Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

21 февраля. Зима подходит к завершению - осталась всего неделя. Вчера сделал передний узел крепления мотоблока, совмещенный с натяжителем цепи. Теперь натягивать цепь с вала мотоблока на промежуточный вал стало быстро и очень удобно. Сделал тестовый заезд на 10 км до трассы почти на пустом баке и на пустом же баке приехал. Опять подтверждается очень низкий расход топлива. Обнаружилась сравнительно накатанная дорога полями в обход автомобильных прямо до берега Волги. К вечеру разведал ее и побывал на берегу с выездом на лед. Красотища! Видел свою цель - остров, но дальше берега не поехал. 20 км туда и обратно - опять расход значительно меньше литра, хотя пришлось ехать по узким бурановским следам и было много спусков и затяжных подъемов, особенно при проезде под автомобильным мостом. Сегодня переодел одно переднее колесо в шубу прямо на ступице, поддомкратив одну сторону. Завтра переобую последнее и буду готовиться к рыбалке. Решил все-таки съездить хоть один раз в эту зиму и пусть будет, что будет! На днях как раз ожидаются небольшие морозы до -7 градусов. Надеюсь, что не последние.

Изображение

26 февраля 2020: К этому времени успел переобуть последнее колесо в шубу и теперь за камеры можно быть более спокойным. Получилось все достаточно быстро и даже не снимая колеса со ступицы: поддомкратил, открепил ремни с внешней стороны колеса, подспустил камеру, снял ее с диска руками, обул в шубу и вернул все на место в обратном порядке - итого не более часа. Накачал все свои запасные камеры и провел их ревизию, которых осталось 6 штук - ровно на две полные замены. Надеюсь, что мне их хватит лет на десять вместе с теми, что уже стоят на снегоходе. Решил разведать полевую дорогу до другого потенциального места рыбалки - Старомайнский залив реки Волга, место у разрушенного моста через речку Майна. Сумел проехать в том направлении около 7-8 километров из 12, но из-за начавшейся метели решил вернуться обратно, причем сделал это не совсем вовремя, но зато уже побывал в «боевых» условиях. Пробег моего самодельного караката уже перевалил далеко за 200 километров, а если ориентироваться на расход, то проехал я на нем уже около 250 км. Обновил раздел видео самодельного снегохода.

За все время я не обнаружил никаких серьезных неисправностей и уже успел привыкнуть к своей самоделке - позволяю себе некоторые вольности в отношении прочности конструкции: старт с пробуксовкой, передвижение по сильно пересеченной местности с большими продольными и боковыми уклонами, а иногда даже с отрывом одного колеса от поверхности. К этому моменту у меня уже установлен передний узел крепления мотоблока вместе с натяжителем цепи и все колеса уже переобуты в шубы, что позволяет мне уверенно ездить по достаточно сомнительной местности. Есть только некоторые замечания в отношении заводских ремней передней и задней передачи редуктора мотоблока и свечи зажигания двигателя - это видно, слышно и понятно по этому видео, где тестовое испытание для съемки у меня получилось не совсем удачно. Решил это видео от вас не скрывать, а честно показать. Но к следующему видео я все уже поправлю.



Причиной проблемы с тягой двигателя оказалась пробитая свеча зажигания, на которую я первое время даже не подумал, а сначала грешил на постепенное образование и рост льдинки в воздухозаборнике непосредственно перед карбюратором. За все время испытаний у меня один раз уже образовывалась довольно большая льдинка, но в этот раз ее там не оказалось и все было чисто. Пришлось попробовать заменить свечу на другую, заведомо рабочую. Заодно подтянул приводной ремень редуктора еще на одно звено цепочки, который я непосредственно перед съемкой специально ослабил, чтобы меньше уставала рука. Ну и до кучи и по уже назревшей необходимости заменил масло в двигателе (заливаю п/с ZIC 10W-40 SL). Вывод: необходимо в ближайшее время купить хороший ремень с дополнительным армированием, качественную запасную свечу зажигания и заменить звездочку 28 зубьев на 32-36, чтобы увеличить скорость моего снегохода на средних оборотах двигателя до 12/25 км/ч на 1/2 передаче соответственно. А теперь все опять стало отлично:



Мой самодельный каракат:
» Вконтакте
» Одноклассники
» Канал YouTube
» Яндекс Дзен
» Конт
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

В последний день зимы 19/20 решил провести небольшой тест на проходимость по сырому снегу. Планировал все-таки покататься еще немного и даже съездить на полноценную рыбалку, но встав утром 29 февраля я понял, что возможно это уже последний день в этом сезоне. Зато есть очень хорошая возможность погонять технику по снежной каше вперемешку с водой. Температура на улице +6, кругом текут ручьи, снег сильно осел и потяжелел, но толщина его покрова местами до сих пор составляет 30-40 сантиметров. Думаю, что для двигателя мощностью 6 л.с. все получилось вполне прилично.

