Вездеход луноходов.

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 27

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

Должно зайти))) было тяжко прийти к тому, что ещё не делали :-(x) [:})
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 27

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

Надо ватерлинию посчитать :)))
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход луноходов.

Сообщение mmcl200 »

SLOW писал(а): 12 май 2022, 22:48 что ещё не делали
Всё придумано до нас. Надо грамотно пользоваться технической библиотекой.
Гуглить «шарокат Монина» и последующие работы.
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 27

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

Если правильно посчитал, около 12тон надо накинуть, что бы мопед под воду ушел :crazy: и ватерлиния примерно на крайней точке @=
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SLOW
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Вездеход луноходов.

Сообщение SLOW »

rimich писал(а): 12 май 2022, 23:05 Должно зайти))) было тяжко прийти к тому, что ещё не делали :-(x) [:})
"Я еще хлебнул пивку и сказал..." (с)

осенила внезапная мысль - Прорывную идею Петрович11 с гравитационным прижимом ролика можно реализовать и без цепей и всего с двумя роликами.

Концепт А - Берем твою исходную схему, только фермы делаем с шарниром у тебя под Ж и располагаем ролик по середине, только делаем его заметног больше расстояния между колес. (понятно водителя мы опускаем)
Single Rolik Gravity placement.jpg
вроде бы - вот оно - и упростили / облегчили - 2 ролика вместо 4х и центр тяжести понизили - ролики уползли сверху ниже, но есть одна беда - мы запроектировали сигвей - конструкция почти не имеет остойчивости в передне/заднем направлении, она определяется пневмодеформацией колес (вминанием ролика) в итоге это будет тихий ужас, а не езда.

но... все можно допилить - стоит сделать одну ферму жестко связанной с платформой и жопу водителя вынести вперед (синяя платформа), а подрессоренным оставить один рычаг - опора на превмоподрессоренную ветку - красная стрелка.
Single Rolik Gravity placement 2 axes.jpg
тогда появляется некоторая стабильность в передне-заднем направлении
более мягкая - передняя подвеска (это правильно)
остается один ролик

про развесовку раномерную - не парься
1. всегда есть груз или пассажиры - его можно пометить назад... кроме того есть двс
2. аппарат будет крайне короткобазным - на плаву чтобы не вставал на дыбы нужен груз вперед
3. см. п 2 для любого подъема необходим груз вперед, Со спусками можно решить:
а) если спуск малый - метр вниз - просто "спрыгнуть" - съехать ходом - при эжтом опрокидывающего момента не возникнет
б) большой спуск требует или движеия задним ходом или тупо кинуть веревку через дерево, якорь и т. д. и плавнро спустить себя тормозя веревку руками, через несколько перернибов или узел УИАА (см. дюльфер, узел УИАА и иные способы спуска в альпинизме)

ПС в любом случае платформу я бы сильно опускал, какой клирес запроектировать не знаю, может 600 может 650, остальное лишнее. Обзор. во первых вторичен (носорог очень плохо видит но с его массой это не его проблема), во вторых мониторы и камеры даже сейчас стоят 3 копейки, наконец вынос платформы вперед даст разумный обзор.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 27

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

Потихонечку идём к балансирной подвеске)))
Встал вопрос, о высоте профиля шины и рисунке протектора, от шестерёнки, смысла наверное нет, высокие зацепы это лишние десятки кг... По идее хватит шашек высотой 2-3см, в редком шахматном порядке :-(x)
При водоизмещении колес 12т., Линия погружения находится на уровне 20 максимум 30 см, сделать низко профильную шину низкого давления? 8P
SLOW
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Вездеход луноходов.

Сообщение SLOW »

rimich писал(а): 13 май 2022, 14:48 сделать низко профильную шину низкого давления? 8P
Конечно нет.

Хотя и есть такие "асфальтовые катки" все же полагаю что классические высокие и узкие шины (профиль 75-90) куда выгоднее.
Прежде всего потому что в стравленном виде дают более выгодное взаимодействие с грунтом
Во вторых такая форма ближе к естественной - к ТОРу - следовательно колесо технологически проще и работает оно естественнее.
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 27

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

SLOW писал(а): 13 май 2022, 15:15
rimich писал(а): 13 май 2022, 14:48 сделать низко профильную шину низкого давления? 8P
Конечно нет.

Хотя и есть такие "асфальтовые катки" все же полагаю что классические высокие и узкие шины (профиль 75-90) куда выгоднее.
Прежде всего потому что в стравленном виде дают более выгодное взаимодействие с грунтом
Во вторых такая форма ближе к естественной - к ТОРу - следовательно колесо технологически проще и работает оно естественнее.
Будем пробовать) просто на этой концепции, я не знаю, нужно ли вообще спускать колеса😀 если он всего на две три ладони будет проваливаться в болото
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Вездеход луноходов.

