Шерпообразный вездеход

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

pilotstar
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 май 2020, 21:57
Имя: Денис
Откуда: Дмитров

Шерпообразный вездеход

Сообщение pilotstar »

Добрый день всем!
Не умею искать по форумам, поэтому пришлось новую тему создать.
Строим с братом вездеход. Снаружи шерпообразный. Бортоповорот с ГП от ГАЗ 71. Двигатель дизельный 4D68T от Mitsubishi RVR или Chariot, мкпп с раздаткой(или угловым редуктором).
Вопрос возник по управлению ГП. Хочу сделать гидравлику. Схема примерно такая: бак-насос- предохранительный клапан- делитель потока- 1-секционный распределитель(2 штуки)- цилиндр ( рабочий сцепления от ВАЗ 2101). Вопросы: 1. рабочая ли схема? 2.можно ли использовать вместо специального насоса насос ГУР от этого же двигателя родной? 3. Нужен ли предохранительный клапан если в гидрораспределителях они есть?
P/S/ никаких цифр на насосе ГУР нет. штатный маленький насосик.
Заранее спасибо всем кто ответит по делу) :)
maikl4x4
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Шерпообразный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

На роспуск фрикционов у Вас эта схема скорее всего работать будет. Предохранительный клапан не нужен, он и так есть в лепестковом насоса.
Каким образом Вы торможение борта в данной схеме делать будете ?
pilotstar
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 май 2020, 21:57
Имя: Денис
Откуда: Дмитров

Шерпообразный вездеход

Сообщение pilotstar »

Спасибо, за ответ.
Пока идет время, разбираюсь сам с возможностью работы моей схемы гидравлики. И вот, что надумал: мне кажется моя схема не сможет отрабатывать нормально в обратную сторону. Объясню: цилиндр сцепления рабочий от ваз сработает на выталкивания поршня, но чтобы вернуть его в обратное положение-втянуть в цилиндр, нужно куда-то убрать жидкость из этого цилиндра. Пружина от пакета фрикционов будет стремиться вернуться обратно и давить на шток цилиндра, но жидкость из цилиндра ведь не будет уходить в обратном направлении через распределитель((( потому как распределитель имеет 3 положения: крайние для перепускания жидкости под давлением и среднее нейтральное. Дак вот в нормальном цилиндре 2 потока - снизу и сверху поршня(извините за мой дилетантский язык). Распределитель гонит под давлением жидкость по 1 магистрали, поршень движется в одну из сторон. А по другой в это время жидкость вытекает через распределитель в обратку. В моем же случае получается, что нет второй магистрали от цилиндра. Поэтому, при отпускании рычага гидрораспределителя, он встанет в среднее положение и закроет проход жидкости в обратную сторону.
В шерпе гидролиния сделана так: насос-редукционный клапан-делитель потока- 2 тройника- от них в одну сторону пропорциональные клапана на рычагах управления, а в другую сторону 2 обратных клапана и цилиндры на бортоповороте. Обратки идут от пропорциональных клапанов и от редукционного клапана в фильтр и обратно в бак. Как это работает??? не могу понять, как в такой схеме сбрасывается жидкость из цилиндров через обратные клапана. %)
maikl4x4 писал(а): 15 май 2020, 13:23 Каким образом Вы торможение борта в данной схеме делать будете ?
пока предполагаем сделать так: рабочий цилиндр будет толкать тягу. тяга прикреплена к оси. на оси еще 2 тяги под разными углами.они крепятся к ножке пакета фрикциона и к тормозной тяге(тормоза ленточные). в итоге цилиндр выдвигается-ось поворачивается и тяги одновременно расцепляют диски и тормозят барабан. Все тяги регулируются по длине, чтобы добиться последовательного отключения фрикционов и потом тормоза. Как-то так :) (схема подсмотрена у Александра из Северодвинска)

по гидравлике есть предположение такое: после делителя потока поставить тройники, а гидрораспреелители использовать просто как краны. в нейтральном положении они будут насквозь проводить всю жидкость в обратку, а при нажатии на рычаг, будет перекрываться поток и через тройник давить в цилиндр. потом отпускаешь рычаг и все давление сбрасывается в обратку. (схема подсмотрена у Технарь 43 на ютубе).
такая схема должна работать, только может есть на свете готовые краны с подпружиненным рычагом на возврат? чтобы не покупать целые распределители для этого. ну и вопрос об использовании насоса ГУР никуда не делся.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Шерпообразный вездеход

Сообщение новичок »

pilotstar писал(а): 17 май 2020, 09:44 Поэтому, при отпускании рычага гидрораспределителя, он встанет в среднее положение и закроет проход жидкости в обратную сторон
ну а что мешает потянуть этот самый рычаг, что бы он прошел это среднее положение и открыть этот самый проход?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
pilotstar
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 май 2020, 21:57
Имя: Денис
Откуда: Дмитров

Шерпообразный вездеход

Сообщение pilotstar »

новичок писал(а): 17 май 2020, 10:34 ну а что мешает потянуть этот самый рычаг, что бы он прошел это среднее положение и открыть этот самый проход?
ну это не удобно. нужно при необходимости потянуть за рычаг. потом отпустить его , и он встает в свое положение. а если его туда-сюда дергать-это не удобно.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Шерпообразный вездеход

Сообщение новичок »

pilotstar,
Ну так сделай не на гидравлике. а на электрике. тем более такая схема уже обкатана и автору вроде как проблем не доставляет
Вот тема viewtopic.php?t=13935
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Шерпообразный вездеход

Сообщение Дмитрий Р »

новичок писал(а): 17 май 2020, 20:28 pilotstar,
Ну так сделай не на гидравлике. а на электрике. тем более такая схема уже обкатана и автору вроде как проблем не доставляет
Вот тема viewtopic.php?t=13935
На механике тоже можно.Работает.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
pilotstar
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 май 2020, 21:57
Имя: Денис
Откуда: Дмитров