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение didulya »

У нас сегодня -9 с утра,но прогноз на завтра весенний. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

После долгого перерыва добавлю пару постов про то, что у меня изменилось с весны. Лето пролетело без каких-либо работ по моему самодельному трехколесному снегоходу на базе мотоблока. Работы возобновил только в конце ноября. Из основного, что я сделал: заменил поворотный узел и установил сидение с подножками. Скатался еще раз на разведку дороги до Волги. На видео сидения с подножками пока нет, но они уже есть :)

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение новичок »

fishingmobile, какие плюсы и минусы данной конструкции?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

новичок писал(а): 18 дек 2020, 12:54 fishingmobile, какие плюсы и минусы данной конструкции?
Из плюсов:
- приличная проходимость для двигателя всего 6 л.с., видимо за счет больших колес, которые наваливаются на снег и подтягивают одинарное заднее, а не пыряют его перед собой - по аналогии с санками.
- очень легко управляется за счет дифференциала и легко катится - я его относительно легко толкаю одним пальцем, ну естественно не по сугробам)
- мало кушает топлива - примерно литр на 25 км по автомобильной дороге и на 15 км по бездорожью.
- относительно мало весит - со всем скарбом сейчас, но без меня около 250 кг, но если бы делал сейчас, то использовал трубы, а не профиль и сэкономил бы еще около 25 кг.

Из минусов, что касается именно моей конструкции и на данный момент:
- мало скоростей (2) и нет возможности переключать их на ходу, а надо выбирать перед стартом, но что-нибудь придумаю.
- хочется, чтобы ехал побыстрей - я правда вынужденно поставил другую звездочку на вал мотоблока, так как не было в наличии той, что планировал, уже ищу 32 зуба вместо 28 - и будет как хотел изначально: немного побыстрее и будет накат для первой скорости.
- ну и 6 л.с. естественно, хотелось бы 7,5 - у меня мотоблок уже старый около 15 лет, так что уже жду износа двигателя, вот тогда и буду покупать новый уже 7,5.
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

Ну вот и настал этот долгожданный день - первая зимняя рыбалка, для поездки на которую я использовал свой трехколесный каракат, который я сделал сам на базе обычного мотоблока. Сгонял! Поймал! И даже домой вернулся живой. Было это 17 декабря. Рыбачил на судака за Головкинскими островами Старомайнского района - в Ульяновске это, на Волге. Дорога в одну сторону получилась 18 километров и больше часа езды. Давно же я там не рыбачил, поэтому и поплутал чуть-чуть. Было не холодно, но пасмурно и ветрено. Рыбачил на старом русле речки Княгинька, которая здесь текла до затопления водохранилища. Глубина здесь приличная - около 13 метров. Лёд пока ещё не толстый и его ещё ломает, трещин много. Бурил сантиметров тридцать, но местами где толще, а где даже тоньше лёд. Поймал немного - два судака забрал, а третьего маленького отпустил. Были и холостые поклёвки, и сходы тоже. Так что для первой рыбалки сойдёт, ведь главное было испытать свой самодельный снегоход в боевых условиях. Завтра опять поеду, если морозы не ударят, что ожидается.



P.S. Вчера не поехал - была оттепель и прилично падал снег, а сегодня поехал, но как оказалось -18 на улице, вместо -10, которые мне показал вручий градусник. Так что развернулся виражом за пару километров до острова и домой. Ветрено, холодно, пуржит с колес и кидает на карбюратор. Подмерзла газулька. Зато сегодня получился отличный тест по морозу со снежком на двигатель - без единой остановки дом-остров-дом: итого 25 километров за 1,5 часа на 1,5 литра бензина. Кстати, тянул сегодня каракат как черт.
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

Решил провести серию испытаний на проходимость моего лёгкого караката по снегу разной глубины. В прошлую весну успел только помесить смесь снега и воды, т.е. слякоть, хотя и вполне успешно. Но зимой вроде бы постоянной слякоти не ожидается, хотя и снега пока не много. Начну с 20-ки, а дальше - по нарастающей, тем более, что у нас сегодня снегопад. Думаю, что 40 см мне будет не доступно, а вот 30 и даже чуть более - вполне.

