Уважаемые коллеги, кто сможет аргументировано сказать какой кастор и развал колес (если он нужен) необходим на вездеходе автомобильной компоновки с колесами трекол 1300=600 ?
Заодно спрошу , как правильно организовать кастор на двухрычажной подвеске. Можно либо сместить верхний рычаг назад , либо повернуть оси качания рычагов на необходимый угол относительно оси вращения колеса.
Кастор и развал.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Администратор
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Кастор и развал.
Eugene, на первом вездеходе кастор был 7 градусов, на втором 5. Эффект ощущается только на относительно большой скорости и только по ровной дороге ну и был конечно не сильно заметен, но рулить было достаточно удобно.
Но думаю что на наших батоноподобных колесах, вездеходных скоростях до 40 км/ч, да еще и с гидрорулем это не имеет большого значения. Некоторые вообще делают аккермана наоборот для удобства компоновки и ничего, катаются, даже поворачивают
Развал выставлял около нуля, опять же на таких колесах эффект неощутим. Вот организовать антиклевок было бы интересно, возможно будет работать на любой скорости, статейка на тему - http://buggy-plans.ru/index.php/bibliot ... antiklevok
PS На багги 7 градусов не переднем верхнем рычаге убрали клевок практически полностью, но там скорости повыше.
Но думаю что на наших батоноподобных колесах, вездеходных скоростях до 40 км/ч, да еще и с гидрорулем это не имеет большого значения. Некоторые вообще делают аккермана наоборот для удобства компоновки и ничего, катаются, даже поворачивают
Развал выставлял около нуля, опять же на таких колесах эффект неощутим. Вот организовать антиклевок было бы интересно, возможно будет работать на любой скорости, статейка на тему - http://buggy-plans.ru/index.php/bibliot ... antiklevok
PS На багги 7 градусов не переднем верхнем рычаге убрали клевок практически полностью, но там скорости повыше.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Кастор и развал.
С гидрорулём кастор работает, ещё как. Я нивульку собирал когда, мост немного завернул и кастор в минус ушёл. Так она по дороге рыскала как перепуганная. Потом пересверлил кулаки, завалил кастор в плюс и жись наладилась. Правда у меня колёса поменьше.
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Кастор и развал.
На рулевом с гидроусилителем есть обратная связь.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
Кастор и развал.
Зачем на ниву ГОРу ?
-
- Сообщения: 1147
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Кастор и развал.
Eugene,Кастор конечно важен,но на мой взгляд лучше озадачиться об угле весовой стабилизации,то есть поперечного наклона оси поворота,, он работает на любых скоростях,кастор работает как,выше справедливо заметил Bookvoed с той скорости когда вездеход и без кастора не управляем.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 3669
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Кастор и развал.
Кастор - продольный угол наклона оси поворота управляемого колеса от вертикали. Влияет на стабилизацию колес и устраняет явление "шимми" - автоколебаний при движении колеса в ведомом режиме
( Камбер - поперечный угол наклона оси поворота управляемого колеса)
При повороте управляемого колеса из-за этих углов от составляющих вертикальной нагрузки на колесо возникает восстанавливающий нейтральное положение колес управляемой оси. ( при этом обязательно наличие т.н. рулевой трапеции, механической связи между управляемыми колесами)
При повороте внутреннее колесо уходит вниз, а наружнее поднимается вверх, возникает из-за разницы реакций на колесах пара сил. которая старается выровнять мост до достижения равных реакций на колесах, это будет нейтральное положение колес.
Острота стабилизирующей функции подвески зависит от жесткости колес, жесткости подвески, угловой жесткости подвески (стабилизатор поперечной устойчивости) относительно центра крена, выноса пятна контакта относительно оси поворота и т.н. плеча обката, и собственно углов наклона осей поворота колес.
При классической компоновке с управляемым мостом, из-за мягких колес и огромного пятна контакта пневматика с опорной поверхностью, момент сопротивления повороту колеса (соответственно, и необходимая величина стабилизирующего момента) сильно вырастает. Поэтому рулевое управление становится значительно "тяжелее". требуется усилитель. И стабилизация тоже затруднена, необходимо принудительное возвращение колес в нейтральное положение, т.к. они вяло реагируют на поворот.
Из-за низкой скорости движения пневмоходов значение углов наклона оси поворота для стабилизации не велико...
Можно не заморачиваться особо. Достаточно углов, выполненных на серийных кулаках и подвесках, которые используются в качестве доноров. При изготовлении подвески и рулевого управления на оригинальных узлах не стоит делать эти углы сильно большими, т.к. реакция значительно не улучшится, а сопротивление повороту вырастет ощутимо!
Соотношение геометрических элементов рулевой трапеции, описанное углом Аккермана, это про другое, нежели стабилизация управляемых колес. При повороте управляемых колес, желательно, чтобы они катились каждое по оптимальной круговой траектории, зависящей от положения центра поворота. Для 4х4 без учета увода шин, этот центр лежит на оси заднего моста. Поэтому рулевая трапеция оптимизируется с учетом базы, колеи, положения осей поворота управляемых колес (вынос, плечо обката, длина рулевых рычагов и др.)
При не оптимальной геометрии рулевого управления растет сопротивление качению и износ шин при движении в повороте.
Клевки, приседания, крены, недостаточная или избыточная поворачиваемость, скорость реакции на возмущение или управляющее воздействие... всё это вопросы управляемости и устойчивости, зависят от геометрии подвески в целом, распределения масс, упругих и демпфирующих характеристик подвески, шарниров рычагов и шин... Для мало скоростных и мягких пневматиков, думаю, мало актуально.
Куда более значима для пневматиков, начиная от 4х4, вертикальная работа подвески и колес. Как меняется нагрузка на колесо, вывешивается ли колесо при движении по диагональным неровностям, т.е. как успешно колесо справляется с созданием тяговой силы, и в целом с "вездеходным" движением ТС, его тяговой проходимостью.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Кастор и развал.
Та́к и вот, чем плюсее кастор, тем тяжелее на скорости повернуть колёса. Но и тем лучше курсовая устойчивость
-
- Сообщения: 1500
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург