А разве провалившееся колесо не разгружается? И водоизмещения колеса должно хватить не затолкать его под ковер.
Кстати про скольжение на брюхе, у многих прототипов, например у машин Зейзы даже рычаги подвески могут уходить в днище и образовывать гладкую поверхность на которой можно ползать.
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Ну раз вакуум создать не получается, то есть другой вариант: стравливаем давление в пневмоподушках, быстросьемными подвязками цепляем мосты, едем по болоту. Выехали, отцепили подвязки, накачали пневмоподушки.
Хотя, подвязки могут и не понадобиться. С Bookvoed,ом , согласен, что глубоко колесо без нагрузки не утонет.
Хотя, подвязки могут и не понадобиться. С Bookvoed,ом , согласен, что глубоко колесо без нагрузки не утонет.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Если колесо погружается на 2/3, то даже подтянув мосты на уровень рамы, Вы просто добавите сопротивление рамы в добавок к мостам, кмк. Но это все теория. Может стоит попробовать на практике - подтянуть мосты стяжками к раме и прокатится?
-
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Замечал еще интересный эффект при езде по торфяной ловушке...при езде "в натяг" вездеход начинает зарываться в торф и прекращает движение...При езде "тапка в пол" и включенных блокировках вездеход выходит на аквапланирование (не знаю на сколько уместен данный термин для бингамовской жидкости) и весело разбрызгивая литры грязи продолжает движение...
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
При заходе с правильного конца болота на болотоходе, где задача стоит не уродовать болото где, опять-же, глубина проваливания колеса 1/3, задачи не стоит никакой.
С чего ведь всё начиналось, слепить экологический транспорт, а сейчас, сейчас громче рыкнуть, выше мох выбросить, нарезать канав поглубже. То есть лупить туда куда глядят выпученые зенки, так ведь?
Потому и говорю- нормальному человеку на болоте делать нечего, там где сам ходишь проедет всякий каракат, а где не проедет лучше обьехать или если уж кушать не можешь без болот то хоть на соотвественном заезжать, на болотоходе то есть. И так всё изрыто везде безголовыми ездунами, это не значит что нечего никуда ездить, но хоть с умом-с как-то надо.
С чего ведь всё начиналось, слепить экологический транспорт, а сейчас, сейчас громче рыкнуть, выше мох выбросить, нарезать канав поглубже. То есть лупить туда куда глядят выпученые зенки, так ведь?
Потому и говорю- нормальному человеку на болоте делать нечего, там где сам ходишь проедет всякий каракат, а где не проедет лучше обьехать или если уж кушать не можешь без болот то хоть на соотвественном заезжать, на болотоходе то есть. И так всё изрыто везде безголовыми ездунами, это не значит что нечего никуда ездить, но хоть с умом-с как-то надо.
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
- Имя: Виктор
- Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Это точно,сейчас все болота как окученное картофельное поле,одни канавы и гребни.сколько глаза видят,
Вот это самая больная тема,пытаются ехать на маленьких каракатах,с диким перегрузом следом за нормальным болотоходом.от этого и дикие кальи на болоте.
Но подвеска на пневмоходе нужна,более 24 лет проездил на каракате без подвески,и уже почти 1,5 года на пневмоходе с подвеской,и теперь если и строить или покупать другой пневмоход,то только с подвеской.и самая на мой взгляд подходящая,это пневмо,но отталкивает сложность изготовления и не понятная крепость пневмоподушек против кустов и деревьев.
-
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
logza,
Пневмобалон не проткнуть сучком или веткой. При давлении в 3 очка он как каменный.
Я то же очень очковал когда собирал.
Но напрасно, все ездии.
Пневмобалон не проткнуть сучком или веткой. При давлении в 3 очка он как каменный.
Я то же очень очковал когда собирал.
Но напрасно, все ездии.
Знаешь секреты, владеешь мастерством
-
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Кстате, первый 6х6 был с приваренными мостами к раме. Передний на рессорах. Стояли свободные дифера. По болоту ходил. Но как я сам не понимал.
Знаешь секреты, владеешь мастерством
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
О необходимости подвески:
Подвеска снижает уровень воздействия неровностей от опорной поверхности на водителя, пассажиров и перевозимые грузы, ну и на несущую систему самого транспортного средства.
Воздействие в свою очередь зависит от квадрата скорости.
Поэтому на тихоходных машинах, где "тряска" в допустимых пределах, можно обойтись без подвески вообще.
На скоростных машинах, где ускорения действуют выше уровня комфорта или сильно колбасят груз и раму, там нужна упругая подвеска!
Тяговая проходимость тоже зависит от равномерного контакта колес с поверхностью. Если колес больше трех, нужна или подвеска или поперечный балансир одной пары колес, для того, чтобы избежать "диагонального вывешивания" колес и потери тяги на вывешенных колесах.
