Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18192
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение новичок »

Aлексей писал(а): 14 янв 2020, 01:37 основы теории резания материаллов.
да я не про резание. а про графитонаполненый капролон и что он и с маслом липнет и плавится. и в редукторе при большой нагрузке наверно тоже самое будет. если его использовать как упорные шайбы.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение didulya »

andyfix писал(а): 14 янв 2020, 13:09 поподробнее про износ втулок сателлитов
Ну а что подробнее ?
ВОМ работает , даже если от втулок почти ничего не осталось, только гремит.
Сначала были просто иголки, запамятовал число, потом появились с сепаратором.
От иголок, при износе, больше вреда сателлиту, чем от втулки.
А два года - это зимой кормораздатчик или дробилка хвои в лесу на заготовке,
весной картофелесажалка или опрыскиватель, летом косилка, грабли,
прессподборщик, вплоть до соломы октябрьской, а там опять по кругу.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Дмитрий Р »

Для начала, может просто определить нагрузку, какую испытывает упорная шайба и втулка?
Обороты при которых эта нагрузка возникает?
Втулки рассчитываются по довольно простому алгоритму, по давлению и размерам втулки.
Бронзовая втулка может выдержать давление до 5 МПа, капролон - в два раза меньше.
В подшипниках скольжения с баббитовой заливкой, на некоторых механизмах, при оборотах 500 об/мин,
отсутствует насос и подача масла в шейку подшипника под давлением.
Смазка осуществляется вращающимся кольцом.
Механизм имеет массу вращающейся части 4 тонны, работает безотказно годами, круглосуточно.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

Дмитрий Р писал(а): 14 янв 2020, 18:40 Для начала, может просто определить нагрузку, какую испытывает упорная шайба и втулка?
Обороты при которых эта нагрузка возникает?
Втулки рассчитываются по довольно простому алгоритму, по давлению и размерам втулки.
Бронзовая втулка может выдержать давление до 5 МПа, капролон - в два раза меньше.
В подшипниках скольжения с баббитовой заливкой, на некоторых механизмах, при оборотах 500 об/мин,
отсутствует насос и подача масла в шейку подшипника под давлением.
Смазка осуществляется вращающимся кольцом.
Механизм имеет массу вращающейся части 4 тонны, работает безотказно годами, круглосуточно.
Чтобы определить нагрузку - надо примерно представлять донорский дифф и куда его применять, насколько его можно ослаблять, и можно ли вообще.
Шайбы , в свете обсуждаемой темы, не так актуальны - место позволяет их заменить на игольчатые упорные
подшипники.
А вот втулки - да, актуальны, ибо позволяют сохранить донорский сателлит и шип крестовины - самую, что ни на есть, "тяговую" деталь в редукторе - в первозданном виде, не ослабляя её.

А пока, в общем виде, в плане ресурса, вот из такой таблички, что-то может быть интересно ? :

Изображение
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

Пример редуктора авиационного двигателя с упорными шарико-подшипниками сателлитов и их радиальными подшипниками скольжения :

Изображение

Похоже это на втулки ?
С уважением [:})
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

andyfix писал(а): 25 янв 2020, 10:29 Пример редуктора авиационного двигателя с упорными шарико-подшипниками сателлитов и их радиальными подшипниками скольжения :

Изображение

Похоже это на втулки ?
наверное уже ответили про принудительную смазку, но да, если красное это грязесборный стакан, зелёное канал подачи и синее дырка к втулке -- то конечно принудительное от маслонасоса

2020-01-25-21-22-47-1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

GreenWorld писал(а): 25 янв 2020, 19:28 если красное это грязесборный стакан,

Вряд ли это "специальный" грязесборный стакан, скорее просто полый шип водила, для облегчения конструкции.
Но, Вы правы, там маслосистема под давлением..

Авиационные редукторы встречаются и со смазкой разбрызгиванием.
Но - там подшипники качения:

Изображение

Изображение

Интересно, есть ли исключения ?


В случае Колесного Редуктора , масло находится внутри корпуса "диффа" (он же корпус КР) ,
оси одного-двух сателлитов погружены ниже уровня масла постоянно.
Как полагаете, этих условий будет достаточно для смазывания втулок сателлитов через лыски на шипах крестовины ?

Изображение
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

andyfix писал(а): 25 янв 2020, 20:48 Как полагаете, этих условий будет достаточно для смазывания втулок сателлитов ?
Перефразирую. Позволяют ли данные условия добиться жидкостного трения во всем диапазоне оборотов и нагрузок?

Поэтому там что-нибудь качающееся....
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

andyfix писал(а): 25 янв 2020, 20:48 Вряд ли это "специальный" грязесборный стакан
Однако, хочу обратить Ваше внимание на резьбовую крышку, подобная конструкция применяется на коленчатых валах двигателей, крышки закрывают обьёмистые полости в шейках где под действием центробежных сил оседают пропущенные фильтрами частицы, своего рода "локальные центрифуги".
Аватара пользователя
GreenWorld
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 14 сен 2019, 12:04
Имя: Александр
Откуда: Тюмень
Возраст: 55

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение GreenWorld »

Hitek писал(а): 25 янв 2020, 21:29
andyfix писал(а): 25 янв 2020, 20:48 Как полагаете, этих условий будет достаточно для смазывания втулок сателлитов ?
Перефразирую. Позволяют ли данные условия добиться жидкостного трения во всем диапазоне оборотов и нагрузок?

