Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Fuad
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 48
Имя: Федор
Откуда: Санкт-Петербург

Транспортер СК-1

Сообщение Fuad »

Сергей51, низкий поклон [:}) Доходчиво разжевали, огромное спасибо.
Я к сожалению пойду от обратного, гусеницу не хочу переделывать. Диаметр звезды хочу оставить прежним, но при изготовлении новой звезды сразу попробовать учесть нюансы. Имея на сегодня шаг ленты 126мм и звезду диаметром 480мм, я просто "расчетно" увеличиваю её диаметр миллиметра на три (допустим). Далее, зная заранее толщину обечайки, я уменьшаю радиус на её толщину, предположим на 10мм. Итого вместо старой "расчетной" звезды диаметром 480мм, я изготавливаю железную диаметром 463-464мм. Добавляя обечайку 10мм. получаю в "чистоте" 483-484мм. В итоге этих потуг есть шанс сохранить старую (новую) гусеницу.
Еще раз спасибо!

P.S. С Дмитрием договорились, мне проще подгонять звезду толщиной обечайки, чем изготавливать с нуля с моим оборудованием.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 218
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Fuad,
Еще такой момент - не стоит обращать сильное внимание на небольшой разбег размеров траков (+/- 1- 2 мм), роли это не сыграет.
Я когда первый раз делал звезду с обечайкой из автоколеса даже пытался толщину этой ленты подогнать, в этот раз даже и не задумывался - промерил в нескольких местах, взял среднюю величину. У меня толщина ленты была от 9 до 11 мм.
Как не пытайся плотно посадить ленту на "звездатое" :) колесо, не получается. Снимаешь струбцины после просыхания клея и притягивания винтами/болтами - видно как резина немного гуляет. Сначала думал что клей не берет, но когда отдирал убедился что держит хорошо (срубал стамеской), но это на чисто круглом колесе. А сейчас стоят приваренные зубья, пусть и с "крыльями", но все равно плотно не получается.
Может быть и прижалось, если бы удалось найти колесо не с металлокордом, а с тряпкой, но у меня таких было только одно колесо - от ЗАЗ, и толщина беговой дорожки у него была порядка 4 мм.
Ради интереса промерил новую звезду после сборки - диаметр тоже гуляет на пару мм., думаю что упругость резины скомпенсирует это.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 218
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Fuad писал(а): 12 янв 2022, 22:03 мне проще подгонять звезду толщиной обечайки
Кстати и по этому поводу - на одной из предыдущих "редакций" звезды столкнулся с тем, что мне диски вырезали в один диаметр, а вот обечайку прокатали из разной толщины - одну из 5 мм, другую из 6 мм. И обнаружил я это когда сварил диск с кольцом.
Вышел из этого дела просто - приклепал дополнительно полосу из оцинковки в 1 мм. :oops:
Fuad
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 48
Имя: Федор
Откуда: Санкт-Петербург

Транспортер СК-1

Сообщение Fuad »

Сергей51 писал(а): 12 янв 2022, 22:37 не стоит обращать сильное внимание на небольшой разбег размеров траков (+/- 1- 2 мм), роли это не сыграет.
Я уже понял, что сверхточность не нужна, движитель работает нормально и с допусками.
У меня вроде сильно нигде не подкусывает, мешок при движении задним ходом практически не заметен, но вот удары по надгусеничной полке прям отчетливо слышны. Грохот был ожидаем, но он напрочь убивает преимущества шумоизолированной, теплой кабины :)))
Информацию принял. Спасибо! :beer:
Еловик
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 16 дек 2020, 22:13
Репутация: 10
Имя: Сергей
Откуда: Архангельск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Еловик »

Fuad, [:}) . Если поставить поддерживающие катки, то грохот должен исчезнуть. Полка есть полка.
Fuad
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Репутация: 48
Имя: Федор
Откуда: Санкт-Петербург

Транспортер СК-1

Сообщение Fuad »

Еловик писал(а): 13 янв 2022, 09:50 Если поставить поддерживающие катки, то грохот должен исчезнуть. Полка есть полка.
Полностью согласен! Но мне эстетически не нравится. Возможно приду к этому :)
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 218
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Fuad,
Прорабатывал я вариант с поддерживающей лыжей, но дальше эскизов дело не пошло. Хорошо помню сколько моха и грязи в гусянке ГАЗ71 собиралось, а тут еще больше забивать будет. По этой-же причине и не хочу ставить амортизаторы, хотя с ними было-бы лучше.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 218
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Надо было загнать аппарат в гараж другой стороной, выкатили, прокатились. Попутно проверили работу спидометра и индикатора включенной передачи. Панель приборов для электронного спидометра, долго разбирался какой тип датчика нужен. Запускал от генератора - вроде показывает правильно, ставлю на аппарат - черте что. Информации по чисто японским авто нет никакой, хотя такие движки и АКП ставят много куда. Из переписки по форумам выяснил, что даже в одном году выпуска на один и тот же машин могут ставить самые разные комбинации датчиков и приборов - датчики могут быть и индукционные и с Холлом.
Провел эксперимент с индукционным датчиком от переднеприводного Ниссана - работает спидометр. Начал искать такой датчик на свою коробку - RE4R01A, ну и облом. Есть только оригинал, цена под 10000 руб. Плюнул, скрестил часть от датчика ВАЗ с индукционной частью Ниссан.
Заработало, дерганий стрелки нет и АКП в аварию не уходит. Теперь надо смудрить пересчетный блок, чтобы показания соответствовали реальным.
Ну и пока непонятно как АКП переключает, по индикаторам видно, что очень быстро доходит до 3-ей передачи. Может и нормально, а может и нет. Надо еще покатать и посмотреть по таблицам переключения на каких оборотах и скорости какая передача включается/выключается.

