Тром 20 УЭС

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Тром 20 УЭС

Сообщение Varnas »

Канибализм. Один тром сожрал другой?
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Тром 20 УЭС

Сообщение Hitek »

Алексей, здравствуйте!
В недавно опубликованном видео по второй машине случайно зацепился взглядом за тандем ПСМовских насосов. А я из-за них уже вторую неделю нормально не сплю :) Предстоит задача приделать к обычному 90му 416му насосу еще один - тоже регулируемый 33й. Поэтому, если позволите, несколько вопросов. Насосы приобретаете сразу с этой опцией, либо переоборудуете после? Тот же вопрос и по фильтру в напорной линии подпитки. Где берете насосы и запчасти: напрямую на заводе, либо у дилеров? Нет ли у Вас каталога запасных частей для тандемируемых версий?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Тром 20 УЭС

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 22 ноя 2022, 22:12 Алексей, здравствуйте!
В недавно опубликованном видео по второй машине случайно зацепился взглядом за тандем ПСМовских насосов. А я из-за них уже вторую неделю нормально не сплю :) Предстоит задача приделать к обычному 90му 416му насосу еще один - тоже регулируемый 33й. Поэтому, если позволите, несколько вопросов. Насосы приобретаете сразу с этой опцией, либо переоборудуете после? Тот же вопрос и по фильтру в напорной линии подпитки. Где берете насосы и запчасти: напрямую на заводе, либо у дилеров? Нет ли у Вас каталога запасных частей для тандемируемых версий?
Здравствуйте Hitek !
Похвально стремление молодежи к знаниям, однако ж зачем мучать форум? Легче позвонить на ПСМ и всё расскажут. Прямой звонок полезен ещё и потому, что с некоторых пор номенклатура завода могла измениться в части импортных комплектующих. Что сделано полгода назад, может оказаться недоступным :( Надеюсь на временный характер подобных трудностей.
И каталоги тож лежали на сайте в открытом доступе. Т.н. "актуальные на текущий момент".

ЗЫ: "вопрос и по фильтру в напорной линии подпитки" - вот оно ЗАЧЕМ? Я понимаю, что "фильтр" в системе нужен. Что место ему только в "линии подпитки", хотя правильнее "в системе подпитки". Ну потому, что именно в "системе подпитки" имеет место быть "напорная линия подпитки". И в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ функции в оную линию ставится "фильтр" самим ЗАВОДОМ. Что конечно увеличивает сложность и стоимость агрегата. Но ЗАЧЕМ все эти головняки? Вполне достаточно фильтра на сливе в "бачок" ГСТ. Кстати, надо посмотреть - вроде татары научились совмещать 3 в 1м: радиатор, бак и фильтр в одном агрегате. Вот так например:
https://termokam.ru/catalog/masloohladi ... 59727.html
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Тром 20 УЭС

Сообщение Hitek »

Добрый день, Олег!
Oleg_P писал(а): 22 ноя 2022, 22:59 однако ж зачем мучать форум? Легче позвонить на ПСМ и всё расскажут. Прямой звонок полезен ещё и потому, что с некоторых пор номенклатура завода могла измениться в части импортных комплектующих. Что сделано полгода назад, может оказаться недоступным Надеюсь на временный характер подобных трудностей.
И каталоги тож лежали на сайте в открытом доступе. Т.н. "актуальные на текущий момент".
Давайте по порядку. Не сомневайтесь, позвоню. Прям сразу как насос приедет, и будет вскрыта задняя крышка. Чутье подсказывает, что нужная мне шлицевая втулка там должна быть уже в стоке. Тогда и разговор будет предметнее.

