Белый Лис

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Белый Лис

Сообщение Шевчук Виктор »

Zainteresovannyi писал(а): 14 сен 2020, 15:40
Так что самое лучшее это бы вообще не мочить ни генератор, ни стартер, ни высоковольтные провода.
За чем дело стало? Загоните в сарай,с надёжной НЕ текущей крышей. Раз в неделю заводите-прогревайте. Точно ничего не намокнет. Во всех остальных случаях,особенно при экстремальной езде,что нибудь да подмочите. Не трусы-так стартер. [:})
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Zainteresovannyi писал(а): 14 сен 2020, 08:15 С гидроизоляцией стартера пока ни чего придумать не удалось. Наверное до первой поломки стартера из-за воды буду ждать, после ремонта в полевых условиях мозги может быть быстрее заработают.
У меня со стартером были проблемы мехнического характера, а не электрического. Закисало втягивающее. Т.е. могло втянуться только с молотка. И закисал бендикс. Т.е. шестерня бендикса упирается в венец, не проворачивается и не входит в зацепление, контакты не замыкаются.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Белый Лис

Сообщение Bookvoed »

А у меня втягивающее заливало, и оно замерзало в морозы, пока горелкой не погреешь с утра - не завестись. И это на вездеходе с АКПП :)))
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Шевчук Виктор писал(а): 14 сен 2020, 16:59
Zainteresovannyi писал(а): 14 сен 2020, 15:40
Так что самое лучшее это бы вообще не мочить ни генератор, ни стартер, ни высоковольтные провода.
За чем дело стало? Загоните в сарай,с надёжной НЕ текущей крышей. Раз в неделю заводите-прогревайте. Точно ничего не намокнет. Во всех остальных случаях,особенно при экстремальной езде,что нибудь да подмочите. Не трусы-так стартер. [:})
Виктор, это не для меня совет, если бы мужики жили хотя бы лет до 100, наверное можно бы и поберечь вездеход, а в нашем случае, надо успеть поездить, пока еще самостоятельно в него залезаю и вылезаю.

А вообще то я имел ввиду (не мочить ни генератор, ни стартер...), что наверное, нужно было сразу планировать что то типа лодки под моторным отсеком. Хотя в начале мы планировали поддон сделать, но придумать ни чего не смогли, я торопился по быстрее на ход поставить Белого Лиса, да и с лишним весом все время боремся.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Посмотрел вчера видео как Николай (HIKOLA35rus) готовит свой вездеход Валли на вездеход трофи. У него на вездеходе появилось дерганье из-за сцепления. Когда он разобрал сцепление, оказалось, что под лепестки (нажимная пружина) набилось очень много мелкого мха и лепестки не стали возвращаться в исходные места.
ВаллиЗабилоМхомПружинныеПластиныСцепления.jpg

Так, что вода, грязь и мох опасны не только для генератора, стартера и высоковольтной части, но даже лезут и в сцепление, если хорошо постараться. Для Белого Лиса пока не придумал, как защититься от подобных проблем. Серьезный недостаток среднемоторной компоновки. Если делать лодку под моторным отсеком, то все равно нужно какие то отверстия делать для карданов, а через них в лодку набьется очень много всего ненужного.

Жалко, что Николай на форуме не открывает темы про свой вездеход. У него и вездеход оригинальный и он сам водитель-испытатель настоящий. Я буду болеть за Николая, за его победу на вездеход трофи.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Белый Лис

Сообщение Шевчук Виктор »

Zainteresovannyi писал(а): 17 сен 2020, 10:20 Серьезный недостаток среднемоторной компоновки. Если делать лодку под моторным отсеком, то все равно нужно какие то отверстия делать для карданов, а через них в лодку набьется очень много всего ненужного.
Есть целый набор уплотнений и сальников,как для жёсткой подвески,так и для независимой. Так что вода при приложении рук, в лодку никак не попадает. Иметь лодку это и недостаток,и преимущества. Здесь действует всё тот-же закон-выигрываешь где-то проигрывая. Самый неприятный недостаток лодочной техники,повышенная пожароопасность. Все подтёки,пролитое при заправке топливо,осыпавшаяся при езде по чащам хвоя и сучки,это всё даже зимой сухое и горячее. Бывает раскалённого выхлопного коллектора хватает чтобы это всё молниеносно вспыхнуло. Недаром ведь гэты,газушки и Витязи очень склонны к пожарам. Ну,а средняя компановка движка? Для каждой техники она своя. У нас один чудик перекампановал ГТТ. Поставил движок со всеми причиндалами в корму. :lol: Переделывать пришлось. [:})
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Хотел сегодня за клюквой съездить (по прогнозам до 3-х дня не будет дождя), но Андрею не когда, а один ехать на болото испугался. Столько воды налило везде (дожди сильные каждый день). Андрей освободился и во втором часу поехали на болото. Торфяник весь затопило, но Белый Лис едет нормально, всплывает в ямах и не буксует в торфе.
ТорфянникЗатопило.jpg

В одном месте нужно было переехать через канавку, но у электриков накидано бревен, чтобы легче было переезжать, воды в канавке много, бревна попали между колес, вездеход плавает, колеса в воде крутятся и не могу на бревна заехать, пришлось поработать руками, вытолкнуть лишние бревна.