Опорная проходимость тоже зависит от характеристик подвески и конструкции подвески колес. Уже упоминали потерю опорной проходимости при попадании недостаточно водоизмещающего колеса в окно на болоте. Это крайний случай. Но даже при достаточно несущем грунте, можно потерять опорную проходимость, если например, одна пара колес без подвески диагонально вывесится, а под действием удвоенной нагрузки вторая пара провалится до оси, то потом выдергивать их из колеи проблематично. Тут правило простое. Колесо должно быть нагружено в статике не более половины водоизмещения. Т.е. при нормальном движении, оно погружается не выше центра, а при перегрузе не теряет полностью водоизмещающую способность. При движении по слабым грунтам с образованием колеи, колесо не будет погружаться слишком сильно, чтобы потерять способность двигаться из-за возросшего сопротивления. Тут своевременное изменение давления воздуха в шинооболочках сверхнизкого давления играет даже большую роль, чем подвеска и её жесткость...
Галопирование - страшный бич колесных движителей сверхнизкого давления. Колеса имеют огромную деформацию, из-за низкой жесткости, и практически никакой демпфирующей способности. Получив возмущение, ТС раскачивается на передней и задней оси, даже без участия подвески, только на шинах. Это явление галопирования зависит от характеристик подвески, шин, собственной частоты колебаний и возможного резонанса. С ранней Нивой было такое, еле победили.
Реже раскачка по сторонам, больше ощутима при рыскании на скорости. Колеса мягкие, угловая жесткость низкая, реакция на увод сильно замедленная... диски могут ехать влево, а колеса при этом катятся вправо. Очень неприятно, особенно на дороге с кюветами и на скорости!
Высота центра масс, это проблема для большинства современных болотоходов. Клиренс увеличен, понятно, для проходимости по глубоким колеям. Все массы подняты выше центра колес, а иногда и выше колес ( сразу вспоминаются кофры "квароциклов"... Любое возмущение может привести к печальным последствиям, особенно на воде, когда центр масс занимает устойчиво-равновесное положение ниже центра колес (вверх тормашками!) Вот на этот случай хорошо бы иметь регулировку уровня кузова (центра масс) На хорошей дороге опустить и двигаться уверенней на большей скорости. А на колее, задрать машину выше мостов и не цеплять грунт между колеями.
Масса подвески Теоретически машина с подвеской получается легче машины без оной! При равной прочности и надежности. Динамические нагрузки действуют на конструкцию гораздо сильнее, чем увеличение массы вследствие усложнения конструкции (из-за подвески). Сравните "полуторки" времен ВОВ и ГАЗель: скорость выросла, а масса уменьшилась. Подвеска стала более совершенная. Снижение уровня динамических нагрузок позволили облегчить раму и мосты.
Живучесть для наших одиноких условий эксплуатации очень важна. И подвеска на поперечных углепластиковых рычагах, а-ля Ф1, вряд ли долго проживет на болотоходе... Но и рельсы приваривать к мостам для "усиления" тоже тупо! Утонет на хрен без посторонней помощи!
Я ничего, как видите не утверждаю категорично, просто, очертил некоторые аспекты проблемы подрессоривания в нашем деле. Как видим, проблемы клевка или приседания далеко не самые важные...!
Я бы самым важным поставил равномерное опирание всех колес на грунт и полный привод с возможностью принудительной полной блокировки всех дифференциалов.
Подвеска снижает уровень воздействия неровностей от опорной поверхности на водителя, пассажиров и перевозимые грузы, ну и на несущую систему самого транспортного средства.
Воздействие в свою очередь зависит от квадрата скорости.
Поэтому на тихоходных машинах, где "тряска" в допустимых пределах, можно обойтись без подвески вообще.
На скоростных машинах, где ускорения действуют выше уровня комфорта или сильно колбасят груз и раму, там нужна упругая подвеска!
Тяговая проходимость тоже зависит от равномерного контакта колес с поверхностью. Если колес больше трех, нужна или подвеска или поперечный балансир одной пары колес, для того, чтобы избежать "диагонального вывешивания" колес и потери тяги на вывешенных колесах.
Опорная проходимость тоже зависит от характеристик подвески и конструкции подвески колес. Уже упоминали потерю опорной проходимости при попадании недостаточно водоизмещающего колеса в окно на болоте. Это крайний случай. Но даже при достаточно несущем грунте, можно потерять опорную проходимость, если например, одна пара колес без подвески диагонально вывесится, а под действием удвоенной нагрузки вторая пара провалится до оси, то потом выдергивать их из колеи проблематично. Тут правило простое. Колесо должно быть нагружено в статике не более половины водоизмещения. Т.е. при нормальном движении, оно погружается не выше центра, а при перегрузе не теряет полностью водоизмещающую способность. При движении по слабым грунтам с образованием колеи, колесо не будет погружаться слишком сильно, чтобы потерять способность двигаться из-за возросшего сопротивления. Тут своевременное изменение давления воздуха в шинооболочках сверхнизкого давления играет даже большую роль, чем подвеска и её жесткость...
Галопирование - страшный бич колесных движителей сверхнизкого давления. Колеса имеют огромную деформацию, из-за низкой жесткости, и практически никакой демпфирующей способности. Получив возмущение, ТС раскачивается на передней и задней оси, даже без участия подвески, только на шинах. Это явление галопирования зависит от характеристик подвески, шин, собственной частоты колебаний и возможного резонанса. С ранней Нивой было такое, еле победили.
