Безопасная конструкция вездехода

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 25 июн 2022, 08:57 Был один подъем, а в процессе подъема стал совсем другой.
Ну в принципе и предлагается откалибровать систему АПС чтоб не было неожиданности в усталой голове со свихнутыми гироскопами .
Ет же просто , не затратно и вполне надежно спасет от опрокидывания .Очнуться же никогда не поздно если диспетчер Хьюстона сообщит об недозволенных действиях .
А уж лопнула шина , туман глаз скосил или груз не закрепленный переместился , Разница высоты травы подвела , сам разбирайся .
, но время пока еще будет немножко чтоб отказаться от намеченных действий . .
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение новичок »

МВП писал(а): 25 июн 2022, 19:56 Ну в принципе и предлагается откалибровать систему АПС чтоб не было неожиданности в усталой голове со свихнутыми гироскопами
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение МВП »

новичок, ну чо тут сказать ... Таких не уговорить :$

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение новичок »

МВП,
Всегда найдутся те кто считает себя круче варёных яиц(
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 02 июл 2022, 00:30
МВП писал(а): 25 июн 2022, 19:56 Ну в принципе и предлагается откалибровать систему АПС чтоб не было неожиданности в усталой голове со свихнутыми гироскопами
Здравствуй новичок!
На видео очередная демонстрация того, что критичен до опасности не подъем, а КОСОГОР и РАСКАЧКА ПРИ КРЕНЕ.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение новичок »

Oleg_P писал(а): 02 июл 2022, 10:47не подъем
Причина как раз подъем а вот дальнейшее это уже следствие того о чем ты говоришь.
Но в первую очередь это переоценка возможностей и водителя и машины.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 02 июл 2022, 12:07
Oleg_P писал(а): 02 июл 2022, 10:47не подъем
Причина как раз подъем а вот дальнейшее это уже следствие того о чем ты говоришь.
Но в первую очередь это переоценка возможностей и водителя и машины.
"Подъем" настолько же непреодолимое препятствие как отсутствие мозгов водителя. А вот "косогор + крен" действительно - причина.
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение leon10010 »

новичок писал(а): 02 июл 2022, 12:07 Но в первую очередь это переоценка возможностей и водителя и машины.
Вот!. В точку!
К любой машине дается диапазон применения. За который выходить - ни в коем случае!
Рекламировать машину как проедет и проплывет везде - мягко говоря не хорошо.

"Летом 1998 года два автомобиля ВАЗ-2131 установили новый рекорд, поднявшись своим ходом, без помощи тросов и лебедок, на гору Эверест в базовый лагерь, расположенный на высоте 5200 м. Мировая общественность автолюбителей была поражена, но уже в 1999 году та же модель пятидверной удлиненной Нивы покорила Гималаи. Она стала первым автомобилем, поднявшимся на Тибетское плато на высоту 5726 метров своим ходом и установив мировой рекорд."
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение leon10010 »

leon10010 писал(а): 02 июл 2022, 19:33
новичок писал(а): 02 июл 2022, 12:07 Но в первую очередь это переоценка возможностей и водителя и машины.
Вот!. В точку!
К любой машине дается диапазон применения. За который выходить - ни в коем случае!
Рекламировать машину как проедет и проплывет везде - мягко говоря не хорошо.

"Летом 1998 года два автомобиля ВАЗ-2131 установили новый рекорд, поднявшись своим ходом, без помощи тросов и лебедок, на гору Эверест в базовый лагерь, расположенный на высоте 5200 м. Мировая общественность автолюбителей была поражена, но уже в 1999 году та же модель пятидверной удлиненной Нивы покорила Гималаи. Она стала первым автомобилем, поднявшимся на Тибетское плато на высоту 5726 метров своим ходом и установив мировой рекорд."
https://www.drive2.ru/b/1112321/
https://pol-z.ru/dostizheniya-otechestvennoy-nivy/
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

SLOW
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение SLOW »

новичок писал(а): 02 июл 2022, 10:38 Всегда найдутся те кто считает себя круче варёных яиц(
Мдя?

