Прошу советов по постройке.

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей74
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 янв 2022, 08:40
Имя: Андрей
Откуда: Калуга
Возраст: 49

Прошу советов по постройке.

Сообщение Андрей74 »

SLOW писал(а): 14 янв 2022, 22:09 нужен ли тебе межосевой дифференциал... или ты, например, хочешь ставить КПП Ока как есть, не заваривая диффернциал (так тоже можно... но это повлечет определенные эксплуатационные ограничения... или потребует иных решений - например раздельрные тормоза на каждое колесо ...)
Спасибо. Можно тут как то поподробней? На коробке ОКА варить диф обязательно хотел. Если нет, то чем это грозит? Скорость 50 хотел по асфальту, чтоб добраться до нужных мне мест. Понятно что не на критических оборотах. :( По асфальту перед будет отключаться.
Андрей74
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 янв 2022, 08:40
Имя: Андрей
Откуда: Калуга
Возраст: 49

Прошу советов по постройке.

Сообщение Андрей74 »

SLOW писал(а): 14 янв 2022, 22:09 ПС Пару слов про себя
Я накупил железа на... фиг знает навероное на 4-6 вездеходов. Непостроил ни одного (ну тут причин много...)
У меня есть товарищ, часть с ним на 2х строим. У него помимо моего накуплено тоже ... вот он как раз такой же горячий заводной как ты. Ну про него понятно - Генеральный Директор ему по должности положено быть живчиком (это я по доложности профессиональный зануда ) . ну чего ..ю загорается, накупает... свариавет вытачивает (у него в отличие от меня еще и руки прямые) ... втыкается в проблему, о которой по началу не думал...и переклюбчается на другое, потмо видит очередной ролик... или сходит на болото пешком ... следующая итерация.
Так что я понимаю о чем говорю.
И тоже " у меня есть 80% вездехода - давай веперед дабы через 4 месяца поехать..." (с)
Во как :) . У меня другая проблема, Я ОЧЕНЬ ПЕДАНТИЧЕН! У меня ВСЕ должно быть собрано точно,покрашено,заполировано,отрегулировано итд........Мне это очень мешает по жизни. Я НЕ УМЕЮ ДЕЛАТЬ абы как! :( Плюсы этого-уважение людей кому что делал. Минусы- ЭТО ВСЕ ТАК ДОЛГО :( . Собирать на соплях,пилить,переваривать,тестировать И ЗАНОВО, это не мой путь :twisted: . Сам я байкер с большим опытом,на разных мотах катал,200+. Перерезал циркуляркой все сухожилия на левой руке 6лет назад, и стал инвалидом. Теперь (хотя и раньше) больше к земле/грязи :) , природу люблю,леса,поля.............. :) И МНЕ НУЖЕН ВЕРНЫЙ,КРЕПКИЙ,НАДЕЖНЫЙ И МЯГКИЙ КОНЬ!
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Прошу советов по постройке.

Сообщение argon84 »

Если основной пункт это 70км/ч , то чем не устраивает Нива или УАЗик? Там где вездеход сможет ехать 70 - Нива или УАЗик и до 100 дойдут. Что еще надо от вездехода?
Если на 70км/ч обороты будут порядка 3000, то скорее всего проблемы с 1 передачей будут наверняка. Чуть какие сложности и только пониженная. Мотор Оки в 2,4 раза слабее ваз 21083...
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Андрей74
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 янв 2022, 08:40
Имя: Андрей
Откуда: Калуга
Возраст: 49

Прошу советов по постройке.

Сообщение Андрей74 »

argon84 писал(а): 14 янв 2022, 23:15 Если основной пункт это 70км/ч , то чем не устраивает Нива или УАЗик? Там где вездеход сможет ехать 70 - Нива или УАЗик и до 100 дойдут. Что еще надо от вездехода?
Если на 70км/ч обороты будут порядка 3000, то скорее всего проблемы с 1 передачей будут наверняка. Чуть какие сложности и только пониженная. Мотор Оки в 2,4 раза слабее ваз 21083...
Где я писал что хочу ездить под 70? К ниве испытываю личную неприязнь :no: Долго расказывать. Уаз оставит без штанов по бензину.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Прошу советов по постройке.

Сообщение argon84 »

Андрей74 писал(а): 14 янв 2022, 23:27 Где я писал что хочу ездить под 70?
60км/ч. Уже запутался. Это не принципиально. Какими еще характеристиками должно обладать изделие? Давай ТЗ составим.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
SLOW
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Прошу советов по постройке.

