Центробежные сцепления

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Центробежные сцепления

Сообщение Oleg_P »

Polk писал(а): 25 янв 2022, 19:39
Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 09:50 Здравствуйте Polk !
У меня вопрос - зачем натяжник?
Если ставить цепь, то в масле натяжник не нужен. Ничего там цепи не сделается. Правда 12 зубов на ведущей звезде маловато. Надо бы 13.
А если уж Вам так понравился натяжник, то ставьте ремень. Глядишь и сцепление у Вас отработано тоже без масла. В масле усилие прижима нужно больше. А окружные скорости кстати считали?
Это не натяжник, это паразитная звезда, она не позволит цепи под действием центробежных сил отходить от приводной цепи.
Если в цепной передаче две звездочки, кроме ведущей, то малая да ещё паразитка всяко будет натяжником. Проще и легче! Зачем иначе?
На это сцепление можно установить минимальную звезду на 11 зубов, но на 12-ть лучше провар, так как "мяса" больше остается. Если ставить звезду на 13 зубов, то большую прийдется ставить уже на 61 зуб, а если на 15-ть то уже 70 зубов!
По этому минимальная ведущая звезда обеспечит минимальный размер редуктора, усилие на разрыв у этой цепи 1800 кг, можно пересчитать какой момент передаст эта передача, ну а масляная ванна создаст благоприятные условия для работы цепи.
Минимальный размер редуктора при максимальном размере цепи - всегдашняя задача цепной передачи. Масляная ванна в корне меняет ВСЁ. И зачем еще "провар"? Малые звезды всегда целиком точат для цепных редукторов.
В ПЛМ рыбоход стоят звезды на 9 зубов и переваривают момент от 15 л/с мотора с редукцией 1,4.
Если конечно всё делать по правилам, то малая звезда должна быть 17 зубов, но это уже не реально сделать такой редуктор :(
Есть ещё двухрядные цепи. Вообще то.
Про ремень я тоже помню и его всегда ставлю на первую передачу от мотора, но ремнем сделать передаточное 4,66 сложновато, хотя обеспечив обхват тоже реально ремнем 6РК
Ремнём всегда проще. Если держит и места хватает как раз на паразитный ролик для обхвата. Мотоциклисты вон на ремне вообще вместо цепи катаются. Это при Союзе не было нормальных ремней, да и цепей было мало.
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 65

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 20:21 НО в МАСЛЕ... Минимум 13, а лучше 15
У меня редуктор(цепной, в масле) , понижающий обороты в 2,6 раза. Какого он размера, по-вашему?
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Центробежные сцепления

Сообщение Oleg_P »

Цепятыч писал(а): 25 янв 2022, 20:37
Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 20:21 НО в МАСЛЕ... Минимум 13, а лучше 15
У меня редуктор(цепной, в масле) , понижающий обороты в 2,6 раза. Какого он размера, по-вашему?
Да мне по барабану на Ваши измышления, которые как бы десятилетиями "работают", а на форуме посмотришь - почему то цепи всё время рвутся :( :oops:

8801

"Редукция" - 2. Работает годами. Никакой вытяжки нет.
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 65

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 20:51 мне по барабану на Ваши измышления
Теперь понятно , что делать с вашими...
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 20:21 Дык всяко правда! Выкиньте свои наблюдения и НАВСЕГДА запомните - ДЕРЖИТ ОДИН ЗУБ!!! Остальное Вам показалось - креститесь!
И про 11 зубов - туда же. Наружи ещё и не такие чудесабры бродят, НО в МАСЛЕ... Минимум 13, а лучше 15.
Это можно предположить, что на звезде 56 зубов работает только один зуб... Тогда можно на этом диаметре оставить три-пять зубов и оставить такую передачу ? Когда один зуб выходит из зацепления тогда можно подставлять следующий... это как то не комильфо будет :(
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Натяжитель предполагает перемещение и компенсацию провисания цепи, паразитная звезда только изменяет траекторию и она ни как не компенсирует длину цепи и её натяжение.

Двухрядные цепи я применяю на реверс редукторах, хорошая цепь, но тут она будет переразмерена и в ней нет смысла. Так же, если следите за моими редукторами, ставилась и зубчатая цепь, очень тихая передача получается, но опять же она не подходит для данного редуктора
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Центробежные сцепления

Сообщение Oleg_P »

Polk писал(а): 25 янв 2022, 22:35 Натяжитель предполагает перемещение и компенсацию провисания цепи, паразитная звезда только изменяет траекторию и она ни как не компенсирует длину цепи и её натяжение
Ну и? Как будем натягивать цепь? Что будем двигать? У Вас в редукторе 3 звезды:
1. Ведущая на валу двигателя.
2. Ведомая на валу насоса. Он хоть и не нарисован, но судя по оборотам, совсем не маленькая такая хреновина.
3. Паразитка.
Паразитка умно-умно "только изменяет траекторию и она ни как не компенсирует длину цепи и её натяжение".
Что будем двигать? Движок или Насос?
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 23:52 Паразитка умно-умно "только изменяет траекторию и она ни как не компенсирует длину цепи и её натяжение".
Что будем двигать? Движок или Насос?
А ничего и не надо двигать, цепь не резиновая её не нужно тянуть.
Ведь при растягивании увеличивается шаг цепи, а это не есть хорошо для звездочек...
В раздатках полноприводных автомобилей применяются цепи и тоже без натяжителей, я делаю редуктора более десяти лет и тоже не ставлю натяжители, успокоители да. Просто нужно во время менять цепь, если в этом есть необходимость.
Нужно конечно и цепи ставить хорошие, Тульские я уже давно не ставлю и от Кировских тоже отказался, сейчас ставлю цепи CHOHO

