«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Соревнования, встречи, покатушки, одиночные и совместные поездки.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 17 дек 2022, 07:49 Александр, мы все склонны немного утрировать ситуацию, чтобы подтвердить свое мировоззрение. [:}) Подсчитайте КПД автобуса или микроавтобуса по Вашей схеме, поезда. Да и современные легковые автомобили потребляют меньше, а ездит в них больше чем один человек. И тут еще возникает вопрос - а зачем человеку перемещаться? Потому что действительно надо или потому что он просто может? И не только человеку. Зайдите в супермаркет и посмотрите на места производства представленной молочной продукции - обычно радиус составляет 1000-1500 км. Хотя раньше в каждом районе был молокозавод, который прекрасно справлялся со снабжением населения молочной продукцией. В итоге мы многократно увеличиваем выбросы для получения дополнительной прибыли, а потом декларируем борьбу за экологичность.
Вы абсолютно правы, но это никак не противоречит моим рассуждениям выше. Да, где-то ситуацию можно поправить отказом от индивидуального транспорта. Но боюсь люди и дальше будут голосовать кошельком за транспорт личный. И почему бы не сделать его более эффективным?
И я ни разу не про батарейку. Батарейка в машине нужна конечно, но с ёмкостью на одно торможение и запасом на запуск двигателя. Тема с батарейкой всплыла из-за своей доступности на сегодняшний момент и потому что китайцы готовы лепить из миллиардами. Но кто будет их перерабатывать - непонятно.

И современные автомобили удивительно, потребляют не меньше. Они за тридцать лет продвинулись вперёд в чём угодно, но только не в расходе топлива. Сужу по своей, вполне современной машине. Средняя - 32 км/ч, расход 9.3 л/100км. Если этот режим прересчитать на "КПД по перевозке задницы" - вообще жуткая картина получится. 1...2% эффективности.
Voland4x4 писал(а): 17 дек 2022, 07:49
Золотницкий Александр писал(а): 17 дек 2022, 00:01 Потому что он показывает направление. Возможно более правильное - не берусь судить.
Так это конкурс направлений или конструкторских решений?
Направление - важнее конструкторских решений. Можно до идеала "пилить" какую-нибудь принципиально кривую схему, а потом - раз, и все труды в корзину.
Voland4x4 писал(а): 17 дек 2022, 07:49 А может просто соответствия повесточке? Юрич уже ответил, теперь, если позволите, к Вам вопрос, как к конструктору - какие технические решения в этом автомобиле Вам понравились? Давайте не будем про векторы развития и космические корабли Большого театра. :oops:
Не..., я вообще не так рассуждаю. Что по-моему совершеннее? - вышеупомянутый Грач, или этот прототип? И в ответе у меня сомнений нет.
Насчёт "повесточки" - возможно, но тогда почему забыли про электрический Хан?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 17 дек 2022, 09:55 вышеупомянутый Грач, или этот прототип? И в ответе у меня сомнений нет.
Насчёт "повесточки" - возможно, но тогда почему забыли про электрический Хан?
Кстати Хан, кмк, более интересен. Ну а насчёт прототипа.... ладно, фиг с ним.
Золотницкий Александр писал(а): 17 дек 2022, 09:55 И современные автомобили удивительно, потребляют не меньше. Они за тридцать лет продвинулись вперёд в чём угодно, но только не в расходе топлива. Сужу по своей, вполне современной машине. Средняя - 32 км/ч, расход 9.3 л/100км. Если этот режим прересчитать на "КПД по перевозке задницы" - вообще жуткая картина получится. 1...2% эффективности.
Да, тоже заметили? Растущие требования по безопасности делают каждое поколение машин всё массивнее и массивнее. Нагруженность двигателей увеличивается, а ресурс уменьшается. Кстати очень удобно сравнивать "экологичность" по углеродному следу. Если бы еще были адекватные данные, но в общем ситуация выглядит достаточно печальной, в т.ч. и с электричками. Если учесть все факторы - ресурс, расход топлива, затраты на частую переработку, затраты на изготовление "высокотехнологичных" компонентов, причем учитывать и косвенные, то можно запросто прийти к выводу что вся эта борьба за экологию и технологичность - сплошной фарс.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Подобные споры можно разрешить только в совместной поездке вездеходов разных типов или во время соревнований.
Простой пример:
У меня было некоторое предубеждение против электрических мотоциклов-внедорожников. На ВЕЗДЕХОД ТРОФИ МОТО привезли два электрических Тофалара. Один с мотором 1 КВт, другой, 4-киловаттный. По цифрам, электрички, по сравнению с моим двухтактником с мощностью около 15 КВт, это полная ерунда.
Стали кататься рядом с лагерем. Сам попробовал электромотоцикл. Удивила динамика. Не ожидал такого от 4-киловаттника.
Перед выездом второго дня, тофоларовцы подключили свои электрички в генератору, пару часов позаряжали батарейки и мы отправились в леса-болота на целый день. Бездорожье было вполне нормальное. Выяснилось, что электричка спокойно работает под водой, хорошо дозирует тягу, работает почти бесшумно. Заряда батарей хватило на целый день и ещё осталось.
Моё мнение о электрических внедорожных мотоциклах для выездов на один день, поменялось в лучшую сторону.

