Вездеход "Kaprolat"

Переломки

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Мещёра
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 07:37
Имя: Сергей
Откуда: Гусь-Хрустальный

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение Мещёра »

Здравствуйте, уважаемые строители вездеходов, а в частности - строители переломок!
Мы, любители экстрима, очень нуждаемся в транспортном средстве, которое может передвигаться по заболоченной местности, а также пересекать небольшие водные преграды.
Наша небольшая рабочая групп решила построить переломку.
Рабочее название вездехода временное - "Kaprolat", советом конструкторов на данный момент не утверждено и финансовым директором нашего проекта будет изменено по своему усмотрению по окончании работ. (высота Kaprolat - одна из задач, куда должен подняться будущий проходимец).

ТТХ задумываются такие:
ДВС 4A30, 0.7 л., 52 л.с. от Mitsubishi Pajero Mini;
АКПП - Mitsubishi Pajero Mini;
РК - Mitsubishi Pajero Mini;
мосты - редукторные мосты УАЗ;
узел перелома - ГАЗ-66;
колёса - ободрыши ВИ-3;
рама - 40х40х2.
Последний раз редактировалось Мещёра 21 мар 2021, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
Мещёра
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 07:37
Имя: Сергей
Откуда: Гусь-Хрустальный

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение Мещёра »

На данный момент остро стоит вопрос в поиске военных мостов от УАЗа. Не так и много их на сегодня в продаже. В среднем цена начинается от 7 000 р. Да еще транспортная компания возьмёт за каждый мост по половине суммы моста.
Отсюда вопрос - потянет ли слабенький двигатель через раздатку задние мосты - без редукторов, например от Nissan Terrano и выдержат ли простые мосты ободрыши КрАЗа, ведь одно колесо в сборе будет весить под 80 кг.
Диски для ободрышей планируется приспособить от Нивы...
Спасибо большое заранее, Ваше мнение очень важно для "начинающих строителей"...
Adler
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение Adler »

Мне ксжется, что цепная раздатка тапки от КРАЗа переварит плохо. Хлипко выглядит.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение argon84 »

ИМХО Что-то какой-то бестолковый набор запчастей :?
Колёса маленькие(относительно), мосты тяжелые, передатка мало. Чтоб он поплыл надо сухую массу до 800-900кг загнать. А тут уже 1+т. вырисовывается..
Подобный двиг с переднеприводной коробкой, РК Нива с валиками от Юрича и мосты от Паджеро ИО как вариант.
Мещёра, рекомендую к просмотру

Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение Varnas »

argon84 писал(а): 21 мар 2021, 22:36 Колёса маленькие(относительно), мосты тяжелые, передатка мало. Чтоб он поплыл надо сухую массу до 800-900кг загнать.
можно же лодку сделать.
SLOW
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение SLOW »

Ну давайте по порядку
1. В описании есть ошибка - двигатель от Паджеро Мини ну никак не 2 л,с, и даже не 20 :)
2. По набору агрегатов есть 2 совершенно справедливых замечания:
а) Критически мало понижение в трансмиссии
б) выбраны очень тяжелые мосты - приттаком двигателе "Колхозами" можно крутить ВИ-202 (у многих выживают), тем более при АКПП

Далее стоит думать как дорабатывать

или делать АПП - тогда колеса оставляем те же самые, наверное позацепистей, просто делаем лодку, не забыв добавить в трансмиссию понижения.
Или заменить раздатку на КПП 2108 или иную переднеприводную МКПП
Или вотктнуть мост, скорее всего после раздатки ... лучше мост с блокировкой
например задний мост ЛУАЗа ну или задний мост Туарега (оба недорогие бывают оба имею принудительную блокировку)

Или думать в сторону полноценного Пневматика - тогда колеса категорически увеличивать.

Смысла ставить военные мосты УАЗа не вижу - они весят явно больше прочных мостов обычных (от ино джипов, от Газели наконец :P ), они сложные. Недостаток ПЧ куда разумнее компенсировать на уровне одного редуктора (в раздатке) а не в уровне колесных редукторов, если денег мало.
КРы требуют легкой ажурной трансмисии - например родная транссисия от Паджеро Мини и КРы , мощные рычаги передней подвески.

