Гибридная электротрансмиссия Toyota eCVT

Дела электро-технические. Стартеры, генераторы и подобное.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Ответить
vks
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 70
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 34

Гибридная электротрансмиссия Toyota eCVT

Сообщение vks »

Не нашел подходящей темы. Интересное техническое решение принято в современных гибридных автомобилях TOYOTA PRIUS и AQUA, это так называемый планетарно-электрический вариатор eCVT.
В двух словах, коробка передач бесступенчатая, крепится к ДВС без гидротрансформатора. Состоит из двух электромоторов MG1 и MG2 и планетарного механизма. С помощью регулирования скорости мотора MG1, осуществляется регулирование передаточного отношения от ДВС к трансмиссии. MG2 через планетарный редуктор подключен к трансмиссии (постоянно) и нужен для работы на низких скоростях.

Электродвигатели MG1 и MG2 бесщеточные трехфазные BLDC. Работают в четырех квадрантах, то есть как двигатели и как генераторы (MG - motor-generator)
Заманчивая идея использовать половину коробки, а именно мотор MG2 в качестве самостоятельного электропривода, уже готовый с редуктором.





Справочная информация АКПП
1NZ-FXE TOYOTA PRIUS весит 105 кг
1NZ-FXE TOYOTA AQUA весит 80 кг
Samstan
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Репутация: 11
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гибридная электротрансмиссия Toyota eCVT

Сообщение Samstan »

Электричество из розетки да, заманчиво, а тащить на себе полтонны как то не очень.
Смысл то в чём затеи?
Oleg_P
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Репутация: 3
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 62

Гибридная электротрансмиссия Toyota eCVT

Сообщение Oleg_P »

vks писал(а): 31 янв 2022, 16:37...Заманчивая идея использовать половину коробки, а именно мотор MG2 в качестве самостоятельного электропривода, уже готовый с редуктором...
Здравствуйте vks !
Ну... Есть замечательная гибридная трансмиссия типа "toyota prius". Есть полное непонимание как работает трансмиссия "с параллельными потоками мощности". И есть отсутствие знания зачем Toyota так заморочилась? Разработка длилась насколько помню лет 15 если не больше.
Так вот, для Вашего ликбезу - КПД трансмиссии с параллельными потоками мощности удается сделать очень высоким.
Есть форум посвященный вездеходам. Соответственно есть вездеходы, которым ну очень нужна АКПП в трансмиссии. Есть проблема с установкой "обычных" АКПП - передачи у них переключаются "неправильно". Нужна бесступенчатая КПП, т.е. именно такая, как в теме.
Я бы понял, если бы Вы, vks , заморочились адаптацией "мозгов" этой КПП под вездеходы. Или под другой двигатель, скажем - дизель. Есть много вариантов подобной работы.
НО!!! ВСЁ СЛОМАТЬ?
Слов нет. Одни буквы и все МАТОМ...
Samstan
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Репутация: 11
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гибридная электротрансмиссия Toyota eCVT

Сообщение Samstan »

Этот финт повторить и в колхозе нефик делать, приладь червячное колесо к водилу например да крути моторчиком. Только смысл? На легковой разгон и катишь, можно глаза закрыть что моторчик жрёт мощу, разгон кратковременный. А на вездеходе всё в пролом, из штанов вытряхнет.
vks
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 70
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 34

Гибридная электротрансмиссия Toyota eCVT

Сообщение vks »

Samstan писал(а): 31 янв 2022, 17:17 Электричество из розетки да, заманчиво, а тащить на себе полтонны как то не очень.
Смысл то в чём затеи?
Дизель-электрическая трансмиссия. Генератор+электромоторы. Электронное управление поворотом и т.п.
Oleg_P писал(а): 31 янв 2022, 17:47 Я бы понял, если бы Вы, vks , заморочились адаптацией "мозгов" этой КПП под вездеходы. Или под другой двигатель, скажем - дизель. Есть много вариантов подобной работы.
Вообще-то я не отрицаю, что буду собирать нечто подобное.
Oleg_P писал(а): 31 янв 2022, 17:47 НО!!! ВСЁ СЛОМАТЬ?
Слов нет. Одни буквы и все МАТОМ...
Ничего не сломано. Коробка разбирается и собирается. У меня еще таких 4 штуки. Попробуйте найти BLDC мотор похожей мощности за приемлемую цену. Так что разборка этих коробок экономически более чем оправдана.
Samstan
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Репутация: 11
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гибридная электротрансмиссия Toyota eCVT

Сообщение Samstan »

vks писал(а): 31 янв 2022, 21:12 Дизель-электрическая трансмиссия.
А она экономически выгодна такой малой мощности?
vks
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Репутация: 70
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 34

Гибридная электротрансмиссия Toyota eCVT

Сообщение vks »

Неизвестно. Требует сборки и проверки. Известно только, что масса получится не особо маленькая.
Samstan
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Репутация: 11
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Гибридная электротрансмиссия Toyota eCVT

Сообщение Samstan »

vks писал(а): 01 фев 2022, 08:50масса
Этим нас не напугать. КПД небольшой, экономически выгодно таскать с собой вдвое топлива?
ТАЙ
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 12:10
Репутация: 0
Откуда: астрахань

Гибридная электротрансмиссия Toyota eCVT

Сообщение ТАЙ »

vks, боюсь вмешиваться в тему ,если вам нравиться тайота в .. посмотрите эл двиг ,с заднего моста Лексуса., если приус ,то последнего поколения . У них шестеренки , от цепочки убежали. Удачи.
создание самоходной машины
Ответить

Вернуться в «Электричество»