С другой стороны, я привык выезжать на природу на несколько дней, К сожалению, до автономности бензиновых, электричкам еще далеко, во всяком случае, при одинаковой массе аппаратов.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 17 дек 2022, 11:14 ...вся эта борьба за экологию и технологичность - сплошной фарс.
Самый экологичный вид транспорта - гужевой. Даже велосипед или простой самокат хуже, для его производства много чего нужно навредить Земле.
Те, которые качали эту тему считали, что они будут ездить на теслах по чистому автобану, а все для них будет делаться и вырабатываться далеко от них... А хрен им, не получится, Земля стала уже слишком маленькая, отходы и выбросы девать некуда!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение Voland4x4 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 17 дек 2022, 12:35 Подобные споры можно разрешить только в совместной поездке вездеходов разных типов или во время соревнований.
Алексей Маратович, какие споры? Даже предмета спора по существу-то нет. Был бы тот же гибридный Хан (или он же прошлогодний электрический), уже что-то можно сравнивать и обсуждать. Ну Вы же прекрасно понимаете что по сравнению с любым самым примитивным вездеходом переломкой на Ураловских ободрышах на мало-мальски серьёзном бездорожье электро (багги, вездеход, внедорожник) "Восток" будет чувствовать себя очень грустно. Также печально он будет выглядеть по сравнению с обычными багги, типа UTV, на гравийке. Единственное где он в таком виде способен хоть с кем-то конкурировать - это стандартные неподготовленные внедорожники и паркетники на средненьком бездорожье, и то, только за счет клиренса и артикуляции.

Электропривод, повторюсь, перспективен и удобен в компоновке, в будущем, если оно наступит, всё так и будет и единственный смысл электричек на данный момент в обкатке технологий. Правда есть еще одна, на мой взгляд, ниша, в которой по потребительским качествам небольшие электрички, в основном от Рено-Ниссан, превосходят ДВС-ные аналоги - поездки на работу-обратно в пределах города и зарядка ночью около дома. Это действительно прикольно, возможно и я бы попробовал, не дай Бог случись жить в городе и ездить каждый день на работу.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 17 дек 2022, 12:40 Самый экологичный вид транспорта - гужевой. Даже велосипед или простой самокат хуже, для его производства много чего нужно навредить Земле.
Те, которые качали эту тему считали, что они будут ездить на теслах по чистому автобану, а все для них будет делаться и вырабатываться далеко от них... А хрен им, не получится, Земля стала уже слишком маленькая, отходы и выбросы девать некуда!
:))) У Пелевина вышел новый роман KGBT+, да и прошлогодний про то же - Transhumanism inc.

