Здравствуй didulya !
На ратраках стоят "широкие" ленты.
Вот здесь
http://www.motex.ru/sbtt4p.htm
стоят ленты разной ширины. На 7т машине стоят ленты 250 и 200мм с одной стороны и 250 и 150 с другой стороны. Всего получается 7т/85см=82,4кг/см. Прочность ленты именно в кг/см ширины ленты ГОСТируется. На СК-1 2т/(18+12,5)=65,6кг/см.
С одной стороны лента СК-1 менее нагружена, чем на СБТТ-4П. Но есть еще одна сторона этой медальки - держит середина ленты, а не края. Особенно если края ленты не "заварены" в резину. Поэтому на "узких" лентах сильнее сказывается "краевой эффект".
Если скажем по 2см ленты с краю растяжение не держат, то на 125мм ленты нагрузку держит всего 85мм. Пересчитаем нагрузку с учетом "краевого эффекта":
СБТТ-4П: 7000/(250-2*20+200-2*20+250-2*20+150-2*20)=10,14кг/мм=101,4кг/см
СК-1: 2000/(180-2*20+125-2*20)=8,89кг/мм=88,9кг/см.
Разница в нагрузке без "краевого эффекта" 82,4/65,5=1,26.
С "краевым эффектом" 101,4/88,9=1,14
А если "не работает" 25мм с краю ленты? А на б/у ленте да на "гнилой" будет еще больше. Тогда на СК-1 будет даже больше, чем на СБТТ-4П.
Остается добавить, что та самая 150мм ленточка столько "крови" из нас попила... Всё время рвалась и гусеница постоянно разувалась именно в эту сторону
А ведь разница по ширине ленты справа и слева от опорных катков (250+200=450)/(250+150=400)=9/8 это совсем не 180/125=1,5...