Мне казалось это видео с соревнований штатных, а вовсе не с Ютуб трюка:
т.е. по этой трассе возмжно заехало несколько машин.
Но очередной участник не справился с подемом, ну и потом совершил ошибку при спуске (не будь ошибки не покатился бы).

Это я о том, что настроить систему предупреждения можно на "гражданское использование", так чтобы "даже выпивший 400 грамм водки неопытный водитель не мог авто опрокинуть, но тогда она ограничит возможности аппарата в 5 раз.
Можно настроить на обычного опытного разумного водителя - ограничение в 2 раза.

Но тогда все ролики что уважаемый МВП нам снимает будут недоступны, ибо 90% из них находятся очень далеко за гранью допустимого не только для опытного водителя, но даже для опытного вездеходчика на большом количестве вездеходов, встречающихся на рынке.
Просто человек знает себя и свой аппарат. А этот "Хюстон" будет его бесить и он его выключит через пару дней.

Примеров таких систем из реальной жизни - пожалуйста
Системы безопасности в дайвигне PADI... даже более лояльный CMAS - они заточены та то чтобы инвалит 2 группы ГАРАНТИРОВАННО мог выполнить дайв без какого то риска для жизни. Результат - все кого я знаю (даже я с моим ничтожным опытом) ныряют сильно перешагивая ограничения допустимые этими стандартами (за эти нырки даже дайв мастера были бы лишены всех званий и выгнаны с позором).

Пример 2 - система безопасности по столкновению с землей стоявшая на МИГ 27 МИГ 23. На 300 метрах над землей загорался светодиод красный подсвечивающий глаз сбоку, на втором пределе (не знаю его) женский голос предупреждал "У вас опасная высота".
Поскольку по штатной программе подготовке в СССР часто было необходимо летать ниже 300 метров светодиод заклеивали пластырем - массовая практика.
Далее ночные стрельбы по мишени - МИГ-27 идет за мишенью 9смотри по прицелу). на высоту внимания не обращает - мишень идет значит ия пройду. Тот факт что прицел ниже 1500 метров не отслеживает высоту в полках не знали (это было указано в документации, но настолько вычурно, что никто об этом не знал). Снижается ниже второго предела - пряитны женский голос " у вас опасная высота" - паника - газ на полную - а там самолет лает форсаж и проваливается на 50 метров. Внизу был лес и в итоге зацепил за верхушку.
При разборе аварии вся эта печальная цепь событий и всплыла. Оказалось что уже вторая аварийная ситуация такого типа, но в прошлую попал летчик испытатель, он просто плавно потянул на себя (без форсажа) и вышел.

К чему столько букв.

Написать толковую - которая будет помогать в экстремальной ситуации - а вот езда по склону такому или упражнения на незамержшей Волге и т.п. инструкцию или вообще не возможно, или очень сложная задача. Скорее всего ее нужно писать \ настраивать под пользователя.
Наверняка в большей части всех этих роликов с переворотами - окажись за штурвалом мастер - мы бы даже не поняли насколько сложен был участок.

А система с "Хьюстоном" она общедоступна и готова - не сьезжай с дорог с твердым покрытием - они. в большей своей части, по ГОСТАМ построены.
Ежели едешь куда то - думай головой, планируй о защите на случай переворота, возможности машины изучай около дома с возможностью получить помощь, вот прям на месте.
Проверяй куда лезешь а не лезь в незнакомую реку на севере в тумане или в темноте (типа ты на Шерпе :P ) .

ничего большего нам не придумать.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 07 янв 2023, 13:31 не сьезжай с дорог с твердым покрытием
:))) Сколько угодно примеров как "убить себя ап стену" на асфальте.
SLOW писал(а): 07 янв 2023, 13:31 настроить систему предупреждения можно на "гражданское использование", так чтобы "даже выпивший 400 грамм водки неопытный водитель не мог авто опрокинуть, но тогда она ограничит возможности аппарата в 5 раз.
Это и есть работа конструктора, чтобы пройти по грани между эффективностью и безопасностью. Так-то из дома лучше не выходить.
SLOW
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 07 янв 2023, 13:49 Это и есть работа конструктора, чтобы пройти по грани между эффективностью и безопасностью. Так-то из дома лучше не выходить.
Я пытался написать о том что НЕТ этой грани, в общем случае.

