Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Транспортер СК-1

Сообщение Oleg_P »

didulya писал(а): 12 ноя 2021, 22:42
Сергей51 писал(а): 12 ноя 2021, 22:34...У меня местами потянулось по разному - на одном шаге с одной стороны + 1 мм, на другой стороне +8 мм :twisted:
Возможно так происходило при сходе ленты,а может качество/толщина влияли.А разные вроде на ратраках видел. :?
Здравствуй didulya !
На ратраках стоят "широкие" ленты.
Вот здесь
http://www.motex.ru/sbtt4p.htm
стоят ленты разной ширины. На 7т машине стоят ленты 250 и 200мм с одной стороны и 250 и 150 с другой стороны. Всего получается 7т/85см=82,4кг/см. Прочность ленты именно в кг/см ширины ленты ГОСТируется. На СК-1 2т/(18+12,5)=65,6кг/см.
С одной стороны лента СК-1 менее нагружена, чем на СБТТ-4П. Но есть еще одна сторона этой медальки - держит середина ленты, а не края. Особенно если края ленты не "заварены" в резину. Поэтому на "узких" лентах сильнее сказывается "краевой эффект".
Если скажем по 2см ленты с краю растяжение не держат, то на 125мм ленты нагрузку держит всего 85мм. Пересчитаем нагрузку с учетом "краевого эффекта":
СБТТ-4П: 7000/(250-2*20+200-2*20+250-2*20+150-2*20)=10,14кг/мм=101,4кг/см
СК-1: 2000/(180-2*20+125-2*20)=8,89кг/мм=88,9кг/см.
Разница в нагрузке без "краевого эффекта" 82,4/65,5=1,26.
С "краевым эффектом" 101,4/88,9=1,14
А если "не работает" 25мм с краю ленты? А на б/у ленте да на "гнилой" будет еще больше. Тогда на СК-1 будет даже больше, чем на СБТТ-4П.
Остается добавить, что та самая 150мм ленточка столько "крови" из нас попила... Всё время рвалась и гусеница постоянно разувалась именно в эту сторону :( :( :(
А ведь разница по ширине ленты справа и слева от опорных катков (250+200=450)/(250+150=400)=9/8 это совсем не 180/125=1,5... :no:
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Oleg_P,
Спасибо, очень полезная информация, буду думать.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Заказал новую денту. Пока идет сняли и "переспицевали" с сыном левую гусеницу под шаг 136 мм.


8746


Уложились за субботу. Сегодня по светлому посмотрели как получилось. С шагом вышло нормально, но есть некоторые моменты. Зубья резиновые, прямоугольные, без скосов. При сходе трака с зуба идет подкусывание, не очень существенное, но есть.



Явно напрашивается что нужны скосы у зубьев. Покрутились немного и решили попробовать зубья, срезанные с предыдущей звезды.


8005


Погода сегодня теплая, времени достаточно, перекрутили зубья, покрутились



Стало ощутимо лучше. Трак сходит (и заходит) на звезду плавно, "зацепов" не происходит. Пока идет лента, переделаю зубья, как на предыдущем варианте - сниму обечайку из беговой дорожки автоколеса, приварю зубья, к ним планки, а сверху опять запущу обечайку.
Тот вариант показал себя очень хорошо. Получится так


7971
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

Сергей привет .... А , НУЖНА ЛИ ЗДЕСЬ ОБЕЧАЙКО ВООБЩЕ ? Если из за треска , то не больно это и заботит ..
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
Есть еще и фактор износа траков и звезды в целом.
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

а , какова теперь высота зуба ?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 29 ноя 2021, 07:24 какова теперь высота зуба
20 мм
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

вот я я думаю сделать не более ...20 мм ..
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Собрал новую звезду


8770



8771



8772



8773


Зубья сформированы из профильной трубы 40х20 и накладки из полосы 40 мм. Обечайку из беговой дорожки авто/колеса садил на клей и винты М6 между зубьями. Дополнительно установлены "мебельные" винты на М10 через вершину зуба.