Сообщение SLOW »

Андрей74 писал(а): 14 янв 2022, 23:27 Уаз оставит без штанов по бензину.
Это 100% ошибка - если трасса допускает применение Уазика / Паджеро ... и содержит дороги асфальтовые то "стоимость бензина" путем строительства вездехода придется несколько ДЕСЯТКОВ лет отбивать:

1. У меня нет статистики, но полагаю у любого почти вездехода расход на 50 км\ч не может быть сравним с самым прожорливым внедорожником (у вездехода выше).
2. Помимо расхода топлива есть обща цена содержания. Я не представляю как у самоделки она может быть равна ... да даже Шишиге. Кроме того есть такие заместальные статьи расхода как встреча с "продавцом полосатых палочек" на данном асфальте :))) .
3. Тупо бюджет строительства

Мы не отговариваем - просто стоит сесть и внимательно подумать... почитать про аналогичные конструкции...

По поводу дифференциала.
С заваренным дифференциалом МОЖНо ездить по асфальту. 50 км\ч точно можно. Правда движок у меня на L200 чуть мощнее Оковского.. и ... раздатке пушной зверк придет в таком случае (но 20-30 тыщ которые раздатка проживет для вездехода - вечность).
Если стоит задача ездить по асфальту и еще быстро и еще экономить (ьензин вообще странно экономить :))) - на те же колеса расходы будут куда существеннее, то нужен или диффернциал межосевой или мост отключать.
Люди порой идут на заваренный межосефой дифф на автокомпоновке, но это делают если жестко экономят вес и вездеход будет использоваться ТОЛЬКО на мягком и на малые дистанции т.е. когда важно ехать со скорость 2-5 км\ч а не... 300 метров в день :P .

Так что я бы начал с четкой формулировки ТЗ - где ездить, как ездить по ДОП (если решение есть - ОК его можно не озвучивать), какие препятствия, какие требования к вездеходу - одному нужно свою жопу и 15 кг, а другому "8 веселых охотников" (с)
Потом почитать раздел автокомпоновка - там и из ОКИ и из иных малых движков есть аппараты.
Есть аппараты скоростные (багги) их тут много...
Ну и вот сделать выводы, возможно задать вопрос авторам наиболее близких к своему ТЗ конструкций - что будет если колеса от 66го. Хотя тут есть такие - тот же Император - диаметр колес почти такой же [https://lunohoda.net/forum/viewtopic.p ... hp?t=13724, можешь зазуглить вездеход Нивок - как раз авто компановка из ОКИ ...
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Прошу советов по постройке.

Сообщение Юрич »

Андрей74 писал(а): 14 янв 2022, 19:13 Мне добираться до лесов,речек порядка 3-10км, ТОШНИТЬ до них с скоростью 38км/ч, на предельных оборотах как то не хочется.
Для скорости важен мощностной баланс. Сопротивление воздуха растет с квадратом скорости и жрет более 3/4 мощности двигателя. Мощность двигателя не одинакова при разных оборотах. Обычно пик мощности по ВСХ (Внешне-скоростная характеристика, т.е. кривые момента, мощности и расхода при полностью открытом дросселе)ближе к максимальным оборотам. Поэтому передаточное число трансмиссии подгоняют под обороты максимальной мощности для скорости, достижимой по тяговому балансу.

Немного сложно... Смысл в том, что твоих лошадиных сил может не хватить, чтобы не тошнить, а нестись за сотню км/час 10 км до реки. Приедешь ты к реке не за 20 минут, а за 6, красота! Зато около реки, в говнах, ты будешь сидеть до вечера и два часа в темноте топать домой пешком...

На видео автор сам сказал: редуктор слабенький для этого момента и колес. Когда поставит колеса побольше, как задумал, поймет, что и привода слабые и пары, а может и раздатка, стоящая после переднеприводного агрегата с его 3000 Нм кр.момента на выходе из заваренного дифференциала!

