Вопросы про подвеску на "клюшках".
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вопросы про подвеску на "клюшках".
Всем привет.
Уже больше года эксперементирую с подвеской на Джипе. Вместо рессор поставил клюшки. Машина регулярно участвует в джип-спринтах и показывает отличные результаты. В целом, подвеска работает хорошо: никаких кренов в поворотах, никаких клевков при торможении или приседаний при разгоне, отлично и комфортно на плавных трамплинах и неровностях дороги. Но подвеску до сих пор не могу настроить на прохождение неровностей типа лежачих полицейских, торчащие коряги на грунтовой дороге, неглубокие ямы с острыми краями, небольшие поперечные канавы, крупный щебень. Подвеска как-будто втыкается в эти препятствия и создает ощутимый дискомфорт и ударную нагрузку. Перепробовал разные амортизаторы и пружины. кардинально ситуация не меняется.
Попробовал посчитать свою подвеску на калькуляторе для расчета 4-х рычажной подвески. Получился примерный антискват сзади 150% и антидайв спереди около 160% (но вполне мог напутать).
В связи с этим возникло подозрение, что проблема в геометрии рычагов подвески и несколько вопросов:
1. Влияет ли геометрия подвески (антискват/антидайв) на прохождение подобных неровностей?
2. Кто-нибудь просчитывал подвеску на двух продольных рычагах (клюшки, лонгармы) на приседания и клевки (антискват, антидайв)?
3. Если сделать антискват/антидай меньше 100% повлияет ли это на мягкость подвески и прохождение неровностей дороги?
4. Возможно ли сделать подвеску на клюшках с антискватом/антидайвом менее 100% или проще переделать на 3\4-х рычажку?
Уже больше года эксперементирую с подвеской на Джипе. Вместо рессор поставил клюшки. Машина регулярно участвует в джип-спринтах и показывает отличные результаты. В целом, подвеска работает хорошо: никаких кренов в поворотах, никаких клевков при торможении или приседаний при разгоне, отлично и комфортно на плавных трамплинах и неровностях дороги. Но подвеску до сих пор не могу настроить на прохождение неровностей типа лежачих полицейских, торчащие коряги на грунтовой дороге, неглубокие ямы с острыми краями, небольшие поперечные канавы, крупный щебень. Подвеска как-будто втыкается в эти препятствия и создает ощутимый дискомфорт и ударную нагрузку. Перепробовал разные амортизаторы и пружины. кардинально ситуация не меняется.
Попробовал посчитать свою подвеску на калькуляторе для расчета 4-х рычажной подвески. Получился примерный антискват сзади 150% и антидайв спереди около 160% (но вполне мог напутать).
В связи с этим возникло подозрение, что проблема в геометрии рычагов подвески и несколько вопросов:
1. Влияет ли геометрия подвески (антискват/антидайв) на прохождение подобных неровностей?
2. Кто-нибудь просчитывал подвеску на двух продольных рычагах (клюшки, лонгармы) на приседания и клевки (антискват, антидайв)?
3. Если сделать антискват/антидай меньше 100% повлияет ли это на мягкость подвески и прохождение неровностей дороги?
4. Возможно ли сделать подвеску на клюшках с антискватом/антидайвом менее 100% или проще переделать на 3\4-х рычажку?
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вопросы про подвеску на "клюшках".
Андрей 318, помнится катались мы на Запорожце по проселку, и поразился как у него хорошо работает подвеска при быстрой езде по ямам
Видимо дело в том что при работе, торсионы ЗАЗа отводят колесо назад, задние рычаги также отрабатывают частично назад и препятствие проходится мягко. В ситуации с клюшками, колесо при наезде на препятствие движется либо вверх судя по фото, либо еще и вперед в случае лифта.
Думаю 4-link здесь принципиально ничего не изменит.
Видимо дело в том что при работе, торсионы ЗАЗа отводят колесо назад, задние рычаги также отрабатывают частично назад и препятствие проходится мягко. В ситуации с клюшками, колесо при наезде на препятствие движется либо вверх судя по фото, либо еще и вперед в случае лифта.
Думаю 4-link здесь принципиально ничего не изменит.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Вопросы про подвеску на "клюшках".
1. Что такоеАндрей 318 писал(а): ↑11 май 2022, 12:54 1. Влияет ли геометрия подвески (антискват/антидайв) на прохождение подобных неровностей?
