Гусеничный вездеход "Варг"

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

И Вас приветствую! [:})
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 12 янв 2022, 01:26 давно хотел поинтересоваться как ваши дела и что стало с проэктом ... прочитал ваше обращение к Сергею по поводу звезды ... но хотел спросить за торсионы ... как показала себя подвеска ?
С вездеходом все в порядке, постепенно устраняются мелкие недостатки/ошибки проектирования. На сегодня: трансмиссия и ДВС работают стабильно и отлично (был переход на другой тип звезд и цепей, изменено ПЧ). Проблема возникла только с сильным грохотом и как следствие дискомфортом от езды. Буду менять конструкцию приводной звезды, о чем и консультировался у Сергея.
У меня пока нет возможности транспортировки вездехода до мест катания, эту проблему буду решать позже, как только вездеход поедет без ущерба поломать себя. Благо зима дала возможность катать его по улицам (асфальтированным) деревни.
По подвеске: у меня не торсионы, хотя изначально я хотел именно эту конструкцию, но не смог реализовать. У меня 8 пневматических амортизаторов. 6 из них одинаковые, на первых трех опорных осях и на задней опорной оси установлены более крупные пневмоэлементы.
Плавность хода и работа подвески меня очень устраивают, но нужно проверять в "боевых" условиях. Пока что езда по навалам и сугробам дается легко и комфортно. В свободном переезде, к примеру крупного бревна, я не уверен. Есть сомнения в крепости самих аммортизаторов и пневмоэлементов. Дождусь изготовления новой звезды и буду тестировать полноценно.
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

а , идея с реактивной тягой не сработала ? спрашиваю , потому как тоже некоторое время думал о такой конструкции ...
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 14 янв 2022, 00:19 а , идея с реактивной тягой не сработала ?
Этот вариант мне по прежнему нравится. Не сработал он только потому, что я не смог найти необходимую металлообработку для задуманного рычага. С трудом удалось найти фрезеровщика, который согласился проточить и нарезать резьбу М46 на Г-образном рычаге толщиной 50мм с плечами 700 и 380мм. Причем на коротком плече ухо под 90мм диаметром с внутренним отверстием 50мм, и это отверстие тоже нужно было проточить соосно. Его я сам с извращениями протачивал, гору металлолома на оснастку перевел :))) и то получилось не супер.
Причем рычаг - задний стабилизатор от магистрального тягача, металл там соответсвующий.
Задумано было изначально примерно так: Г-образный рычаг из половинки стабилизатора, на оси проточен сделан квадрат или шлицы (в идеале), далее переходник с квадрата/шлицев на торсион. Последний тоже хотел делать из прямого участка легкового стабилизатора или торсиона от Паджеро итп. Другой конец торсиона опять же в кронштейн, который прикручен уже к раме.
Следующий вариант был опять же шлицы на стабилизаторе, к ним консольный рычаг с ушком под амортизатор. Я так понимаю Вы именно об этом варианте и спрашиваете. Отказался от него так же по причине невозможности нарезки шлицев, но самое главное - вся конструкция занимала куча места в лодке, а хотелось сохранить уровень пола.
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

... а , я думал несколько по другому .. но весной нашол балки луаз и сечас над ними работаю .... я планировал взять торсионы от газушки . конец с меньшим диаметр головки оставить , укоротить торсион до нужного диам и установить на обрезанный конец флянец с 6- 8 отверстиями по периметру и вокруг этой конструкции собрать балку из трубы и с рычагами ... оставшиеся стандартные головки зажать с помощью стремянок или других зажимив , и регулировать угол рычага потем перемещения двух фланцев относительно друг друга - с последующей фиксацией 6-8 отверстий болтами в нужном положении атаки .. надеюсь вы меня поняли .. [:})
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 14 янв 2022, 07:57 надеюсь вы меня поняли ..
Абсолютно точно понял.
Как предполагалось осуществить вот эту операцию?:
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 14 янв 2022, 07:57 укоротить торсион до нужного диам и установить на обрезанный конец флянец с 6- 8 отверстиями по периметру
Торсион Газ-71 почти метр, для лодки он длинноват. Чтобы полноценно всё разместить понадобится думаю минимум 1200мм ширина лодки. Если его укоротить, то как соединить с фланцем? Сваркой или нарезкой новых шлицев? Если его проточить по диаметру для нужной жесткости, то он перестанет быть торсионом.
У меня идея была взять торсион от жигулей, вырезать из него ровный участок около 600мм. Нарезать с обоих сторон шлицы под типовые фланцы и переставлять его по шлицам для выбора нужной высоты/жесткости.
Мне кажется зажать другой конец торсиона с помощью стремянок - не получится, нагрузки там будут очень высокие. Только установка в шлицевой фланец, причем сам фланец тоже должен быть массивным и крепким.
Еловик
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 дек 2020, 22:13
Имя: Сергей
Откуда: Архангельск
Возраст: 66

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Еловик »

Fuad писал(а): 14 янв 2022, 11:07 У меня идея была взять торсион от жигулей
У жигулей есть торсионы?
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Еловик писал(а): 14 янв 2022, 16:42 У жигулей есть торсионы?
Есть, называется стабилизатор поперечной устойчивости. Классика или Нива имеют достаточный прямой участок для изготовления торсиона.
Еловик
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 16 дек 2020, 22:13
Имя: Сергей
Откуда: Архангельск
Возраст: 66

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Еловик »