Шерпообразный вездеход

Сообщение pilotstar »

новичок писал(а): 17 май 2020, 20:28 Ну так сделай не на гидравлике. а на электрике. тем более такая схема уже обкатана и автору вроде как проблем не доставляет
Вот тема viewtopic.php?t=13935
спасибо за ответ.
Эту тему читал. Но очень сложно для меня такая куча электрики и микросхем, честно говоря. И случись что в лесу, исправить такое мы не сможем. Автор хорошо разбирается в электрике и электронике(респект ему!!)
все-же хочу сделать гидравлическую схему.
Думаю, на форуме все таки есть люди, которые в гидравлике разбираются и знают, как такая простая схема работать будет.
И есть, наверняка, опыт включения в схему насоса ГУРа.
Дмитрий Р писал(а): 17 май 2020, 21:00 На механике тоже можно.Работает.
да, можно на механике сделать, можно на гидравлике типа цилиндр тормозной главный- цилиндр рабочий сцепления. Можно с вакуумными усилителями. Во всем есть свои плюсы и минусы, но делать буду с гидравликой. :)
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Шерпообразный вездеход

Сообщение mmcl200 »

pilotstar, могу дать совет. Начни тему, загрузи фото строительства. Вызови интерес у людей, и они начнут что-то советовать.
А на данный момент это выглядит так;
pilotstar писал(а): 13 май 2020, 22:45 Не умею искать по форумам,
= мне лень напрягаться.
В ответ никто напрягаться тоже не желает. Тем более может вообще ничего не строиться. И ты диванный эксперт. Как-то так.....
pilotstar
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 май 2020, 21:57
Имя: Денис
Откуда: Дмитров

Шерпообразный вездеход

Сообщение pilotstar »

mmcl200 писал(а): 17 май 2020, 23:20 = мне лень напрягаться.
В ответ никто напрягаться тоже не желает. Тем более может вообще ничего не строиться. И ты диванный эксперт. Как-то так.....
спасибо за совет.
не думал, что все так сложно. Есть вопрос- задал. Кто знает- ответил. это же не рекламная площадка, чтобы проводить акции, презентации и заинтересовывать. Не строилось бы, зачем мне тогда вообще какие-то вопросы задавать? В любую ветку залезь и пиши чего захочется., если очень нужно свое мнение кому-то рассказать. По теме вопроса обычно не много ответов найти можно, на сколько я понял из прочитанных тем. Я на форумах практически не бываю, поэтому не знаю как тут все устроено. Фото прикреплять тоже не понимаю как. Наверное, в настройках где-то нужно поставить галочку, чтобы прикреплялись фото.
У меня вопрос возник, на который ответа пока точного нет. Вот и решил кроме поисков собственных, еще на форуме спросить. Тут же люди которые занимаются или интересуются вездеходами общаются, как мне кажется.
Вопрос задал, но пока ничего дельного не услышал, к сожалению.
pilotstar
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 май 2020, 21:57
Имя: Денис
Откуда: Дмитров

Шерпообразный вездеход

Сообщение pilotstar »

Добрый день всем вездеходчикам и причастным к этому делу))
Вездеход мы конечно построили. На постройку ушел почти год. Но вопрос не в этом. Есть вопрос: чем можно заменить КПП от ГАЗ-69? Объясню схему:
у нас установлен двигатель Mitsubishi с родной МКПП. На ней слишком большие обороты, поэтому после МКПП необходимо было установить редуктор для уменьшения частоты вращения. Была использована КПП от ГАЗ-69 так как она маленькая. И то ее мы укорачиваем с обеих сторон максимально. У нас ооочень мало места между КПП и ГП. В итоге получается двигатель-КПП(родная)-КПП(ГАЗ-69)- муфта от Нивы и ГП(ГАЗ-71). Да схема слишком усложнена, но уж как сделали.
Дак вот проблема в том, что КПП ГАЗ-69 довольно слабенькая. особенно в части подшипников и их посадочных мест. ВОПРОС: есть ли какая-то КПП чтобы по длине она была не больше чем на ГАЗ-69, но чтобы крепче была по нагрузкам? вал нужен прямой (выход /вход) иначе не встанет.
На ютубе есть видео, где на ГАЗ-69 ставят КПП от Ниссан Патрол К-160( или К-60 не понял пока). но размеров нет((
если кто сталкивался с подобным, буду признателен за совет.

Вездеход у нас называется КАБАН. Ждем колеса Форестер 1470, чтобы поставить вместо ободрышей. Всем удачных построек!))
Аватара пользователя
Sedoy63
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 мар 2021, 20:43
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Шерпообразный вездеход

Сообщение Sedoy63 »

Добрый день , если хотите спокойно и долго ездить на вездеходе надо на ГП Газ71 в штатном варианте без переделок стравить механику , тобишь тяги , как на вездеходе Север . Гидравлика особенно с цилиндрами от Ваз бывало заклинивала в самый неподходящий момент (как в песне , туда 500 сюда 500) электрика это вообще от лукавого . Сугубо мое мнение .
_Ерема
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
Имя: Максим
Откуда: Томская область
Возраст: 33

Шерпообразный вездеход

Сообщение _Ерема »

У газика совсем небольшая коробушка ведь...Может какой планетарный редуктор подобрать @=
Unius potestate
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Шерпообразный вездеход

Сообщение Hitek »

С Газ-53 коробка не подойдет? Она тоже не особо большая.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Шерпообразный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

pilotstar, если место ограничено, можно использовать РК, они обычно меньше КПП, а выбор больше.

Вернуться в «Бортоповоротные»