Реже раскачка по сторонам, больше ощутима при рыскании на скорости. Колеса мягкие, угловая жесткость низкая, реакция на увод сильно замедленная... диски могут ехать влево, а колеса при этом катятся вправо. Очень неприятно, особенно на дороге с кюветами и на скорости!
Высота центра масс, это проблема для большинства современных болотоходов. Клиренс увеличен, понятно, для проходимости по глубоким колеям. Все массы подняты выше центра колес, а иногда и выше колес ( сразу вспоминаются кофры "квароциклов"... Любое возмущение может привести к печальным последствиям, особенно на воде, когда центр масс занимает устойчиво-равновесное положение ниже центра колес (вверх тормашками!) Вот на этот случай хорошо бы иметь регулировку уровня кузова (центра масс) На хорошей дороге опустить и двигаться уверенней на большей скорости. А на колее, задрать машину выше мостов и не цеплять грунт между колеями.
Масса подвески Теоретически машина с подвеской получается легче машины без оной! При равной прочности и надежности. Динамические нагрузки действуют на конструкцию гораздо сильнее, чем увеличение массы вследствие усложнения конструкции (из-за подвески). Сравните "полуторки" времен ВОВ и ГАЗель: скорость выросла, а масса уменьшилась. Подвеска стала более совершенная. Снижение уровня динамических нагрузок позволили облегчить раму и мосты.
Живучесть для наших одиноких условий эксплуатации очень важна. И подвеска на поперечных углепластиковых рычагах, а-ля Ф1, вряд ли долго проживет на болотоходе... Но и рельсы приваривать к мостам для "усиления" тоже тупо! Утонет на хрен без посторонней помощи!
Я ничего, как видите не утверждаю категорично, просто, очертил некоторые аспекты проблемы подрессоривания в нашем деле. Как видим, проблемы клевка или приседания далеко не самые важные...!
Я бы самым важным поставил равномерное опирание всех колес на грунт и полный привод с возможностью принудительной полной блокировки всех дифференциалов.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Возникают частные случаи. Например, при прекрасной длиноходной подвеске на котлетах для рок-кроулинга, где ТС на совершенно диком рельефе с огромными перепадами уверено преодолевает препятствия, то же ТС в болоте, даже при наличии водоизмещающих колес будет чувствовать себя не особенно уверено. Ведь процесс взаимодействия колес с твердой поверхностью и с жидкой сильно отличается. Если одно колесо наедет на кочку в болоте (относительно твердую поверхность), то на другое будет действовать удвоенная сила нагрузки. При номинальной плавучести в 1/2 колеса оно вполне может полностью погрузиться. Подозреваю что твердой поверхностью для пневмоходов можно считать даже ковер на болоте, со всеми вытекающими.
Поэтому я бы перефразировал
равномерное опирание всех колес на поверхность.
И в результате если хочется длинную и комфортную подвеску на болотоходе, и чтобы при этом не застревать надо максимально сблизить... не знаю как правильно назвать.... реакции твердой и жидкой поверхности опоры на колесо. А качественно сделать это можно только уменьшением веса и увеличением водоизмещения колеса. Ч.Т.Д. А это и так всем понятно И подходит для всех без исключения пневмоходов, и не только с подвеской
Но видится такая взаимосвязь, при отсутствии подвески прямая зависимость от реакции опоры снижается, т.к. колесо далеко не утонет, а при наличии водоизмещающего кузова и блокировок может ползти на днище, при этом буксующее колесо по крайней мере не будет якорить.
Получается что в идеале для проходимости и комфорта это легкая котлета с длинной подвеской и водоизмещением 1/3 колеса, а компромисс, при погружении на 1/2 и более - короткая подвеска для более комфортного передвижения по твердой поверхности, ровное (или килеватое) днище и водоизмещающий кузов.
ПС Это просто мои рассуждения на тему, ни к чему не призываю и не утверждаю на 100%
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 13 окт 2018, 07:34
- Имя: Семен
- Откуда: Сыктывкар
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
для вездехода не совсем верно. контактировать лучше с твердой поверхностью, контакт с жидким это просто доп.сопротивление, не говоря уже и о тяге. почему бесподвесочный едет лучше-потому что он вовремя вывешиват колеса и едет по максимально твердой поверхности с увеличившимся на нее давлением(в следствии вывешивания) и, соответственно, тяговой проходимостью.
я и не исключаю, что и для авто утверждение верно. все зависит от массы и характера зацепления шины
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Во, так оно всё и есть приблизительно от высоты кочки. Вывод-то простой напрашивается, неважно какая подвеска, какая выгодна такая и будет. Рельеф копирует как-то и ладно, на 50% за счёт колес тоже, ну это если о пневмоболотоходе со сверхнизким давлением на природу говорить, а не колеекопателе.Voland4x4 писал(а): ↑21 май 2022, 07:27 Но видится такая взаимосвязь, при отсутствии подвески прямая зависимость от реакции опоры снижается, т.к. колесо далеко не утонет, а при наличии водоизмещающего кузова и блокировок может ползти на днище, при этом буксующее колесо по крайней мере не будет якорить.