2. Кто-нибудь просчитывал подвеску на двух продольных рычагах (клюшки, лонгармы) на приседания и клевки (антискват, антидайв)?
3. Если сделать антискват/антидай меньше 100% повлияет ли это на мягкость подвески и прохождение неровностей дороги?
4. Возможно ли сделать подвеску на клюшках с антискватом/антидайвом менее 100% или проще переделать на 3\4-х рычажку?
2. Кто-то на https://www.pirate4x4.com/ точно этим занимался
3. см п.2
4. см.п 3.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вопросы про подвеску на "клюшках".
Squat - термин, означающий приседание машины при разгоне.Voland4x4 писал(а): ↑11 май 2022, 15:50
1. Что такое2. Кто-то на https://www.pirate4x4.com/ точно этим занимался
3. см п.2
4. см.п 3.
Dive - термин, означающий ныряние машины при торможении.
Сайт Пираты 4х4 у меня не открывается.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вопросы про подвеску на "клюшках".
Нашел интересную информацию https://www.crawlpedia.com/4_link_suspension.htm При компьютерном переводе страницы довольно интересно почитать.Bookvoed писал(а): ↑11 май 2022, 15:01 Андрей 318, помнится катались мы на Запорожце по проселку, и поразился как у него хорошо работает подвеска при быстрой езде по ямам
Видимо дело в том что при работе, торсионы ЗАЗа отводят колесо назад, задние рычаги также отрабатывают частично назад и препятствие проходится мягко. В ситуации с клюшками, колесо при наезде на препятствие движется либо вверх судя по фото, либо еще и вперед в случае лифта.
Думаю 4-link здесь принципиально ничего не изменит.
Про заднюю ось:
Анти-приседание от 10% до 50% хорошо работает для высокоскоростных гонок в пустыне.
Анти-приседание от 20% до 80% хорошо работает для открытых шоссейных гонок и раллийных гонок.
Анти-приседание от 70% до 100% хорошо работает для ползания по скалам и бега по тропам.
Анти-приседание между 140% и 180% хорошо работает для дрэг-рейсинга на гладком асфальте с тяжелым отскоком клапанов.
Анти-приседание между 110% и 150% хорошо работает для хардкорного технического ползания по скале и некоторых стилей подпрыгивания скалы.
Анти-приседание между 100% и 130% хорошо работает для грязевых дрэг-рейсингов и некоторых гонок на холмах.
Про переднюю ось:
Низкая геометрия подвески против погружения хорошо подходит для раллийных гонок или гонок по бездорожью с коротким курсом.
Низкая геометрия подвески против погружения используется многими скальными вышибалами, чтобы держать подвеску вытянутой во время набора высоты.
Низкая геометрия подвески против погружения желательна в грязевых гонках для улучшения заднего сцепления и поглощения пересеченной местности.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Вопросы про подвеску на "клюшках".
Многие буржуйские сайты сейчас доступны только через VPN. У меня та же фигня, но через Tor все работает. По поводу подвески, даже для оригинальной Baja подвеска настраивается под каждый конкретный рельеф, универсального ничего не бывает, к сожалению. Поэтому имеет смысл настраивать на основной пробег, остальное просто терпеть. Ну или - "Ваша Галя балована" Без обид.Андрей 318 писал(а): ↑11 май 2022, 16:13 Squat - термин, означающий приседание машины при разгоне.
Dive - термин, означающий ныряние машины при торможении.
Сайт Пираты 4х4 у меня не открывается.
ПС Так же сильно влияет неподрессоренная масса, помню, как по грейдеру плывет, а по обычному не очень хорошему асфальту легковушки обгоняют. А всего лишь 31-е поменял на 33-е. Далее. не силен в американских подвесках, но к примеру в известных австралийских брендах есть градация по упругим элементам - пустой\+200 постоянной загрузки\+500 постоянной загрузки. И Пустым ездить даже на +200 то еще удовольствие, при одинаковом уровне лифта.
Так что Пираты рулят, там наверняка всё давно решено.
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вопросы про подвеску на "клюшках".
Чисто из опыта на гусеничной техники.Bookvoed писал(а): ↑11 май 2022, 15:01 идимо дело в том что при работе, торсионы ЗАЗа отводят колесо назад, задние рычаги также отрабатывают частично назад и препятствие проходится мягко. В ситуации с клюшками, колесо при наезде на препятствие движется либо вверх судя по фото, либо еще и вперед в случае лифта.