И по рычагам. Уж коли используются сайлент-блоки, то надо понимать, как они работают. Сильно сжатая резина в сайлент-блоке допускает бОльший угол, чем мало сжатая. Поэтому если брать от классических передних рычагов, то можно смело закладывать углы плюс/минус 18 градусов работы сайлент-блоков без проскальзывания. А когда ставятся шарниры от задних реактивных штанг в проушины, без стягивания резинок в конические обоймы, т.е. без сжимания резины... они просто трутся и работают как обычные втулки, т.е. весьма не долго.
Ну и конструкция самих рычагов из тонкостенных трубок от штанг, ни разу не А-образные, уже "усиленные" уголком, с шаровыми, не рассчитанными на вертикальную нагрузку от пружин подвески...ни разу не достойна повторения. Переваренный кулак (кованый из ограниченно-свариваемой стали 40ХГНМ), приваренный рулевой рычаг (не "цапфа"), весьма спорная установка стоек более длинноходных, чем позволяют привода и рычаги... Это всё мины, подложенные себе под зад.
Молодежь (понимаю, сам таким был...давно, правда) обычно просто смотрит на все эти "плевые проблемки", главное -ЕДЕТ! :yahoo: Но в нашем, вездеходном, деле, когда доводится ездить там, где ничего другое не проедет, и откуда не всегда можно выбраться, ПОФИГИЗМ НЕ ДОПУСТИМ!

В первом совете я тебе уже сказал: Оковский силовой агрегат с раздаткой Нива - живут. Проверено.
НО! Заварка дифференциала - щелкнет хвостовик приводов. На подъеме при перегруженной машине щелкнет вал привода заднего моста в раздатке. Крестовины на пределе. Пары в мостах на пределе. Сателлиты и полуосевые шестерни - на пределе. Полуоси с метровым колесом до тонны вытерпят, больше - щелкнут. С заваренным межколесным дифференциалом - щелкнут обязательно!

Цепь на рулевом приводе- до первого техосмотра! Её просто запрещено использовать в рулевом управлении.

Я не знаю, что значит "кастомное"..., у нас в баггостроении этот стиль назывался "навешать соплей". Обычно такие багги кончали заезд сходом, "ушами" или "замесом".

От души советую, не повторяй!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Прошу советов по постройке.

Сообщение Voland4x4 »

Андрей74 писал(а): 14 янв 2022, 21:56 Мотор и коробка у меня огонь \m/ , Хотелось бы его использовать. Просто напишите мне что мне в эту раздатку поставить что более-менее под мои цели подошло? Я куплю,поставлю и буду радоваться :)
Скажу что сделал бы сам, если бы нужно было приспособить ДВС к КПП ОКА и комфортно ехать 50 км/ч по грунтовке или асфальту.

родная ГП в КПП ОКА

р/к УАЗ + первичный вал https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/29324403

редуктора от Мерса. Вы нашли 2.65? Подойдет. Это обычно от мощных седанов, запаса прочности с головой.

По скоростному диапазону получится нормально, от 2 км/ч до 50 км/ч. При желании и до 70 :)))

А по подвеске и полуосям подобрал бы от внедорожников с независимой пружинной подвеской. Я за готовые варианты. Какой-нибудь Паджеро 3 ли 4, пасфайндер, ML и т.д. На худой конец от Нивы, но что-то терзают сомнения :)))
Андрей74
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 янв 2022, 08:40
Имя: Андрей
Откуда: Калуга
Возраст: 49

Прошу советов по постройке.

Сообщение Андрей74 »

SLOW писал(а): 15 янв 2022, 00:54 Ну и вот сделать выводы, возможно задать вопрос авторам наиболее близких к своему ТЗ конструкций - что будет если колеса от 66го. Хотя тут есть такие - тот же Император - диаметр колес почти такой же [viewtopic.p ... hp?t=13724, можешь зазуглить вездеход Нивок - как раз авто компановка из ОКИ ...
вот например, реальная помощь, показать куда идти смотреть...Спасибо :)
Юрич писал(а): 15 янв 2022, 06:26 В первом совете я тебе уже сказал: Оковский силовой агрегат с раздаткой Нива - живут. Проверено.
НО! Заварка дифференциала - щелкнет хвостовик приводов. На подъеме при перегруженной машине щелкнет вал привода заднего моста в раздатке. Крестовины на пределе. Пары в мостах на пределе. Сателлиты и полуосевые шестерни - на пределе. Полуоси с метровым колесом до тонны вытерпят, больше - щелкнут. С заваренным межколесным дифференциалом - щелкнут обязательно!
Этот совет Геннадий я услышал, скажу более даже насторожил! Вы пишите про заварку диференциала в КПП Ока? Геннадий, если вам не сложно, пройдитесь по моему набору, какую компоновку можно сделать чтоб ничего не было на пределе, ничего не щелкнуло, ничего не отвалилось. Мотор+КПП Ока - ,Мосты форд 3.38 - , раздатка Нива (могу вык нах) -, Колеса Газ66 (могу вык нах), Поменять на Я-245. Или мой набор ну никак не собирается? Или его можно собрать, чтоб все нормально работало. Пусть будет так, какие будут характеристики, мин-мах скорость.
Voland4x4 писал(а): 15 янв 2022, 07:08
родная ГП в КПП ОКА

р/к УАЗ + первичный вал https://xn--c1afyii5e.xn--p1ai/products/29324403

редуктора от Мерса. Вы нашли 2.65? Подойдет. Это обычно от мощных седанов, запаса прочности с головой.

