Это актуально только для колёсных или и на гусеничные тоже распространяется?
Думаешь что это ошибка? Ну если считать что Грачев сделал вывод о не нужности подвески.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
Это актуально только для колёсных или и на гусеничные тоже распространяется?
Думаешь что это ошибка? Ну если считать что Грачев сделал вывод о не нужности подвески.
Юрич, вот опять я со своими гусеницами.
Опять-таки о гусенице. Там тоже колеса и подвеска есть. Но при переезде одного и того же препятствия на разных вездеходах например ГТТ и ГТСм за счёт того что рычаги подвески у них расположены по разному и реакция на вездеход тоже разная. В первом случае сильный удар. Во втором случае плавный переезд препятствия. Как это можно объяснить?Юрич писал(а): ↑15 май 2022, 11:10 Крен, клевок и приседание, как и вертикальные колебания, являются результатом работы системы подвески и упругих колес. Т.е. при переезде единичной неровности, возмущение передается не непосредственно на подрессоренную часть, а через эту систему. Удар в кочку сначала деформирует шину, сжимает подвеску, при этом часть возмущения передается и на подрессоренную массу.
Да подвеске на опущенных вперед клюшках, когда МЦП (мгновенный центр поворота) лежит или впереди ниже земли или сзади высоко, подвеске легче передать удар о единичную неровность (препятствие, кочку, колодец) через штанги на кузов, чем сжать подвеску.Андрей 178 писал(а): ↑17 май 2022, 03:25 ...при наезде на препятствие бьёт в кузов так, будто подвески совсем нет?
Да, все так же, только прокладка между опорными катками и поверхностью из траков или ленты...
При плавных неровностях дороги и небольших скоростях (10-20 км/ч) разницы в восприятии клевковой и антиклевковой подвески не ощущается. Различия появляются только в скоростном прохождении неровностей.
Там есть более существенный вопрос. Как найти ЦМ вездехода. Ведь тот, совет, что если вы не знаете где ЦМ, примите его на оси коленвала, для вездехода, не совсем корректен.Андрей 178 писал(а): ↑18 май 2022, 20:57 Выше представленный калькулятор хороший, но как понять, что дальше делать с результатами?
Про какую машину речь? Если Вездеходное багги, то там действительно очень удачная подвеска была на 4-х продольных рычагах + панара. Предварительные расчеты в калькуляторе подвески показали, что антискват/антиклевок там составляет около 40-60% спереди и сзади, в зависимости от загрузки и размера колес. Поэтому мне и не дают покоя эти чертовы клюшки (антиклевок 170%), уже есть с чем сравнить. Одинаковые пружины, схожие по усилию амортизаторы, а разница в работе подвески - целая пропасть. И вывод про антиклевковую геометрию подвески у меня подтвердился на практике (переход с клюшек на 3-х рычажку на Джипе). В калькуляторе очень удобно смоделировать предположительный антиклевок, от этих показателей и отталкиваться.Андрей 178 писал(а): ↑18 май 2022, 20:57 Когда я смотрел как Андрей 318 в Казане катается по заснеженной трассе, и колёсики на кочках верх-вниз прыгали, я сильно удивился. Мосты и колёса составляют примерно половину веса машины. Огромные неподрессоренные массы! А ехала машина очень мягко.
Причём ни чего сложного в изготовлении этой подвески нет, но получилось очень удачно.
Может правильная геометрия подвески поможет решить проблему именно больших неподрессоренных масс? Чтоб на кочке колесо само хотело вверх переместиться? Но как это на цифрах написать и на чертеже нарисовать? И где граница разумного?
Выше представленный калькулятор хороший, но как понять, что дальше делать с результатами?
Это так, но хотя бы будет от чего отталкиваться. Если учесть опыт американцев, то на скоростной внедорожной технике надо стремиться к атиклевку 50% и менее.mmcl200 писал(а): ↑18 май 2022, 22:16Там есть более существенный вопрос. Как найти ЦМ вездехода. Ведь тот, совет, что если вы не знаете где ЦМ, примите его на оси коленвала, для вездехода, не совсем корректен.Андрей 178 писал(а): ↑18 май 2022, 20:57 Выше представленный калькулятор хороший, но как понять, что дальше делать с результатами?
Сегодня уже могу ответить на свои собственные вопросы:Андрей 318 писал(а): ↑11 май 2022, 12:54
1. Влияет ли геометрия подвески (антискват/антидайв) на прохождение подобных неровностей?
2. Кто-нибудь просчитывал подвеску на двух продольных рычагах (клюшки, лонгармы) на приседания и клевки (антискват, антидайв)?
3. Если сделать антискват/антидай меньше 100% повлияет ли это на мягкость подвески и прохождение неровностей дороги?
4. Возможно ли сделать подвеску на клюшках с антискватом/антидайвом менее 100% или проще переделать на 3\4-х рычажку?
Андрей 318 писал(а): ↑18 май 2022, 23:07 равой кнопкой мыши нажимаете на открытой странице и в контекстном меню нажимаете "перевести на русский". Все вполне легко читается и воспринимается. Я только благодаря этим картинкам и понял, как это работает.
Вот это уже не знаю.Андрей 178 писал(а): ↑18 май 2022, 23:40
Спасибо! Я уже две ночи пытаюсь разобраться по этой статье.
А что будет, если МЦП под землю загнать? Сделать меньше 0 процентов?