Гтт, первые рычаги подвески расположены в перед. При наезде на большой скорости следует удар(колесо уперлось в препятствие)
Головой влетаешь во что ни будь в кабине. Далее следует второй удар, но направленный снизу в верх. Получаешь удар под пятую точку и двигаешься в сторону крыши кабины. После того как колесо перекатилось через препятствие. Вездеход резко бросает в низ и голова втыкается в крышу. На гтс , МТТ такой беды нет так как подвеска там сделана правильно. Нет этого первого удара
-
- Модератор
- Сообщения: 18212
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Вопросы про подвеску на "клюшках".
Вы сами нашли причину и ответ на свой вопросАндрей 318 писал(а): ↑11 май 2022, 12:54 Подвеска как-будто втыкается в эти препятствия и создает ощутимый дискомфорт и ударную нагрузку
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вопросы про подвеску на "клюшках".
На одном из своих вездеходов я сделал подвеску на клюшках (строго горизонтальны земле). Также пытался подбирать пружины и амортизаторы, но получить мягкость работы как у вездеходов с четырьмя продольными рычагами не получилось. Вездеход на клюшках вёл себя как обычная дорожная машина, а вездеходы на 4-х продольных рычагах отлично глотали любые выше перечисленные неровности, даже на жёстких 35-37-х колёсах.
На джипе клюшки стоят почти горизонтально земле. Никакого лифта, относительно заводского расположения мостов нет. В машине всегда одна и та же загрузка: 30-40 литров в баке и один водитель за рулем.
На джипе клюшки стоят почти горизонтально земле. Никакого лифта, относительно заводского расположения мостов нет. В машине всегда одна и та же загрузка: 30-40 литров в баке и один водитель за рулем.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вопросы про подвеску на "клюшках".
В теории вроде как да, либо уронить центр масс авто ниже точек крепления клюшек, или закрепить клюшки в салоне на уровне поп ездоков. Во втором случае, при наезде на препятствие колесо будет пытаться ещё сильнее воткнутся в оное.
Всё имхо. Я тоже в этом сейчас пытаюсь разобраться от теории к практике.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вопросы про подвеску на "клюшках".
В этом случае антискват будет значительно больше 100%. Вроде принято считать, что если машина приседает при разгоне или ныряет при торможении, то антискват менее 100%.mmcl200 писал(а): ↑11 май 2022, 23:25 В теории вроде как да, либо уронить центр масс авто ниже точек крепления клюшек, или закрепить клюшки в салоне на уровне поп ездоков. Во втором случае, при наезде на препятствие колесо будет пытаться ещё сильнее воткнутся в оное.
Всё имхо. Я тоже в этом сейчас пытаюсь разобраться от теории к практике.
А вот мне больше хочется сделать так, что бы наоборот машина клевала носом. Но получается, что для этого крепление клюшек на раме надо опустить значительно ниже радиуса колес. Вот и получается, что ничего на клюшках не получается.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вопросы про подвеску на "клюшках".
У этой машины на 4-х продольных рычагах viewtopic.php?t=14598 антискват получился всего лишь около 50% (вместо 160% у Джипа на клюшках). Разница в преодолении неровностей дороги у них колоссальная. Вездеход даже на жестких 37-х колесах глотает неровности не замечая.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вопросы про подвеску на "клюшках".
Или крепить клюшку поверх моста.Андрей 318 писал(а): ↑13 май 2022, 23:41 Но получается, что для этого крепление клюшек на раме надо опустить значительно ниже радиуса колес.
-
- Сообщения: 810
- Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
- Имя: Андрей
- Откуда: Казань
Вопросы про подвеску на "клюшках".
Думаю, что это ничего не изменит, т.к. крепление клюшки на раме остается в этом случае на прежнем месте (а вектор силы антисквата проходит именно через нее).
В эти выходные попробую на Джипе переделать клюшки на продольные рычаги с учетом расчета антисквата.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вопросы про подвеску на "клюшках".
Обязательно расскажи что получится!Андрей 318 писал(а): ↑13 май 2022, 23:59 В эти выходные попробую на Джипе переделать клюшки на продольные рычаги с учетом расчета антисквата.