По поводу актуальных и "неочень" (еще от2017 года) каталогов. А так же руководств по эксплуатации, классификаторов обозначений, кучи роликов на ютубе и прочего - искурено вдоль и поперек. Но... гляжу Вы осведомлены в теме, значит может подсказать хотябы каталожный номер заднего фланца? А если еще конструкцию торцевого уплотнения насоса подпитки проясните - век буду благодарен!. А то ведь как получается: насос есть, а каталога нет. Актуальный или не актуальный - это уже вопрос десятый...
Oleg_P писал(а): 22 ноя 2022, 22:59 ЗЫ: "вопрос и по фильтру в напорной линии подпитки" - вот оно ЗАЧЕМ? Я понимаю, что "фильтр" в системе нужен. Что место ему только в "линии подпитки", хотя правильнее "в системе подпитки". Ну потому, что именно в "системе подпитки" имеет место быть "напорная линия подпитки". И в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ функции в оную линию ставится "фильтр" самим ЗАВОДОМ. Что конечно увеличивает сложность и стоимость агрегата. Но ЗАЧЕМ все эти головняки? Вполне достаточно фильтра на сливе в "бачок" ГСТ. Кстати, надо посмотреть - вроде татары научились совмещать 3 в 1м: радиатор, бак и фильтр в одном агрегате. Вот так например:
Мда. На ГСТ фильтр всегда, подчеркиваю ВСЕГДА, ставится на входе в агрегат. Перед насосом подпитки. На фильтре обязательно должен быть вакуумметр. Если у вас еще советская Гидросила с помойки, то этого в принципе достаточно. Но насос подпитки тоже имеет свойство изнашиваться и продукты износа попадают в контур. Поэтому если у Вас ПСМ за 200 или Рекстрот за 500 не лишним будет заморочиться еще одним фильтром - в напорной линии подпитки, что мы и наблюдаем. Да у ПСМ опция заводская. Поэтому вопрос: нужно ли менять клапанную коробку, либо достаточно открутить две заглушки. Заглушки и резьбу под опцию видно не вооруженным взглядом. А что там глубже, опять же прояснил бы каталог. И без всяких звонков. Та девочка что сидит на телефоне вряд ли слова то такие знает...

А в радиатор уже должно идти масло с дренажа.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Тром 20 УЭС

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 23 ноя 2022, 08:04...По поводу актуальных и "неочень" (еще от2017 года) каталогов. А так же руководств по эксплуатации, классификаторов обозначений, кучи роликов на ютубе и прочего - искурено вдоль и поперек. Но... гляжу Вы осведомлены в теме, значит может подсказать хотябы каталожный номер заднего фланца?
Здравствуйте Hitek!
Не было каталогов ПОДЕТАЛЬНЫХ на ПСМ на всей моей памяти сотрудничества с этим заводом. Тока "в сборе"! Так что всё, что Вы сможете найти - каталожный номер комплектации насоса нужной серии с нужным Вам фланцем.
А если еще конструкцию торцевого уплотнения насоса подпитки проясните - век буду благодарен!
Ваще не в курсе, и вам этот "Гондурас" трогать не советую.
Oleg_P писал(а): 22 ноя 2022, 22:59 ЗЫ: "вопрос и по фильтру в напорной линии подпитки" - вот оно ЗАЧЕМ? Я понимаю, что "фильтр" в системе нужен. Что место ему только в "линии подпитки", хотя правильнее "в системе подпитки". Ну потому, что именно в "системе подпитки" имеет место быть "напорная линия подпитки". И в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ функции в оную линию ставится "фильтр" самим ЗАВОДОМ. Что конечно увеличивает сложность и стоимость агрегата. Но ЗАЧЕМ все эти головняки? Вполне достаточно фильтра на сливе в "бачок" ГСТ. Кстати, надо посмотреть - вроде татары научились совмещать 3 в 1м: радиатор, бак и фильтр в одном агрегате. Вот так например:
Мда. На ГСТ фильтр всегда, подчеркиваю ВСЕГДА, ставится на входе в агрегат. Перед насосом подпитки.
Ну и? Оно там и стоит в этой сборке. Это Вы предлагаете фильтр "в напорной линии" "системы подпитки". Т.е. уже после насоса подпитки, но ДО входа в сам насос ГСТ. Там то зачем? И этот тоже: "На фильтре обязательно должен быть вакуумметр..." ЗАЧЕМ?
Поймите же наконец(и не только Вы) на вездеходах ВСЁ ТРЯСЕТСЯ и иногда всякие разные железки буквально ЛЕТАЮТ по всей машине. Поэтому любая "лишняя" "трубка манометра" намного раньше превратится в источник ГРЯЗИ в гидравлике, чем понадобятся показания этих "манометров" с "вакуумметрами". Никаких лишних нежных агрегатов типа "корпус фильтра" тоже быть не должно.
Вот в этих "многа букав" Ваш уровень опыта работы с этими агрегатами:
Если у вас еще советская Гидросила с помойки, то этого в принципе достаточно. Но насос подпитки тоже имеет свойство изнашиваться и продукты износа попадают в контур. Поэтому если у Вас ПСМ за 200 или Рекстрот за 500 не лишним будет заморочиться еще одним фильтром - в напорной линии подпитки, что мы и наблюдаем.
Плюньте на насос подпитки, основная грязь попадает с наклонной шайбы. И именно износ этого агрегата носит пресловутый "катастрофический характер".
И я так и не понял СКОЛЬКО фильтров Вы предлагаете в ГСТ? Или опять я имею дело с гидравликом, который любит смешивать все насосы в один бак? И хрен там разберешь откуда грязь в системе, потому что В ОДНОМ БАКЕ стоит ТРИ фильтра РАЗНОЙ ТОНКОСТИ ФИЛЬТРАЦИИ? Обеспечьте работу ОДНОГО фильтра нужной тонкости фильтрации и ГСТ будет работать как миленькая.
А иначе будет как на моем предпоследнем месте работы: Мужики смастерили СТЕНД для замера КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА бурового оборудования В СЕРИИ. Т.е. ставят КАЖДУЮ МАШИНУ и проверяют - "какое будет отклонение ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ГСТ"? Причем отклонения допускают от 20 до 30%%. Дурдом. Если есть отклонение отличное от заводского протокола ПСМ по объемному КПД, значит Ваши агрегаты "приказали долго жить". Всё!!! "Финит а ля комедия!!!" Разбирайте гидросистему - искать ОШИБКУ СБОРКИ. Или технологии производства. Или ошибку в КД.
Да у ПСМ опция заводская.
Вот я Вас не могу понять - о какой опции речь?
Поэтому вопрос: нужно ли менять клапанную коробку, либо достаточно открутить две заглушки... Та девочка что сидит на телефоне вряд ли слова то такие знает...
Она из сбытовиков. Откуда ей знать. Надо найти ЧЕРЕЗ НЕЁ конструктора, либо другую женщину, с производства. Вот они знают. Если конструктор плавает, то уважаемая дама, забыл уже все контакты, точно знает что именно будет прикручивать к вашему насосу и что положит в комплект поставки.
А в радиатор уже должно идти масло с дренажа.
Вы меня пугаете - у Вас по-другому? :shock: :-(x)
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Тром 20 УЭС