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 218
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Оклемался от этой заразы, продолжили с сыном мелкие доделки.
Выкатили, протянули болты крепежа траков, добавили контргайки


8911


Сразу после новогодних праздников что-то меня дернуло заказать передние торсионы ЛУАЗа, оказалось вовремя - они пришли из Москвы, но исходная точка - Одесса. Стоят в уголке, ждут своей очереди.


8910


Сейчас стоят все задние, не трогали аппарат с месяц - просели и довольно сильно, посмотрим что будет с передними, надо будет только не забыть поставить правые на лево, а левые на право.
[:})
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Репутация: 8

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

Доброго дня , СЕРГЕЙ ! Хотел спросить за торсионы ...... у тебя старые просели , или разнобой ? и ты решил превести все в правило ? левый левому , а правый правому ... и если не секрет кто еще может поставить сию запчасть ? если можно ... адрес .. спасибо ..
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 218
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
Просели старые, на 5 была видна маркировка что они задние, на одном так и не разглядел, но судя по "навивке" тоже был задним. Передние торсионы толще и жестче задних, но надо учесть, что их надо ставить наоборот - левый направо, правый налево.
Что еще надо заметить - после проката, даже небольшого, аппарат выравнивается. Я так думаю, что те торсионы которые сейчас стоят сильно "уставшие", посмотрим что будет на абсолютно новых.

Заказывал здесь - http://luazzz.ru/showthread.php?t=2932& ... post139221 Это проверенный поставщик.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 218
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Ух сколько времени то уже укатило ... :shock:

То одно, то другое, поэтому очень мало времени удавалось выкроить на аппарат. Но понемногу заканчиваем.
Старший сын доделал проводку освещения в кормовой части

Изображение

Я занимался размещением инструмента и ЗИП. Над глушителем у меня сделан небольшой отсек с крышкой, туда вложил 10 штук запасных траков и инструмент в металлических ящиках

Изображение

Встал вопрос где и как разместить запасные торсионы, чтобы не болтались по всему кузову. Очень хорошо подошел кабель канал. Отрезаем в нужный размер, мажем концы торсионов циатимом, обматываем бумагой и вкладываем в коробочку

Изображение

Изображение

Эти коробочки с торсионами закреплены внутри кабины, под дверями, слева и справа, по 2 штуки

Изображение

Изображение

Одно запасное колесо расположено на откидном кронштейне заднего борта, еще 2 закрепил винтовой стяжкой на ящике в кормовом отсеке

Изображение

На всякий аварийный случай :oops: у меня сделана разборная жесткая сцепка, первое время просто лежала в кормовом отсеке, сейчас решил закрепить так, чтобы не мешались - разместил их по бортам снаружи на кронштейнах

Изображение

Еще один вопрос встал с запасом горючего, бак у меня объемом 70 литров, первоначально канистры с запасом также просто болтались в кормовом отсеке. Решил также закрепить канистры снаружи - на переднем бампере закрепил кронштейны, а на передней панели смонтировал кольца для ремней

Изображение

Изображение

Ремни оказались длинноваты немного, до замены на короткие временно подложил доску. А может и оставлю доску - иногда нужна опора для хай-джека.

В принципе все что хотели сделать, сделали. Собирался в выходной угнать на базу постоянной дислокации и сделать пробный пробег до деревни в сопровождении "боевого" УАЗа. Но блин опять все не так :twisted:
На этом УАЗе стало все сыпаться - взорвался глушитель, накрылся распределитель зажигания, потек радиатор, "хрумкнули" патрубки охлаждения, стали подгорать реле включения вентиляторов охлаждения ("мясорубку" ликвидировал уже давно, стоят 2 "электровеника" с электронным управлением).
Починил радиатор, заменили патрубки, поставил новый термостат на 80 градусов (фирма ЛУЗАР), залили свежий антифриз, а фиг вам - перегревается, причем 1-ый датчик на 87 градусов в радиаторе не срабатывает, а вот электронный, настроенный на 96 градусов включается.
Щупал патрубки - верхний прогревается но немного, а нижний холодный. Вроде бы все ясно - накрылась помпа, было у меня уже такое - развалилась пластиковая крыльчатка. Сегодня поехал на базу менять - снял помпу - а она то в полном порядке ... :twisted: Но раз взял новую - поставил, завожу ... картина прежняя - перегрев :twisted:
Выдираю термостат, собираю без него - заработало более-менее, перегрева нет, но первый датчик все равно не срабатывает. Ну с этим разберусь. НО - новый термостат после покупки был проверен кипячением с проверкой температуры срабатывания, все было нормально ! :twisted:
Вернулся с базы в город, опять сунул этот термостат в кастрюлю - а он сволочь начинает открываться только при 88 градусах, и открывается не полностью - щель порядка 3-4 мм. Вот тебе и новый с магазина термостат.
Достал с запасников старый, 2010 года, на 70 градусов (фирма ПРАМО), проверил - работает как положено.
Можно конечно поставить этот термостат и поехать, но мне что-то не нравится как работает дрыгатель после взрыва глушителя - временами стреляет то в глушитель, то в карбюратор, появился люфт на приводе распределителя, клапана "брякать" стали, временами на холостых появляется звук "дизеления" - а это явный признак кончины шестерни распредвала.
В общем с сыном приняли решение - вездеход увезти на базу, УАЗ оттуда забрать в город и тряхнуть в нормальных условиях дрыгатель Ну и уж потом устраивать пробный пробег до деревни и пока по лесным дорогам.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Репутация: 218
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 64

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

В прошлом месяце выкатывали после замены торсионов на задние, небольшое кино -

Ответить

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»