По скоростному диапазону получится нормально, от 2 км/ч до 50 км/ч. При желании и до 70

А по подвеске и полуосям подобрал бы от внедорожников с независимой пружинной подвеской. Я за готовые варианты. Какой-нибудь Паджеро 3 ли 4, пасфайндер, ML и т.д. На худой конец от Нивы, но что-то терзают сомнения
Спасибо Олег. Вот тут уже есть над чем думать :roll: .Вот реальное предложение. Только не понял по приводам. В мост допустим МЕРС входит граната МЕРС , а дальше колхоз до колеса? Так?
Андрей74
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 янв 2022, 08:40
Имя: Андрей
Откуда: Калуга
Возраст: 49

Прошу советов по постройке.

Сообщение Андрей74 »

По раме и подвеске будет оказана мне профессиональная помощь. Давно ребята делают багги. Сама рама их холодно катанной стали, так же и рычаги, колхоза с использованием поперечных тяг, и прочей задней подвески жигулей не будет. Разве что сайлент блоки от ваз 0.9.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Прошу советов по постройке.

Сообщение Voland4x4 »

Андрей74 писал(а): 15 янв 2022, 09:55 В мост допустим МЕРС входит граната МЕРС , а дальше колхоз до колеса? Так?
там вставляютя флянцы, к которвм прикручиваются гранаты. Самое простое привода соединить, внутреняя часть от мерса, наружная такая как Вам надо.
Андрей74
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 янв 2022, 08:40
Имя: Андрей
Откуда: Калуга
Возраст: 49

Прошу советов по постройке.

Сообщение Андрей74 »

Voland4x4 писал(а): 15 янв 2022, 10:23 там вставляютя флянцы, к которвм прикручиваются гранаты. Самое простое привода соединить, внутреняя часть от мерса, наружная такая как Вам надо.
Понятно,спасибо. :)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Прошу советов по постройке.

Сообщение Юрич »

Voland4x4 писал(а): 15 янв 2022, 10:23 внутреняя часть от мерса, наружная такая как Вам надо.
Но не менее прочная, чем мерская! У мерса и форда у задних приводов угол наружнего ШРУСа маленький, колеса не управляемые же. А от передних независимых подвесок можно для нашей размерности только от Жипов или минивэнов... А они все дорогущие!
Андрей74 писал(а): 15 янв 2022, 09:55 Или мой набор ну никак не собирается?
Если полная масса на этих колесах составит не более тонны, то может и поживет машинка.
Выход, если я тебе посоветую, то тут сразу все накинутся на меня и про твои вопросы забудут...
Поэтому не скажу, что выход в классической нивовской трансмиссии, и с большим двигателем и пятиступкой и раздаткой и карданами и мостами и даже родными приводами, а на конце - колесные редукторы с передаточным порядка 3,5...4,0! Правда тогда колеса 1350 будут больше впору! :roll:
Андрей74 писал(а): 15 янв 2022, 09:55 Пусть будет так, какие будут характеристики, мин-мах скорость.
Тебя уже почти научили считать скорость в зависимости от оборотов двигателя, передаточных чисел трансмиссии и размеров колес. Вот и считай! А если лениво, найди считалку в Эксцеле, их много разных придумано...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Андрей74
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 янв 2022, 08:40
Имя: Андрей
Откуда: Калуга
Возраст: 49

Прошу советов по постройке.

Сообщение Андрей74 »

Юрич писал(а): 15 янв 2022, 15:44 Тебя уже почти научили считать скорость в зависимости от оборотов двигателя, передаточных чисел трансмиссии и размеров колес. Вот и считай! А если лениво, найди считалку в Эксцеле, их много разных придумано...
С раздаткой для меня беда, вобще...........как летающая тарелка :(
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Прошу советов по постройке.

Сообщение Юрич »

Андрей74 писал(а): 15 янв 2022, 16:06 С раздаткой для меня беда, вобще
Максималку считаешь на пятой в КПП и повышенной в РК (Для Нивы 1,2), скорость двигателя порядка 5500 об/мин
"Ползучую" - на первой и пониженной (2,13) и 1000...1500 об/мин
В конце метры за минуту не забудь перевести в КМ/ЧАС!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода

Вернуться в «Автомобильной компоновки»