Уважаемые коллеги!
Навеяло обсуждением глиссирующего пневмохода и высказываний уважаемого Юрича по поводу роста размеров/объема/массы вездехода и зависимостей этого роста.
Напомню: при увеличении размеров объекта в 2 раза, его объем и масса вырастут в 8 раз, применительно к вездеходам это самым пагубным образом скажется на проходимости.
На мой взгляд это не полностью применимо к нашей технике.
Часть своей жизни вездеход проводит погрузившись в грязь или воду, и вот тут кратный рост объема например колес или кузова - лодки оказывается крайне полезен т.к. позволяет эту увеличившуюся массу распределить на увеличившиеся ( в той же степени) несущие объемы.
Конечно все не так просто и однозначно, в пограничных условиях, когда важно удельное давление на поверхность, увеличение пятна контакта не дает такого выигрыша т.к. оно увеличивается не пропорционально кубу как масса, а только квадрату, и удельное давление растет быстрее площади опоры.
Как то так. Начинайте кидать тапки
Закон квадрата и куба применительно к вездеходам
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Закон квадрата и куба применительно к вездеходам
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Закон квадрата и куба применительно к вездеходам
Конечно полезен . Но не приводу . Маленькая радио игрушка способна на чудеса тяги (может тащить на буксире около десятка подобных) , проходимости и грузоподьемности (на крыше может транспортировать аналог не теряя вездеходных качеств ) . Стоит увеличить модель в два раза , редуктора и полуоси требуют уже прочного металла . Но она все еще легко мчится таская не соразмерно тяжелые батарейки . С масштабируем до белаза . Колеса те же но что в них не то ? Оси . А сможет он так помчаться по карьеру ?
Зависимость распространяется на все, даже на детали мотора . Если изготовить точную копию мопедного мотора увеличенную в 10 раз , его разорвет как бомбу при наборе оборотов .
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Закон квадрата и куба применительно к вездеходам
Нельзя бездумно различные законы физики переносить на объекты с разными физическими свойствами.
То что верно для слитка золота, может не подходить, в частности, для наших вездеходов.
Поясню на примере -
Имеем открытый вездеход , в виде шасси - размером 2мх1мх1м, объемом 2 метра кубических, весом 2 тонны.
Увеличиваем его размер в два раза, надстроив будку из пенопласта.
Получаем увеличение объема в 8 раз. ( 16 м3)
Очевидно что после этих манипуляций общая масса вездехода не вырастет до 16 тонн.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Закон квадрата и куба применительно к вездеходам
А если "будка" будет несущей конструкцией ? В противном случае её вес надо относить уже к грузоподъёмности вездехода.Шасси +тара+ товар/груз.Брутто/нетто.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Закон квадрата и куба применительно к вездеходам
Вот, всё сам и описал!Bookvoed писал(а): ↑16 апр 2021, 13:16 Конечно все не так просто и однозначно, в пограничных условиях, когда важно удельное давление на поверхность, увеличение пятна контакта не дает такого выигрыша т.к. оно увеличивается не пропорционально кубу как масса, а только квадрату, и удельное давление растет быстрее площади опоры
Еще грачевский ЗиЛ-135 доказал, что для снега нужны огромные колеса и их должно быть много. Диаметр полтора метра и клиренс свыше 60 см удовлетворяют 70%...80% условий движения по снегу. Опа!
А если больше и выше? Да поедет лучше в до 95% условий...но есть опасность и непроходимости, пусть в 5%, но есть!
Значит лебедка таки нужна. Там лебедка и здесь лебедка, но там 10-тонная, а здесь уже тонн на 15! А топлива сколько будет расходовать, а как далеко уехать сможет, а повезет намного больше или самого себя, и то, с трудом!?
Почему войсковые вездеходы не растут по колесам, а растут по числу осей? Почему колесные машины не растут по габаритам, как карьерные самосвалы? А потому что дороги рассчитаны в большинство своем на 2,5...2,7 метра габарита, и расстояние между деревьями в лесу редко бывает меньше 2,5 метров! Значит машине в таком габарите меньше придется ждать разъезда на дороге и валить деревья в лесу. И это хорошо, нам ведь ехать и везти надо, а не просеки с колеёй топтать!
Вот, уже появились колеса под два метра. Дождемся, когда на них мега-квадр построят и увидим, наконец, как этот монстр "круто" поедет!
Для плавания тоже не только водоизмещение важно. Есть еще площадь миделя, величина осадки и гидродинамическое сопротивление. И оно растет, если правильно помню, с квадратом скорости судна.
200 л.с. - хорошо, просто замечательно! У некоторых легкомоторных самолетов 200 сил. И у некоторых самоходных барж тоже 200 сил, но скорость никакая и волна метровая до берегов водохранилища!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Закон квадрата и куба применительно к вездеходам
Юрич, Не обобщай.Кому надо под определённые условия ,тот для себя и строит на двухметровых.
Ломиться через лес плохо на любом вездеходе,даже на мотобуксе не везде пролезешь,а тяжелый везд примнет и березки и ивняк.Кому как хорошо ,тот на том и рулит.
Ломиться через лес плохо на любом вездеходе,даже на мотобуксе не везде пролезешь,а тяжелый везд примнет и березки и ивняк.Кому как хорошо ,тот на том и рулит.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 3667
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Закон квадрата и куба применительно к вездеходам
А танк примнет и сосенки и дубы...на танке хорошо!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Закон квадрата и куба применительно к вездеходам
Вот только нюанс - путь удельное давление растет линиейно, но и колесо в два раза больше может в два раза глубже погружатса и сохранинии такого же угла наезда на грунт. А если учесть что в большинстве грунтов увеличение дваления в два раза неозначает проваливания в два раза больше, то в два раза увелиенный вездеход может обладать и большей прохожимостью. А может и меньшей - если брать условия типа болотного ковра, снега с настом и тд.Bookvoed писал(а): ↑16 апр 2021, 13:16 Конечно все не так просто и однозначно, в пограничных условиях, когда важно удельное давление на поверхность, увеличение пятна контакта не дает такого выигрыша т.к. оно увеличивается не пропорционально кубу как масса, а только квадрату, и удельное давление растет быстрее площади опоры.
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Закон квадрата и куба применительно к вездеходам
С кубической то массой в несколько тонн
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.