Попутно приобрел лодочное кресло, поставил на место водителя


8769


Пришла лента из Новокузнецка. Приобрел по наводке от Олег54 (вездеход Вулкан). Адрес фирмы - https://www.avito.ru/novokuznetsk/zapch ... 1940853453
Лента нарезана очень ровно, корд интересный - красного цвета. Лента практически без дефектов 2-3 места с небольшими "выхватами" резины по самой поверхности (до корда не достает).


8767


На следующем снимке снизу лежит моток ленты от старой гусеницы.


8768


Ленту заказал в 2-а размера - шириной 150 мм будет стоят снаружи, шириной 200 мм - внутри.
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Сегодня собрали одну сторону


8757


Растянули, наехали


8758



8759


Сын стыкует гусеницу, ну а я вокруг :oops:


8760



8761



8762


Вид на новую звезду с новой гусеницей


8763


Вид с кормы


8764


Вид с носа


8765


Общий вид


8766


Прокатились



На видео отчетливо слышны шелчки - на правой стороне стоит старая гусеница, там шаг не совпадает.

Впечатления - самые положительные, ни на переднем ходу, ни на заднем нет "подхвата" зубьями звезды траков. Новую гусеницу на новой звезде вообще не слышно.
[:})
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

Транспортер СК-1

Сообщение doydem »

Сергей51, а какой толщины ленту взяли?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

doydem,
18 мм
doydem
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 10 окт 2020, 20:41
Имя: Андрей
Откуда: Порхов

Транспортер СК-1

Сообщение doydem »

Сергей51 писал(а): 18 дек 2021, 19:21 doydem,
18 мм
спасибо!
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Транспортер СК-1

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

Привет , СЕРГЕЙ ! А , Как изменился шаг гусеницы от первоначальных расчетов ? можно ли по подробнее ? ты изменил форму зацепов на звезде , а изменил ли расстояние между траками ?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК,
Новый комплект (звезда и гусеница) выполнены по новым расчетам.
Увеличение диаметра звезды до 592 мм и установка шага Z=10, привело к расчетном шагу траков 137,6 мм. Это при прохождении ленты на диаметре 438 мм.
Фактический шаг при сверлении ленты = 136 мм. На предыдущих вариантах гусеницы делал уменьшение практического шага от расчетного больше - 3-4 мм. И если первая гусеница из более тонкой ленты (10 мм) "гремела" первые километры, а потом растянулась и "греметь" сначала стала меньше, а потом по мере растяжения опять началось. Эту ленту я поменял на более толстую - 18 мм.
Звезда под эту ленту была размерностью 470 / 316 мм. На ней я сделал 8 зубьев с реальным шагом 122 мм, при расчетном 124,09 мм. Звезда в этом варианте была выполнена также, как и сейчас - приварены зубья из профильной трубы, приварены полки-крылья, и все это обтянуто полосой из беговой дорожки авто/покрышки.
В этом варианте я проехал в испытательном режиме примерно 150 км, в очень тяжелую грязь и в болото не совался - вылазили различные "блохи" в виде отсутствия подвески, перегрев ДВС от ВАЗ2121 ну и по мелочам разное. Такая конструкция звезды показала себя хорошо, невзирая на сравнительно небольшую высоту зуба, проскоки траков были в нескольких случаях - в очень крутой подъем в снежной целине, в этот-же подъем по грязи субстанции "жидкая глина, под ней мокрый песок, местами ямки и бревнышки", не натянул гусянку при замене натяжного колеса. Проскоки никак не повлияли на движение, по крайней мере я это не ощутил.

Форму зуба конечно надо было строить по кинематике движения звезды и траков. Некоторое моделирование я выполнил на компьютере, но в реале пошел на упрощение - зуб у меня не "профилированный" по движению трака, а упрощен - на фото видно, что и зуб прямоугольный и "полки-крылья" к нему тоже прямые.
Но я пошел на это с учетом опыта эксплуатации (пусть и небольшого) подобной конструкции звезды.

[:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»