Заезжаем через свой заезд на болото и как будто вчера проезжали. На болоте тоже свежий след, вроде бы наш, но как будто бы свежий, а мы в сторону следа ездили еще в июне. Но оказалось все просто. На болоте уже был вездеход с такими же как у нас колесами. Они только не через торфяник заезжали и по дорожке полевой от асфальтовой дороги своим ходом ехали.
ТапкиОдинаковые.jpg

Оказалось, что на вездеходе за клюквой приехали молодые ребята (муж с женой), теща (мать) в соседней деревне. Вездеход привезли на прицепе, сами из Череповца. Вездеход у них полегче нашего и колеса спущены до складки, через канавку с бревнами они проехали нормально.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Вчера из болота выезжали вместе, у нас колеса не спущены были и мы постепенно отставали. На второй если газу прибавляешь, колеса начинают пробуксовывать. Хотя у нас и вездеход потяжелее будет, да и седоки тоже тяжелей.

Сегодня снял колпаки и поплавки с колес, замерял давление, в левом переднем 50 мм. рт. ст. в правом переднем 90 мм.рт.ст., в задних по 120 мм.рт.ст. Накачал колеса до 170 единиц. Больше месяца колеса не качали и не проверяли давление, было накачано 170 мм. рт. ст. Колпаки и поплавки в колеса пока не буде ставить. Может быть поездим за клюквой на другие болота, если погода не подведет.

Гайки крепления колес тоже проверил, все затянуты.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Видео, как ездили за клюквой на днях:

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Хотелось бы услышать мнение опытных вездеходчиков, о наиболее важном факторе, который повлиял на наше отставание, когда мы ехали по болоту за другим вездеходом и потихоньку отставали от него (иногода, правда и приближались, когда у нас болото было посуше). Оба вездехода ехали на второй передаче. Наш вездеход чуть тяжелее, колеса одинаковые, но у нас были накачаны чуть сильнее, а еще и ГП в КПП у них 5,3, у нас 4,9. Жалко, что на болоте не пришла мысль поэксперименитоварь и попробовать ехать на певой передаче, но чуть с большим газом, чтобы обороты колеса были примерно такие же как и на впереди идущем вездеходе.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Белый Лис

Сообщение argon84 »

Я думаю всё дело в давлении в колёсах.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

argon84 писал(а): 23 сен 2020, 23:01 Я думаю всё дело в давлении в колёсах.
Надо будет проверить, проехать на тугих колесах участок в болоте и замерять скорость, потом спустить колеса и снова проехать это же участок.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

24 сентября погода у нас установилась хорошая, решили съездить с утра по раньше по грунтовой дороге до болот, посмотреть клюкву, а может быть, если много ее, то и пособирать. Первая часть, как ехали по грунтовым дорогам на Белом Лисе:

Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

По асфальту проехали совсем не много, километра 3 всего, поэтому может быть просто случайность, но показалось, что моментальный расход бензин на 100 км пути и нагрузка на двигатель были больше, чем по грунтовой дороге. То есть резина к асфальту прилипает крепче и вездеходу тяжелее ехать, а по грунтовке катится легче.

Когда снимал на камеру и держал ее в левой руке, а правой рулил, ехал по медленней. Уж больно не привычно работает ГОРУ. Даже иногда не пытался объезжать ямы на дороге, уж лучше на прямую, чем пытаться одной рукой лишка повернуть руль. На скорости 30 и чуть больше км в час еще рулить нормально, а на более высокой скорости еще тренироваться нужно и рулить уже двумя руками, руль крутиться легко, но дозировать поворот его туда-обратно, сложно с непривычки.
Аватара пользователя
Zainteresovannyi
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 20:18
Имя: Александр
Откуда: Вологодская обл.

Белый Лис

Сообщение Zainteresovannyi »

Сегодня на вездеходе ездил на болото, Андрей пошел пешком с ружьем, а я проверял всякие приспособы для сбора клюквы, чтобы не сгибаться лишка к ягодам. С болта выехал и уже с поля заехал на дорожку, которая идет к деревушке (дачники в основном живут), вижу из города мне на встречу едет белый УАЗ, думаю может полиция, совсем тихо поехал, почти остановился, думаю на последнюю улицу городскую свернут, но нет едут прямо мне на встречу. В УАЗ Патриот сидят 3 мужика в штатской одежде, ну думаю не полиция, наверное на дачи едут, вижу машут мне, чтобы остановился. Думаю наверное просто интересно стало вездеход посмотреть. Но нет, мужик подходит, поздоровался, говорит он из полиции, потерялась пожилая женщина, на болото ходила и где то заплутала, выйти не может, не видел ли я кого. Я ни кого на болоте не видел. На болото то попал наверное около 4 часов вечера. Полицейский сказал, что хорошая техника, им бы такую потеряшек искать.

На этот раз повезло, полицейским было не до меня. Из гаража потом слыша, что они в поле сигналили, в надежде, что бабуля услышит и выйдет на сигнал.

В этот год, что то много народу теряется. За морошкой с внуками ездил, тоже полицейская машина сирену включала и МЧСовская машина просто сигналила, тоже говорили потерялся кто-то, позвонил в МЧС и вот ему сигналили полчаса наверное.

Вернуться в «Автомобильной компоновки»