Сообщение Voland4x4 »

rimich писал(а): 13 май 2022, 15:20 нужно ли вообще спускать колеса
Вы путаете два параметра - удельное давление на грунт и плавучесть. Ну и про комфорт не надо забывать.
rimich писал(а): 13 май 2022, 14:48 сделать низко профильную шину низкого давления?
А что, так можно? Прямо взять и сделать шину?
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 27

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

Voland4x4 писал(а): 13 май 2022, 16:17
rimich писал(а): 13 май 2022, 15:20 нужно ли вообще спускать колеса
Вы путаете два параметра - удельное давление на грунт и плавучесть. Ну и про комфорт не надо забывать.
rimich писал(а): 13 май 2022, 14:48 сделать низко профильную шину низкого давления?
А что, так можно? Прямо взять и сделать шину?
Площадь давления на грунт 1800*800 колеса, при весе 600 думаю будет достаточное для передвижений по болоту)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход луноходов.

Сообщение mmcl200 »

rimich писал(а): 12 май 2022, 22:48 При водоизмещении колес 12т
Это ты как посчитал? Цилиндр 1800х800 имеет объем 2 м.куб. Откуда 12?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход луноходов.

Сообщение МВП »

А тема про что ? Как потоп квадрик , про его колеса и колеса которых нет но дюже хорошо поплывут и хорошо покатятся ?
Давай все сначала . Двс , шины , диски , Про шины ясно примерно , что за диски ? ширина конуса , запорные кольца , толщина ступичной части , разболтовка . Ступица , куда крепится чо там за броня в борту что их удержит . Чем все таки колеса приводятся в движении и сколь оно весит и с какой скоростью крутит . Как трансмиссия выглядит .
Песни как я поплыву на потом . Тут даже визуально у многих определить получалось как оно поедет и поплывет .
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Вездеход луноходов.

Сообщение Voland4x4 »

МВП писал(а): 13 май 2022, 19:27А тема про что ?
Похоже, что почти как про супер вездеход одного любителя Юго-Восточной Азии :oops: [:})
rimich
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
Имя: Руслан
Откуда: Ноябрьск
Возраст: 27

Вездеход луноходов.

Сообщение rimich »

МВП писал(а): 13 май 2022, 19:27 А тема про что ? Как потоп квадрик , про его колеса и колеса которых нет но дюже хорошо поплывут и хорошо покатятся ?
Давай все сначала . Двс , шины , диски , Про шины ясно примерно , что за диски ? ширина конуса , запорные кольца , толщина ступичной части , разболтовка . Ступица , куда крепится чо там за броня в борту что их удержит . Чем все таки колеса приводятся в движении и сколь оно весит и с какой скоростью крутит . Как трансмиссия выглядит .
Песни как я поплыву на потом . Тут даже визуально у многих определить получалось как оно поедет и поплывет .
Я изначально поспешил, и в итоге отказался от всего, что было задумано по незнанке.
Урезали осетра, а он крылья отрастил :)))
По ступице пока не совсем ясно, но так как у нас четыре вилки, они будут мотоциклетного типа, сквозной вал, на подшипниках.
На данный момент неизменимое решение только по фермам и размерам колес... Все остальное, только приблизительное и будет осуществляться поэтапно, с пополнением кошелька.
Изначально запланированный бюджет уже увеличен в пару раз. Хорошая машина требует хороших вложений .
В теме, по компоновке , если с последних страниц читать, мне кажется можно нарисовать картинку .
Визуально, представьте болотоход, с параметрами колес указанными выше. Полное отсутствие каких либо свесов, клиренс по желанию.
Бортоповорот на двух моторах от 250сс, привод ролик или цепи, ходовка без амортов, или балансир, или на амортах.
Жду пока ещё что интересное в голову прийдёт)
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход луноходов.

Сообщение МВП »

rimich писал(а): 13 май 2022, 19:48 Жду пока ещё что интересное в голову прийдёт)
Склонен думать что придет и не мало интересного . А чтоб реально мелкобюджетное что то соорудить надо трудиться не языком . Потом мысли начинают уплотнятся финансами и думать придется уплотненно а не обширно до покорения марса . И более узко заточено на лес , болото или канаву . Мне как ни прискорбно пришлось выбрать скорость битый лед и безопасность . С остальным у меня полный капец не считая тепловозности которая пошла как то ли наказание то ли не запланированное благо и несколько цирковых не используемых возможностей которые в принципе для безопасности довольно вредные . Как их исключить вопрос очень сложный а отмазку типа голову надо включать не приемлемо ибо головы толковой ноне не сыщешь .

Вернуться в «Проектное бюро»