Вездеход "Шторм" (Крым)

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
sDkit
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 17 дек 2020, 19:26
Имя: Феликс
Откуда: Ухта
Возраст: 31

Восстановление вездехода

Сообщение sDkit »

Voland4x4 писал(а): 11 янв 2022, 17:34 Обратил внимание, что диски у них своей конструкции, не как у всех - два конуса. Кто-нибудь знает как они устроены?
Так у них же просто центра дисков от автомобиля взяты
ЧПУ плазменная резка
https://vk.com/plasmaukhta
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

sDkit писал(а): 12 янв 2022, 09:15 Так у них же просто центра дисков от автомобиля взяты
Центр не принципиален, можно от автомобильного диска, можно лазером вырезать. А сам диск цилиндрической формы, насколько это видно по видео. Посадочная плоскость покрышки приварена под прямым углом. Внутри, видимо, косынки для усиления? Из плюсов вижу больший объем воздуха в колесе, возможность легкого вытекания грязи. Из минусов, возможно, лишний вес. Но все это мои домыслы. Вот и интересно поподробнее узнать.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Такой вопрос - задний мост будет на рессорах. Не хочется ставить заводской двухлистовой газелевский пакет из-за веса и жесткости. Варианты - оставить один коренной лист, по центру 15.4 мм к краям сужается до 8 мм. Не будет ли его скручивать? Веса сзади ну максимум 300 кг. Городить реактивные тяги не хочется. Еще вариант - поставить однолистовую рессору от спринтера, она по длине плюс-минус такая же, но по центру 25 мм, сужается к краям. Но тоже, блин, дубовая... :apstenu: @=
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Восстановление вездехода

Сообщение Aлексей »

Voland4x4,

Независимая подвеска с колесными редукторами уже не рассматривается?
Редуктора от МТЗ 320 не подойдут?

Изображение
Алексей http://kolamap.ru/
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Aлексей писал(а): 04 фев 2022, 22:16 Voland4x4,

Независимая подвеска с колесными редукторами уже не рассматривается?
Редуктора от МТЗ 320 не подойдут?
Нет, родные запчасти утеряны, а приспосабливать и изобретать новое не вижу смысла. Да там и по первоначальной подвеске и трансмиссии много вопросов. Про бортовые думаю, на будущее, ну или сюда, если раздатка не выдержит. Про мтз 320 надо почитать, спасибо.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Восстановление вездехода

Сообщение новичок »

Voland4x4 писал(а): 04 фев 2022, 21:09 тоже, блин, дубовая
А если самую мягкую и пневмо подушку для рег. жесткости
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

новичок, тут дело в s-образном изгибе рессоры



Лет 12 назад у нас была тема по смягчению подвески на УАЗе, убирали листы, ставили и пружины и подушки, а рессоры начинало ломать . Только недавно начал понимать из-за чего. :apstenu:

Поэтому склоняюсь к коренным листам Газель + реактивные тяги. И мягко будет, и хода подвески, и надежность. [:})
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

Что если рассматривать переломку, как одноосный вездеход с активным прицепом :shock: @= А управление первой секцией (непосредственно вездеходом) реализовать бортовым поворотом.

Из плюсов - отсутствие гидравлики, меньший вес, меньшая стоимость, большая надежность, удобство управления (в теории), возможность контролировать каждое колесо.

Минусы - объективно не вижу, кроме возможного самопроизвольного изменения направления при наезде на препятствие одним колесом. Но это представляется только при наличии всех трех свободных дифов. При отсутствии межосевого и присутствии угла наклона шкворня в сочленении оно будет само стремиться ехать прямо, по идее @= А если реализовать бортповорот без дифа, с фрикционами, то прямо оно будет ехать прям таки совсем однозначно и добровольно.

Что я не учел? [:})
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление вездехода

Сообщение mmcl200 »

Voland4x4 писал(а): 18 фев 2022, 20:52 если реализовать бортповорот без дифа, с фрикционами, то прямо оно будет ехать прям таки совсем однозначно и добровольно.
можно примеры? Бортоповорот никогда не хочет ехать прямо. Он едет как ему проще и удобней, а не прямо.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

mmcl200 писал(а): 18 фев 2022, 22:39 можно примеры? Бортоповорот никогда не хочет ехать прямо. Он едет как ему проще и удобней, а не прямо.
У меня прототип бортповортный ехал прямо, мотоблок едет прямо, попробуй еще поверни. Ну возникают какие-то рысканья на рельефе, но абсолютно прогнозируемо и контролируемо.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Восстановление вездехода

Сообщение mmcl200 »

Voland4x4, ну не знаю… на дорогое если есть уклон поперек, чтобы отводить воду с дороги, едем куда вода должна стекать, на болоте, едем в сторону где жиже, т.к. за жижу не зацепится. Может перый случай для машин с цп и превмоциркуляцией более характерен…
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Восстановление вездехода

Сообщение Voland4x4 »

mmcl200, да, в болоте могут быть нюансы
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Восстановление вездехода

Сообщение МВП »

Voland4x4 писал(а): 18 фев 2022, 20:52 Что если рассматривать переломку, как одноосный вездеход с активным прицепом А управление первой секцией (непосредственно вездеходом) реализовать бортовым поворотом.
Получится тележка для аттракциона для народных гуляний . Активный неуправляемый прицеп всегда норовит сделать ножницы тягачу . Расторможенный тягач ему в помощь для усиления клоунского развлечения .
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Восстановление вездехода

Сообщение Шевчук Виктор »

Voland4x4 писал(а): 18 фев 2022, 20:52
Что я не учел? [:})
Практически ничего. ... Не учли. :))) [:})

Вернуться в «Переломки»