Для каждого аппарата \ каждого вездеходчика она своя.

Ну и опять же - у нас строят "из того что было". Многие даже б.у. мосты не дефектуют (себестоимость в малой серии велика).

А ты говоришь о очень глубокой работе конструктора.
Я приводил пример с МИГ-27. Ресурсы потраченные КБ на вопросы безопасности, полагаю, представляешь :wink:
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 07 янв 2023, 13:57 Для каждого аппарата \ каждого вездеходчика она своя.
Разумеется :)
SLOW писал(а): 07 янв 2023, 13:57 Ну и опять же - у нас строят "из того что было". Многие даже б.у. мосты не дефектуют (себестоимость в малой серии велика).
Просто есть здравый смысл, уже пресловутая дуга безопасности ничего не стоит, относительно общей себестоимости. Ну и соотношение ширины и высоты это как бы тоже просто, даже визуально.
SLOW писал(а): 07 янв 2023, 13:57 Ресурсы потраченные КБ на вопросы безопасности, полагаю, представляешь
Это скорее всего больше превентивная безопасность, направленная на предупреждение ЧП. Есть еще активная (подушки), пассивная (сминаемые зоны, ремни). Максимальный эффект достигается в комплексе. :?
SLOW писал(а): 07 янв 2023, 13:57 Я пытался написать о том что НЕТ этой грани, в общем случае.
Ну а какой может быть общий случай, средняя температура по палате? :oops:

Возвращаемся к
SLOW писал(а): 07 янв 2023, 13:57 Для каждого аппарата \ каждого вездеходчика она своя.
[:})
SLOW
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Безопасная конструкция вездехода

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 07 янв 2023, 14:17 Ну и соотношение ширины и высоты это как бы тоже просто, даже визуально.
Ну.. возможно.
Но введете вы таковой регламент и попытки построить вездеход шириной 1800 или 1650 будут "типа запрещеный".
Открою тайну - в некоторых регионах такие аппараты весьма востребованы ...
Пока я правда не видел ничего внятного в такой ширине, но это не говорит о не возможности.
Voland4x4 писал(а): 07 янв 2023, 14:17 Ну а какой может быть общий случай, средняя температура по палате?
ИМХО это вредная практика.
Давай я приведу простой пример "на котах" (с) так сказать.

Мне доводилось заезжать на обычно авто на гору Демерджи (в темном Украинском прошлом, естественно). Не скажу что особо страшно было, ну может один момент, когда стоящую на тормозе машину потащило на "ролике" по плите каменной. Но в целом я ничего "вот военного" не почувствовал. Хотя в тот же день девочка там квадрик на себя опрокинуть смогла.

При этом было в моей жизни два случая когда на дорогах общего пользования, более того на "федеральной трассе" было "пипец как страшно". Что интересно оба раза в одном и том же регионе и в схожих обстоятельствах - возвращался с с севера в Стокгольм и попадал в буран.
Первый раз на автобане прибрежном. Второй раз, будучи ученым отследил буран за несколько дней и попытался его объехить через Мору (местечко есть такое у них в горах). Там буран был слабее намного, но дорога чуть похуже - хоть и "федеральная трасса" и все равно буран. Шансов убраться было куда больше, чем на Демерджи :( .
Как ты все это многообразие в "инструкцию по безопасности" уложишь. Как, наконец, заранее понять какая по факту будет видимость.. сцепление ... глубина снега. Ибо когда ты на трассе, даже в "цивилизованной Европе" останавливаться на обочине на ночлег и палить покрышки так себе стратегия. :P

Вернуться в «Философия вездеходостроения»