Здравствуйте Eugene !Eugene писал(а): ↑22 ноя 2021, 10:08Только после них на болото без слез не глянешь . И ладно бы по колее ездили , но нет каждый свою пробивает. Надеюсь примут закон и начнут штрафовать.Володька Николаев писал(а): ↑21 ноя 2021, 22:51 Безусловно, гусеница на болоте гораздо лучше любого колеса
Это не более, чем один из недостатков гусеницы как раз таки - "подлежащий устранению". Надо "просто" снизить удельное давление.
Т.н. "отечественные гусеничные вездеходы" имеют следующие значения:
МТ-ЛбУ с "широкой" гусеницей - 0,28кгс/кв.см.
ГТ-Т - 0,24 кгс/кв.см.
ГАЗ-71 - 0,21 кгс/кв.см.
Ещё при Советской Власти "товарищи экологи" определили несущую способность грунта тундровых болот в 0,12 кгс/кв.см.
Такие болота как "Васюганское" имеет еще меньшую несущую способность. На вездеходе "Вулкан", как бы плохо я не относился к его автору, тех самых НОВЫХ "колей" практически не образуется и торф по следу всплывает практически нетронутым. Если еще понизить удельное давление на 30-50% движение гусеничного вездехода по таким болотам станет "экологически безопасным".
ЗЫ: И да: Колесники, которые пневматики они не тонут. И даже едут! Но вот те самые новые "колеи"... Вообще смотреть больно - там торф как через мясорубку пропущенный и размеры следа намного больше, чем у гусеницы. Так что прав Володька Николаев - "Безусловно, гусеница на болоте гораздо лучше любого колеса"