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

Вчера завершил тест и определилась максимальная глубина снега для моего караката в том виде, что есть сейчас. Тест получился не совсем, т.к. не удалось найти более-менее продолжительного участка с равномерным снежным покровом. И надо было хотя бы приспустить раздавшиеся на тепле камеры колес, но поленился.

Как итог, максимальная глубина снега:
25 см сырого тяжёлого и 30 см пухляка.

Думаю, что это приемлемый результат, да и нарисовался уже баланс между скоростью, проходимостью и расходом топлива.

Хотя имеет смысл добавить на бандаж камер колеса третий центральный ряд болтов с прямоугольными наружными шайбами и на этом остановиться.

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение didulya »

fishingmobile писал(а): 28 дек 2020, 09:02 имеет смысл добавить
На любую резину по снегу/льду нужны цепи противоскольжения.Это аксиома.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

Буквально на следующий день, как я завершил прошлые испытания караката на проходимость по снегу и определил, что максимальная глубина, по которому я могу на нем передвигаться равномерно и без пробуксовки, составляет 25 см сырого тяжёлого снега и 30 сухого рыхлого. Последнюю цифру я определил эмпирически, но был уверен в ней, а сегодня мне это удалось подтвердить на практике. Последний день у нас подморозило и выпало сверху ещё сантиметров пять пухляка. Мой самодельный снегоход из мотоблока на колесах из камер справился с этой задачей без особого труда. Так что теперь спокойно можно ехать и пробивать себе дорогу до Волги после снегопада. А скорее всего завтра, 31 декабря - т.е. прямо перед Новым годом, поеду прямиком на рыбалку и закрою этот уходящий 2020 год с удовольствием. Всех с наступающим праздником!

Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение GreenWorld »

Негодные шатуны хорошая деталь ! Я на свой первый 3х колес крепление моста тоже из шатунов от какого-то дизеля с чермета изготовил. А потом они в чермете закончились ((
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

GreenWorld писал(а): 30 дек 2020, 19:38 Негодные шатуны хорошая деталь
Это точно. Очень прочные и в меру гибкие. Я потому и вырезал их со старого поворотного узла на новый и на шарнир спинки, а не стал другие портить, хоть сварку пришлось повырезать. И варить их приятно - шов как на заводе и почти без шлака.
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

Съездил я, мля, на новогоднюю рыбалку, только что вернулся. Короче, у нас в Ульяновске в районе самого широкого места Волги - снега местами по колено, до острова по мели около 6 км проехал задним колесом по следам гусениц, наезжено плохо и узко. Я нифига не влазил всеми колесами - то правым, то левым съезжал в снег, а снег до острова минимум 20 см. В общем, полный ппц. Но треш начался после острова. Я думал, что хоть на просторе снег ветром сдувало и лизало. Хрен там. Снега стало ещё больше - минимум тридцать, местами прямо по колено. Ехал на первой все эти оставшиеся 3 км, иногда шел рядом и руль мне иногда был, мля, по лицо. За 1 км до места развалился ипучий китайский или не китайский замок на цепи - ставил его с утра и уже думал когда он развалится: туда или обратно. С замками беда - дороже не дороже - все гауно. Когда их брал, то посоветовали вот эти подороже по 100 вместо 60 - разбираются в ноль руками, надо было при покупке отстёгивать замки и проверять. Поставил запасную цепь с нормальным замком. За час - ни одной поклёвки. Встретил соседа на месте на лёгком снегоходе с узкой гусеницей. Выпучил на меня глаза - ты как проехал? я сам чуть доехал! У него с утра - три карандаша и все. Поехал через час домой, начало мести. След не держит - снег ползучий, да и не снег это, а как мелкая крошка ледяная. Кстати, похоже спустили воду - лёд сел и на глубине лёд волнами прилично, перепады прям метровые визуально, постоянно вода под снегом. В одном месте провалился задним колесом как на открытый колодец наехал, но не стал останавливаться и смотреть что там было. В общем: кое как добрался домой, спалил ровно три литра бензина вместо двух и ничего не поймал. Бак высушил полностью, аж не хватило заехать в гараж три метра после перекура. Похоже, что для меня рыбалка на судака в эту зиму закончилась. Буду пробивать в противоположное место - в залив на окуня и по весне на лаврушку. Не помню я что-то, что такое начиналось уже в конце декабря. Вот так я скатался. Всех с наступающим НГ!
_hS1Vkw9rjU.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение didulya »

У нас сегодня дождь ледяной при -6-7 градусах.А Вологда вона где. :)))
Ребята давайте жить дружно.🐌

Вернуться в «Лёгкий каракат»