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 23 ноя 2022, 18:38 Не было каталогов ПОДЕТАЛЬНЫХ на ПСМ на всей моей памяти сотрудничества с этим заводом. Тока "в сборе"! Так что всё, что Вы сможете найти - каталожный номер комплектации насоса нужной серии с нужным Вам фланцем.
Пользуйтесь. http://www.gidroservis-sdm.ru/spare_par ... 416090.htm.
Oleg_P писал(а): 23 ноя 2022, 18:38ЗАЧЕМ?
Странный вопрос, от специалиста такого уровня %) Чтобы увидеть когда пришел пушистый зверек к фильтру, и уже грызет два дорогущих агрегата.
Oleg_P писал(а): 23 ноя 2022, 18:38 "трубка манометра"
Нет там никакой трубки. Он на корпусе фильтра стоит. На представленном Вами татарском девайсе, кстати, тоже есть!
Oleg_P писал(а): 23 ноя 2022, 18:38 Вот в этих "многа букав" Ваш уровень опыта работы с этими агрегатами:
У меня таких агрегатов 6 (мп, нп, мкрн, юфеи). Если Вы не будете мешать, и позволите дождаться ответа того, кому был задан вопрос - будет еще 4 (416.3.90 уже едет).
Oleg_P писал(а): 23 ноя 2022, 18:38 СКОЛЬКО фильтров Вы предлагаете в ГСТ?
2
Oleg_P писал(а): 23 ноя 2022, 18:38 Или опять я имею дело с гидравликом, который любит смешивать все насосы в один бак?
Две пары ГСТ будут запитаны с одного бака, литров на 60. Гидроагрегаты рабочего оборудования и рулевого управления - с другого.
Oleg_P писал(а): 23 ноя 2022, 18:38 Вот я Вас не могу понять - о какой опции речь?
Русским языком написано. О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ фильтре в напорной линии подпитки. У МКРНа, кстати, установлен штатно!!!
Oleg_P писал(а): 23 ноя 2022, 18:38 Вы меня пугаете - у Вас по-другому?
Это вы меня пугаете. Теперь если можно, дайте дождаться ответа Алексея, а то сейчас еще одна тема в болтологический раздел уйдет.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Тром 20 УЭС

Сообщение Алексей Сургут »

Hitek писал(а): 22 ноя 2022, 22:12 Алексей, здравствуйте!
В недавно опубликованном видео по второй машине случайно зацепился взглядом за тандем ПСМовских насосов. А я из-за них уже вторую неделю нормально не сплю :) Предстоит задача приделать к обычному 90му 416му насосу еще один - тоже регулируемый 33й. Поэтому, если позволите, несколько вопросов. Насосы приобретаете сразу с этой опцией, либо переоборудуете после? Тот же вопрос и по фильтру в напорной линии подпитки. Где берете насосы и запчасти: напрямую на заводе, либо у дилеров? Нет ли у Вас каталога запасных частей для тандемируемых версий?
Здравствуйте.Насосы сразу беру под задачу,уже тандемные. Поскольку не всегда можно потом присоединить.Насосы беру на заводе.Запчасти не беру совсем,я их перебирать не могу,условий нет. Ранее фильтра в напорной линии подпитки ставили сами,сейчас берем сразу с завода установленные,так проще. Нет,каталога такого нет.Надо конструкторов запросить,наверно.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Тром 20 УЭС