ПС Да раздатка Мини вроде как шестеренчатая и весьма прочная. Просто после нее нужно еще раза в 2-4 понизить.
СанычСан
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение СанычСан »

Пусть помучается!
Для начала, надо бы послать в "СЧИТАЛКУ" !
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Мещёра
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 07:37
Имя: Сергей
Откуда: Гусь-Хрустальный

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение Мещёра »

Принял! Большое спасибо за ваше мнение!
Мосты редукторные тогда отбрасываем!
РК Pajero Mini действительно шестерёнчатая.

Тогда ставим две раздатки Mini подряд.
Мосты, если выбирать из японских, то видится мне от Nissan Terrano...

Мощность двигателя подправил, без турбины ДВС 4A30 - 52 л.с.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение argon84 »

Мещёра писал(а): 22 мар 2021, 09:52 Мощность двигателя подправил, без турбины ДВС 4A30 - 52 л.с.
поправил первое сообщение [:})
Мещёра писал(а): 22 мар 2021, 09:52 Тогда ставим две раздатки Mini подряд.
а длины секции переломки хватит на этот бутерброд? И опять вес? И езда сразу на двух пониженных? ПЧ там вроде 2? Опять передатка маловато.. третью РК ставить? :) Смысл?
Мещёра писал(а): 22 мар 2021, 09:52 Мосты, если выбирать из японских, то видится мне от Nissan Terrano...
какой их вес? Они избыточны для Ви-3. Задние полуоси Джимни сравнимы с УАЗовскими. Полуоси ИО сравнимы с Террано дифф и ГП меньше. И вес соответственно. Полно всяких интересных мостов.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Мещёра
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 07:37
Имя: Сергей
Откуда: Гусь-Хрустальный

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение Мещёра »

Задние полуоси Джимни сравнимы с УАЗовскими. Полуоси ИО сравнимы с Террано дифф и ГП меньше. И вес соответственно. Полно всяких интересных мостов.

Джимни - одноклассник Мини по габаритам, разве что двигатель более мощный...
Может тогда и мосты от Мини?
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение argon84 »

Мещёра писал(а): 22 мар 2021, 14:37 Джимни - одноклассник Мини по габаритам, разве что двигатель более мощный...
Может тогда и мосты от Мини?
речь была про полуоси Джимни. Слабым местом в этих мостах для вашей конструкции наверняка будет балка моста. И я не знаю ничего про полуоси и мосты Паджеро Мини. Если у тебя есть свободный мост, то фото деталек с размерами приветствуется! Я бы рассматривал следующий типоразмер.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
bumbarach969
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 01 ноя 2018, 13:32
Имя: Павел
Откуда: Вологодская обл. Чагодощенский р-н п.Сазоново
Возраст: 48

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение bumbarach969 »

argon84 писал(а): 22 мар 2021, 16:17 И я не знаю ничего про полуоси и мосты Паджеро Мини.
по габаритам и размерам одинаковые, разные по П/Ч. Мосты от паджеро 2 или Л200 у обоих принудительная блокировка в стандарте. Диаметр полуоси в шлицевой больше чем у терано.
Семен Седьюров
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 07:34
Имя: Семен
Откуда: Сыктывкар

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение Семен Седьюров »

Мещёра писал(а): 22 мар 2021, 09:52 Принял! Большое спасибо за ваше мнение!
Мосты редукторные тогда отбрасываем!
РК Pajero Mini действительно шестерёнчатая.

Тогда ставим две раздатки Mini подряд.
Мосты, если выбирать из японских, то видится мне от Nissan Terrano...

Мощность двигателя подправил, без турбины ДВС 4A30 - 52 л.с.
Вместо раздатки поставьте КПП от ВАЗ 2109, диф заварить
SLOW
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение SLOW »

Что то творчество поперло :) .

По теме - Мосты Террано вполне приемлимы для ВИ-3. (т.е. если они есть то почему бы не применить)
Поскольку совет увеличить колеса был очень верным, при больших колесах могут быть чуть недостаточны... Но тут надо начинать от колес.

Мосты от L200 вариант хороший ибо современные имею блокировку, но не обязательный для ВИ-3 ИМХО.

две одноразмерные раздатки можно... но, скорее всего не оптимально

И с ПЧ нужно считать внимательно.
И прочность у 2х разадаток одна за другой...
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7468
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Вездеход "Kaprolat"

Сообщение gudvin »

На 4А30 есть же переднеприводные акпп, зачем это творчество с тремя РК.
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Переломки»