Там и всё ради повесточки - лошади, повозки, и в то же время высокие технологии - бесконечная жизнь (мозги в банках), нейроимпланты у всех и каждого, включая лошадей. Ну и платный ветрогенез в Сибири для Европейских ветряков. В общем всё как надо. :roll:
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 17 дек 2022, 13:22 У Пелевина вышел новый роман...
Я тут по случаю прослушал "Отцы и дети" Тургенева, теперь целенаправленно ищу аудиоспектакли и чтение из классики и соцреализма... глазами то слаб уже стал, по-мелкому не разбираю. А вот к фантастике и прочей мистике охладел совсем, даже Б. и А. Стругацкие не увлекают, как раньше. Мы - люди простые, нам чужих измышлений изошренных не треба! Всей глубины жизни и так не постичь.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 17 дек 2022, 13:49 ищу аудиоспектакли
Теперь это называется - аудиокниги. Сам только так и "читаю", за рулем удобно вместо надоевшей музыки. [:})
Юрич писал(а): 17 дек 2022, 13:49 Всей глубины жизни и так не постичь.
Смысл же чтения не в постижении, а хотя бы в занятии мозгов новой информацией и, если повезет с информацией, в её анализе.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение Юрич »

Алексей Гарагашьян писал(а): 17 дек 2022, 12:35 Подобные споры можно разрешить только в совместной поездке вездеходов разных типов или во время соревнований.
Ну, и где этот супер-пупер перспективный и продвинуто-электрический вездеход?!

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 17 дек 2022, 11:14 "экологичность" по углеродному следу
Ну да . Ужас да и только . Вот когда воздух кадмием , стронцием с испарениями кобальта загадят , будут сажу с самолетов распылять . Или сразу на морду ведрами навинчивать . А пока шашлычок жарят на том кто в углеродно- кальциевом мире жил и так старательно из воздуха собирал .

То что для одной жизни непригодно , для другой еда . А то что чел удумал , то для обеих смерть . Исключением могут стать уран радий и плутоний . Для одной жизни совсем смерть для другой еще по сопротивляется .

Углеродный след . Звучит . Прям рот открывается в ауе и волосы дыбом . Чо только не выдумают для обоснования мракобесья .А ничо что кислородный след сразу резко начинает расти ?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 18 дек 2022, 10:49 Углеродный след . Звучит . Прям рот открывается в ауе и волосы дыбом . Чо только не выдумают для обоснования мракобесья .А ничо что кислородный след сразу резко начинает расти ?
Чтобы выделить кислород из углекислого газа, нужно связать каким-то образом углерод. Меньше СО2 - больше О2 и наоборот. Да не в этом дело, я привёл термин "углеродный след" не как что-то ужасное и "мы все умрем", а просто как удобную меру для понимания влияния на окружающую среду, без эмоций. И если правильно подсчитать сколько выбросов влечет за собой производство, использование и переработка "экологичных" видов транспорта (евро5 с низким ресурсом, "бесплатный" электротранспорт) то может запросто получиться что старые добрые евро 0 из 90-х, с большим ресурсом и относительной простотой изготовления, намного "экологичнее" всей этой современной "экофрендли" техники. [:})
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

«Кубок Конструкторов» на Вездеходер 2022.

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 18 дек 2022, 15:23 Чтобы выделить кислород из углекислого газа, нужно связать каким-то образом углерод
Планета располагает и в основном работает двумя способами . Первый(основной) распад от солнечной радиации и зависит от проницаемости , Например загазило вулканами шо капец . Свечение в упор изменненого вдруг спектра атмосферы высыпает углерод или серу . У метана высыпает углерод , иначе из за выделений непрервыного процнсса разложений все будет взрыватся через каждые 250 лет от первого возгорания . Второй - балансирный , появляется пища и растительность оживает , может весь океан зарости зеленкой .

Против замурованных в недрах металлов спасение существующим ноне жизням не предусмотренно .Следующий этап эволюции которому подходит будущая среда еще крепко привязан пуповиной к человеку . Но уже есть первые шевеления не рожденного плода .

Вернуться в «Мероприятия 2022»