Сообщение Алексей Сургут »

У нас с бака до насоса 416 нет фильтров,из опыта-они вредны зимой особенно. От насоса подпитки до самого основного насоса стоит фильтр напорный опционный заводской. с датчиком загрязнения. Бак один ,на нем датчик загрязнения стоит и с опытом стали фильтр ставить с гораздо более бОльшим литражом по сливу,чем нужно. Север,масло всякое,господа непонятные за рычагами.Нафиг. 800 литров на слив при тонкости 25 мкм.При спокойных потоках достаточно. А потоку успокаиваем в здоровенной(литров на 60) дренажной коробке с перегородками/переливами и недоступностью прямых потоков к фильтру.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Тром 20 УЭС

Сообщение Hitek »

Алексей, благодарю за отклик!
Алексей Сургут писал(а): 25 ноя 2022, 05:38 Ранее фильтра в напорной линии подпитки ставили сами
Если этот процесс еще свеж в памяти, можно попытать на предмет подробностей? Там на клапанной коробке 4 резьбовых отверстия под этот фильтр, а между ними 2 заглушки (подозреваю вход / выход). Получается что когда фильтра нет - поток из одной полости под заглушкой перетекает к другой внутри коробки. При установке фильтра ставятся ли в коробку еще какие-то дополнительные детали чтобы разделить каналы?
Алексей Сургут писал(а): 25 ноя 2022, 05:49 они вредны зимой особенно. От насоса подпитки до самого основного насоса стоит фильтр напорный опционный заводской. с датчиком загрязнения.
При холодных пусках, бывает что датчик все-таки срабатывает?
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Тром 20 УЭС

Сообщение Алексей Сургут »

Hitek писал(а): 25 ноя 2022, 09:32 Алексей, благодарю за отклик!
Алексей Сургут писал(а): 25 ноя 2022, 05:38 Ранее фильтра в напорной линии подпитки ставили сами
Если этот процесс еще свеж в памяти, можно попытать на предмет подробностей? Там на клапанной коробке 4 резьбовых отверстия под этот фильтр, а между ними 2 заглушки (подозреваю вход / выход). Получается что когда фильтра нет - поток из одной полости под заглушкой перетекает к другой внутри коробки. При установке фильтра ставятся ли в коробку еще какие-то дополнительные детали чтобы разделить каналы?
Алексей Сургут писал(а): 25 ноя 2022, 05:49 они вредны зимой особенно. От насоса подпитки до самого основного насоса стоит фильтр напорный опционный заводской. с датчиком загрязнения.
При холодных пусках, бывает что датчик все-таки срабатывает?
Здравствуйте. Да,там 2 заглушки под шестигранник резьбой 18х1,5 каждая. По заводским обозначениям Fa и Fe. Это порты выносного фильтра. Но в варианте без фильтра с завода там между ними свободный переток. Для установки выносного фильтра надо переток устранить. Рядом с ними есть порт тоже под шестигранник,его надо выкрутить и вкрутить между теми портами внутри коробки заглушку,длиной примерно 10 мм ,резьба на 16 крупная,вроде шаг 2. ,мы брали кусок болта с шлицом под отвертку делали .Но вкручивать надо не перекрывая ходы,то есть заподлицо и обязательно на гидравлический резьбовой клей,а то бывает откручивается. В общем что непонятно будет тел мой 89044722725.
Да при холодных пусках,если особенно фильтр уже поработал-срабатывает.Особенно на летних маслах группы 42-46. Зимой мы льем 26 масло.Летом 32-36.
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Тром 20 УЭС

Сообщение Hitek »

Все предельно понятно! [:})
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Тром 20 УЭС

Сообщение Hitek »

Насос давно приехал. Чуда не случилось: шлицевая есть, но не такая как нужна.
А дальше интереснее. Написал на завод запрос о приобретении нужных запчастей. Ответ обрадовал: "Запчасти не продаем, идите нафиг в сервисный центр..." Пошел. Обещали узнать цену в течении 3х дней, и поставку в лучшем случае не раньше марта. Уже 10 дней прошло и... тишина...

В дверь не пускают, походу в окно придется :(
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Тром 20 УЭС

Сообщение Алексей Сургут »

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Тром 20 УЭС

Сообщение Алексей Сургут »

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Тром 20 УЭС

Сообщение Алексей Сургут »





Вернуться в «Семейство вездеходов ТРОМ 8х8 (г. Сургут)»