Центробежные сцепления

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Считаете, жидкое масло предпочтительнее? У меня в таком редукторе графитка работает, давно уже
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
Polk
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Цепятыч писал(а): 11 фев 2022, 20:57 Считаете, жидкое масло предпочтительнее? У меня в таком редукторе графитка работает, давно уже
Графитку и литол легче удержать в редукторе, а масло лучше смазывает, ведь там не хилые обороты и при разбрызгивании масла быстрее стекает и смазывает цепь. А вот когда после редуктора обороты будут маленькие, то можно и консистентную смазку смело применить.
В двухскоростных редукторах у меня войлочное уплотнение вокруг сцепления, там я мешаю масло с литолом.
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Polk писал(а): 12 фев 2022, 08:30 В двухскоростных редукторах у меня войлочное уплотнение
Спасибо. А, чем это обусловлено, ведь скорость цепи такая же?
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
Polk
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Цепятыч писал(а): 12 фев 2022, 09:22
Polk писал(а): 12 фев 2022, 08:30 В двухскоростных редукторах у меня войлочное уплотнение
Спасибо. А, чем это обусловлено, ведь скорость цепи такая же?
На двухскоростных редукторах втулка сцепления с большим выносом и под сальник сложно её отцентрировать. В этом редукторе посадочное под сальник находится над подшипниками и очень хорошо позиционируется.
И при войлочном уплотнении при сильном наклоне происходит подтекание масла, по этому разбавляю его с литолом,
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Спасибо. По-моему, у меня тоже войлок стоит
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
Polk
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Объясните, пожалуйста, какая необходимость в размыкании сцепления вообще, у катера то?
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
Polk
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Цепятыч писал(а): 16 мар 2022, 22:33 Объясните, пожалуйста, какая необходимость в размыкании сцепления вообще, у катера то?
Самое понятное, это когда подходите к берегу и можете не глушить двигатель, на холостых винт будет стоять. Сцепление позволяет без ударно стартовать и при сбросе газа останавливать винт, при этом все происходит автоматически, для этого ни чего не нужно предпринимать.
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Polk писал(а): 19 мар 2022, 10:03 для этого ни чего не нужно предпринимать
Это понятно, у меня на моте такое. А вот на гидрике, в нем нужды небыло...лишнее оно там, на мой взгляд. А может-быть, даже вредно, когда нужно на минималных подойти/отойти
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
Polk
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Цепятыч писал(а): 19 мар 2022, 13:28
Polk писал(а): 19 мар 2022, 10:03 для этого ни чего не нужно предпринимать
Это понятно, у меня на моте такое. А вот на гидрике, в нем нужды небыло...лишнее оно там, на мой взгляд. А может-быть, даже вредно, когда нужно на минималных подойти/отойти
На любой технике сцепление, это плавность в переходном режиме от старта к движению и от движения к остановке.
Даже на электромоторах в большей степени применяются частотные преобразователи или контроллеры, что бы решить эту же задачу.
Но разница между ДВС и электромотором, что ДВС не может стартануть с нулевых оборотов, ему сначала нужно набрать холостые обороты, потом пожалуйста. А вот электромотор может и с нуля стартануть.
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Polk писал(а): 19 мар 2022, 22:01 сцепление, это плавность в переходном режиме от старта к движению
На воде, эту роль играет сама вода- типа "бублика" в АКПП, только не сразу за мотором, а уже при зацеплении с "поверхностью"
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
Polk
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Цепятыч писал(а): 19 мар 2022, 22:50
Polk писал(а): 19 мар 2022, 22:01 сцепление, это плавность в переходном режиме от старта к движению
На воде, эту роль играет сама вода- типа "бублика" в АКПП, только не сразу за мотором, а уже при зацеплении с "поверхностью"
На воде на холостых, без сцепления, винт будет вращаться со скоростью 800-900 об/мин, при этом однозначно будет движение лодки.
При плавном прибавлении газа винт начнет вращение при 950-100 об/мин, это будет небольшая нагрузка и даже в таком режиме можно долго двигаться, а при оборотах больше 1100 об/мин сцепление полностью блокируется и получается жесткий вал. Правда если переусердствовать с винтом, поставить "тяжелый", то сцепление будет пробуксовывать, греться и изнашиваться :(
Для исключения нужно как и всегда использовать соразмерный винт.
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Polk писал(а): 27 мар 2022, 18:37 На воде на холостых, без сцепления, винт будет вращаться со скоростью 800-900 об/мин, при этом однозначно будет движение лодки.
Не нужно там только сцепление, а реверс-редуктор с нейтралью, как-правило, присутствует...
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Центробежные сцепления

Сообщение Евгений 010 »

Цепятыч,
Что ты прикопался к людям? Не нужно сделай свое и продовай, не можешь сделать /доказать что не нужно /нужно, тогда гуляй мимо.
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Евгений 010 писал(а): 28 мар 2022, 21:16 Что ты прикопался к людям?
Ты все правильно понимаешь, так то?
Мы тут о технической целесообразности, а не о том как сделать(давно сделано, там где в нем есть необходимость, и никаких трудностей не представляет), и уж тем-более, не о том, как впарить не нужное...
Евгений 010 писал(а): 28 мар 2022, 21:16 продовай
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»