На видео пример цепного редуктора с двумя скоростями и реверс редуктора с цепью





Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Центробежные сцепления

Сообщение Oleg_P »

Polk писал(а): 26 янв 2022, 06:54
Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 23:52 Паразитка умно-умно "только изменяет траекторию и она ни как не компенсирует длину цепи и её натяжение".
Что будем двигать? Движок или Насос?
А ничего и не надо двигать, цепь не резиновая её не нужно тянуть.
Ведь при растягивании увеличивается шаг цепи, а это не есть хорошо для звездочек...
В раздатках полноприводных автомобилей применяются цепи и тоже без натяжителей, я делаю редуктора более десяти лет и тоже не ставлю натяжители, успокоители да. Просто нужно во время менять цепь, если в этом есть необходимость.
Нужно конечно и цепи ставить хорошие, Тульские я уже давно не ставлю и от Кировских тоже отказался, сейчас ставлю цепи CHOHO

На видео пример цепного редуктора с двумя скоростями и реверс редуктора с цепью
Здравствуйте Polk !
Всё красиво. Особенно на видео.
Вот только я эти сооружения редуктором назвать не решаюсь. Жесткости и прочности корпуса не хватает.
(Может поэтому необходимо ставить CHOHO? Нормальные то цепи не стоят? Ну я подозреваю такое следствие "бумажного" корпуса...)
А в нормальном корпусе, сваренном из настоящего стального листа, таких огромных крышек не бывает. Их приходится делать минимально необходимого размера.
Цепи ставят с "замками". А не вместе со звездами. И в редукторах, в которых масло, натяжитель цепи не только для того, чтобы непосредственно натягивать, но и для того, чтобы цепи ставить и снимать. В том редукторе, рисунок которого я здесь разместил, без разборки редуктора подшипник с сальником не заменишь. Ну например. А работает он по уши болоте.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Oleg_P писал(а): 26 янв 2022, 08:03 Вот только я эти сооружения редуктором назвать не решаюсь. Жесткости и прочности корпуса не хватает.
(Может поэтому необходимо ставить CHOHO? Нормальные то цепи не стоят? Ну я подозреваю такое следствие "бумажного" корпуса...)
А в чём проблема, назовите своим словом, чем столько непонятного писать...
На счет "бумажного" корпуса плохо понимаю, подобные редуктора ставим на моторы до 30 л/с. Один из таких редукторов, правда без цепей, но в "бумажном" корпусе для мотора на 150 л/с. Видео ниже
У меня редуктора и для шуруповертов называются редукторами



PS на таких "бумажных" редукторах ездят большая часть Сибирь 2х2, более полтысячи Рыбоходов....
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Центробежные сцепления

Сообщение Oleg_P »

Polk писал(а): 26 янв 2022, 20:50...На счет "бумажного" корпуса плохо понимаю, подобные редуктора ставим на моторы до 30 л/с. Один из таких редукторов, правда без цепей, но в "бумажном" корпусе для мотора на 150 л/с... на таких "бумажных" редукторах ездят большая часть Сибирь 2х2, более полтысячи Рыбоходов....
Здравствуйте Polk !
Как бы "на вкус и цвет.."
Сибири с Рыбоходами явно не в моем вкусе. А вот центробежное сцепление на 30 кг*м и оборотов так на 3000 (в максимуме) в минуту очень хочется. Там весь спектр конструктивных решений у Вас меня вполне устраивает.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Oleg_P писал(а): 27 янв 2022, 08:05 Сибири с Рыбоходами явно не в моем вкусе. А вот центробежное сцепление на 30 кг*м и оборотов так на 3000 (в максимуме) в минуту очень хочется. Там весь спектр конструктивных решений у Вас меня вполне устраивает.
Сцепление для моторов до 150 сил уже серийное и поставляется для катеров в Химки. Там же уже есть сцепление для мотора до 250 л/с, ждем испытаний

Вот пример применения моего центробежного сцепления до 80 л/с и моего винта на катере

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Для катеров с моторами до 150 л/с теперь уже изготавливаем серийные центробежные сцепления. В сцеплении устанавливается восемь колодок
IMG_1797.jpg
IMG_1796.jpg
IMG_1799.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Вот и сегодня собрали очередной понижающий редуктор с центробежным сцеплением. Понижение в 4,66 раза. на выходном валу при максимальных оборотах мотора всего 770 об/мин

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Теоретически сразу спроектировали редуктор с большим понижением для одноцилиндровых моторов до 20 л/с
2022-02-11_18-17-49.png
2022-02-11_18-17-26.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»