором от 4 мм до касания о маховик. Есть режим многоискровой и стандартный. Зависит от зазора и обороты.
Минимальный ток потребления системы 2.5 Ампера. в стандарте и около 1 в многоискровой.
Это многовато для меня. У меня нет зарядки пока.
Скоро вскроем коммутатор и проведем уменьшение тока на катушку зажигания до 1 Ампера.


Пациент вскрыт и зажат в резцодежатель.
В качестве маховика патрон.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сергей Птз
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 23:32
Имя: Сергей
Откуда: Карелия

Лесной мотоцикл.

Сообщение Сергей Птз »

Вынос датчика положения коленвала наружу существенно повысит оперативность ремонта и упростит его. Когда датчик Холла стоит под маховиком, снять который без съемника затруднительно (а у меня он еще и на фиксатор резьбы посажен из-за испорченного посадочного конуса коленвала), расположение датчика снаружи кажется весьма разумным. Справедливости ради должен сказать, что у меня ДХ еще не выходил из строя ни разу (но все когда-нибудь случается). Надежность индуктивного датчика на порядки выше ДХ, т.к. в первом кроме магнита и провода ничего нет, а во втором есть микросхема, требующая стабильного питания, да и сам он конструктивно более хлипкий с зазором, стремящимся забиться металлической стружкой, и настройка его положения относительно шторки требует терпения. По всему выходит, что индуктивный датчик снаружи более предпочтителен. Схемная реализация коммутаторов на оба датчика отличается входной частью, микросхемы одинаковые, соответственно и логика работы должна быть одинаковой. Должна, не это не совсем так, есть нюансы.

По поводу штатного зажигания.
На Вятках использовалось контактное зажигание, на Электронах тиристорная система. Первое имела слабую искру и известные болячки кулачка. У второго искра была лучше, но "плыли" тиристоры, пробивало конденсаторы, в итоге надежностью они не отличались. И у обоих систем слабым местом были магниты, которые со временем слабели и все постепенно умирало. Так как задачи восстановить ретро в точном соответствии с оригиналом не было, заморачиваться с намагничиванием магдино не стали, посчитав надежность и доступность системы зажигания на ДХ от ВАЗ достаточной для наших целей.
Сергей Птз
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 23:32
Имя: Сергей
Откуда: Карелия

Лесной мотоцикл.

Сообщение Сергей Птз »

Да, всех причастных к 23 февраля поздравляю с наступающим праздником с наилучшими пожеланиями!!! :beer:
СанычСан
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Лесной мотоцикл.

Сообщение СанычСан »

Сергей Птз, А питаться новая схема от какого электричества будет?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Сергей Птз
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 19 дек 2020, 23:32
Имя: Сергей
Откуда: Карелия

Лесной мотоцикл.

Сообщение Сергей Птз »

Штатно, от АКБ. Есть зарядка от магдино и стабилизатор напряжения, позволяющий заводиться и ездить без АКБ, но с ней на ХХ искра мощнее, свет все время есть как-то спокойнее на природе.
СанычСан
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Лесной мотоцикл.

Сообщение СанычСан »

Алексей Гарагашьян, Начал думать о псевдоквадрике на мотоколёсах, а потом вспомнил про твой эндуро с "коляской " :oops:
Расскажи про свой опыт и как терерь это может выглядеть?
Минимальный мот: мотор и колёса?
Я в восмидесятых, успешно ездил на охоту(пойма р. Оби), на ИЖ П-5 с коляской.
А сейчас мне 71 [:})
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Лесной мотоцикл.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

СанычСан писал(а): 02 апр 2023, 19:27 Алексей Гарагашьян, Начал думать о псевдоквадрике на мотоколёсах, а потом вспомнил про твой эндуро с "коляской " :oops:
Расскажи про свой опыт и как терерь это может выглядеть?
Минимальный мот: мотор и колёса?
Я в восмидесятых, успешно ездил на охоту(пойма р. Оби), на ИЖ П-5 с коляской.
А сейчас мне 71 [:})
В современном мире, мотоцикл с коляской, это признак нехватки денег на квадрик или джип. Исключение составляет владение люлечником ради стиля. Иногда мотоциклом с коляской пользуются только потому, что он уже есть, достался по наследству от старшего поколения, не ведавшего чего-то лучшего.
В те времена, когда я ездил на мотоцикле 3х3, денег на приобретение или постройку чего-то иного у меня не было. Поэтому приходилось приспосабливать имеющийся мотоцикл под свои задачи.
Когда у меня появился ГАЗ 69, первым делом я ликвидировал коляску.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
СанычСан
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Лесной мотоцикл.

Сообщение СанычСан »

Алексей! Это про ХТ-400 с авиаколесом?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Лесной мотоцикл.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

СанычСан писал(а): 03 апр 2023, 12:49 Алексей! Это про ХТ-400 с авиаколесом?
Нет. Это про Белого. К нему я добавил коляску с приводом для выполнения хозяйственных работ.
К ХТ-600 я добавил авиаколесо только для одной поездки.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
СанычСан
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Лесной мотоцикл.

Сообщение СанычСан »

[:})
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать

Вернуться в «Вездеходные мотоциклы»