Ну это несерьезно.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Aлексей »

Еловик писал(а): 14 янв 2022, 23:05 Ну это несерьезно.
Вполне серьезно, если откинуть стереотипы.
Стабилизатор поперечной устойчивости обладает свойствами торсиона.
На ТТМ конечно его применять не стоит, но на самодельной технике, с ограниченным бюджетом и пробегом - вполне оправданное решение.
Алексей http://kolamap.ru/
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

ТОРСИОН от газ 71 можно укоротить до нужной длинны ... думаю , что 65-70 буде вполне достаточно .. шлицивая головок вероятно будет идентична от кокого - нибудь грузовика газ ! ( с сотелитов мостового редуктора ) в сссср часто применяли уже рузработанные узлы - ускоряя и упрощая производство ... а второй , наружный , обрезанный конец ( во вланце можно укрепить давольно надежно путем заприсовывания на горячуюю с последующим засверливанием мелким сверлом и запресовывания в отверстия шпонок по периметру торсиона ) получится своего рода полуось с грибком ... вот так я намеревался все это собрать в подвеску .. а , использование реактивной тяги ( или поперечной - как ее называют ) ?? ЕЕ ГНЕТ ДАЖЕ НА АВТОМОБИЛЕ .. думаю , что при массе вашего вездехода тот способ , что я описал вполне можно создать в вашей мастерской ... ... если кого эта конструкция заинтересует , я могу набросать эскиз - конечно в силу мох художественных возможностей ... спасибо и всем удачи .. [:})
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 15 янв 2022, 00:47 ТОРСИОН от газ 71 можно укоротить до нужной длинны ... думаю , что 65-70 буде вполне достаточно
Использовать торсион от 5-ти тонной машины нерационально. Причем укоротив его до нужной длины - сильно увеличится жесткость на кручение.
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 15 янв 2022, 00:47 шлицивая головок вероятно будет идентична от кокого - нибудь грузовика газ ! ( с сотелитов мостового редуктора )
Мне подобные сходства узлов - не известны, увы... Заниматься поиском подходящей шлицевой во всем многообразии техники СССР, так же считаю нерациональным.
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 15 янв 2022, 00:47 обрезанный конец ( во вланце можно укрепить давольно надежно путем заприсовывания на горячуюю с последующим засверливанием мелким сверлом и запресовывания в отверстия шпонок по периметру торсиона ) получится своего рода полуось с грибком ...
Эти операции так же не прельщают простотой гаражного изготовления. Сверление торсионной стали то еще занятие.... Для "горячего" прессования необходимо точно выдержать допуски, чего добиться крайне сложно имея только токарный станок и базовые навыки.
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 15 янв 2022, 00:47 ЕЕ ГНЕТ ДАЖЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Первый раз такое слышу, за всю мою автомобильную историю никогда и ничего не гнуло. Возможно потому, что я приучен эксплуатировать обслуженные и исправные автомобили.

Среди легковых автомобилей мира есть масса стабилизаторов с достаточным прямым отрезком, причем разного диаметра и жесткости. Выбор на разборках - огромен, цены - копейки. Так же есть торсионы от внедорожников с передней торсионной подвеской, их выбор тоже достаточен. Есть торсионы кабин грузовиков, торсионы кабин минипогрузчиков итп... Выбрать есть из чего.

П.С.8 укороченных торсионов от Газ-71 установленных на самодельный гусеничный вездеход массой около 2-х тонн я приравниваю к отсутствию подвески как таковой. Не вижу особых проблем изготовить подобную конструкцию, но объем работ несравнимо выше, чем применение амортизаторных стоек с пружинами/пневмоэлементами.
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

Может вы и правы ..... Я, намеренно не стал говорить о стандартных , прямых торсионах от иномарок с разборок ..- это самый простой и доступный вариант на сегоднишний день ... , а вот торсионы от газ71 есть разной толщины и жесткости .. по диаметру они ничуть не толще луазовских ( если конечно не брать усиленные - они дествительно толще ) даже сегодня я разобрал балку луаз и там оказался очень
толстый торсион ... поперечные тяги дествительно гнуться - как правило ближе к месту фиксации .. а стойки с пружинами я считаю вовсе нельзя рассматривать для гусеничников ... СПАСИБО ЗА РАЗГОВОР И ВСЕ ДОБРОГО ! [:})
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 15 янв 2022, 11:57 СПАСИБО ЗА РАЗГОВОР И ВСЕ ДОБРОГО !
Взаимно!
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 15 янв 2022, 11:57 а стойки с пружинами я считаю вовсе нельзя рассматривать для гусеничников
Если не подразумевается ежедневная работа на гусеничном вездеходе, с огромными пробегами по сложному болоту, то да, все выступающие элементы подвески будут создавать сложности. Ну а если вездеход создается для применения в качестве техники активного отдыха, то почему бы и нет.
В любом случае на гусеничнике подвеска очень и очень нужна! Причем желательно чтобы она работала.
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

рассматривать любую наземную технику ( исключая конечно водную и воздушную ) без подвески несомненно глупо ! :))) [:})
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Гусеничный вездеход "Варг"

Сообщение Fuad »

Несколько коротких видео. Вот так сейчас выглядит вездеход. На улице было около -15°. По пути не снимали, хотя это были короткие выезды по 1- 1.5км по улицам, для промывки гидравлики и очередной фиксации проблем с приводной звездой. Снято товарищем, сильно не ругайте.



Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»