Поэтому там что-нибудь качающееся....
для подшипников качения хватило бы, но как уже тут выяснили, они держат много меньшую нагрузку чем втулки,
а для втулок вряд ли хватит.
Можно улучшить смазывание, насверлив дырок в сателлитах между зубьями и через втулку, но и это не решит проблему.
А разве очень сложно интегрировать в такой редуктор шестерёнчатый маслонасос, который при работе редуктора, будет автоматически качать масло в зазоры ?
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

GreenWorld писал(а): 25 янв 2020, 21:50 Можно улучшить смазывание, насверлив дырок в сателлитах между зубьями и через втулку, но и это не решит проблему.
Это хорошие меры и они применяются.
Однако, по лыске на шипе крестовины будет заходить масла к втулке не меньше - она ведь на всю длину сателлита распространяется, и находится с обеих сторон крестовины :

Изображение


Изображение
GreenWorld писал(а): 25 янв 2020, 21:50 А разве очень сложно интегрировать в такой редуктор шестерёнчатый маслонасос, который при работе редуктора, будет автоматически качать масло в зазоры ?
Интегрировать по-разному :

1)
В случае КР на ступице, это еще и съёмным надо делать и фильтр куда-то пристраивать...
2)
В случае дифференциального механизма поворота , наверное, совсем несложно.
3)
В случае ДИФФА моста с КР - как показывает практика ( МАЗ-500 ) - можно обойтись черпаками и высоким уровнем масла...

И в момент "старт", этот маслонасос мало поможет уйти от сухого трения, если только он не включен заранее, от мотора, например... :oops:
С уважением [:})
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

Дмитрий Р писал(а): 14 янв 2020, 18:40 В подшипниках скольжения с баббитовой заливкой, на некоторых механизмах, при оборотах 500 об/мин,
отсутствует насос и подача масла в шейку подшипника под давлением.
Смазка осуществляется вращающимся кольцом.
Механизм имеет массу вращающейся части 4 тонны, работает безотказно годами, круглосуточно.
Интересный пример !
Что это за механизм такой? Можно о нем поподробнее узнать?
Какая окружная скорость скольжения там при 500 об/мин ?
С уважением [:})
Дмитрий Р
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Дмитрий Р »

andyfix, механизм называется ДОД-28,5 он же дымосос.
Электродвигатель около 2 МВатт( Мегаватт) , диаметр шейки подшипников примерно 200 мм, ширина шейки подшипника тоже около 200. Баббитовая заливка.
Вращает 6 метровый вал с двумя осевыми вентилятора мира диаметр вентиляторов 2850 мм.
Вообще есть смысл, при установке диф поворота , перейти на размер дифа с бОльшими размерами сателитов и их осей. Не скажу ничего нового, просто увеличив диаметр оси сателитов вдвое, мы увеличиваем площадь вчетверо. И, соответственно, увеличивается нагрузка, допустимая для данного механизма. В принципе, есть и подтверждение эксплуатацией пельце-подобными аппаратами. На мелких машинах работает. Поправьте, если не прав. Мало имею о них информации. Машина типа кайман уже ломается.
С другой стороны, кто мешает устанавливать на машины диф от газели, пусть и с проточенными под подшипники качения и упорные подшипники осями сателитов?
Масса вырастет? Да. Сложности будут в расточке? Да.
Вопрос в нужности данного механизма как механизма поворота.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
andyfix
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:14
Имя: А
Откуда: msk

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение andyfix »

Hitek писал(а): 25 янв 2020, 21:29
andyfix писал(а): 25 янв 2020, 20:48 Как полагаете, этих условий будет достаточно для смазывания втулок сателлитов ?
Перефразирую. Позволяют ли данные условия добиться жидкостного трения во всем диапазоне оборотов и нагрузок?

Поэтому там что-нибудь качающееся....
Полагаю, что жидкостного режима там не будет. Из-за малых скоростей, знакопеременных нагрузок ( сброс газа ) . Или будет, но нестабильный.
Поэтому и спросил изначально, про подшипники сухого и граничного режима трения.
Жидкостный - как бонус скорее...
В вышеприведенной таблице никакие варианты не подойдут? @=

По поводу расположения канавок :

Изображение

Лыски вместо канавок, похоже, вполне "справляются"...

P.S.:
Основные виды трения скольжения :
Трение без смазки (сухое). В нормально работающих металлических подшипниках трение без смазки практически не встречается.

Полусухое трение имеет место при неустановившемся режиме работы, а также при очень скудной смазке. Коэффициент трения при полусухом и сухом трении 0,1-0,5.

Полужидкостное трение. Большинство подшипников скольжения работает в условиях полужидкостного трения, при котором большая часть поверхности разделена слоем смазки, но отдельные элементы поверхности соприкасаются. Коэффициент трения 0,008-0,08.

Жидкостное трение. В этом случае смазка полностью отделяет вращающуюся цапфу от неподвижной опоры, и трение происходит только между слоями смазки. Коэффициент трения 0,001-0,008. В условиях жидкостного трения работают точно изготовленные подшипники при относительно малых нагрузках и высоких скоростях (например, подшипники шлифовальных станков).

Уменьшение скорости скольжения, увеличение нагрузки и температуры подшипника могут привести к нарушению режима жидкостного трения и переходу к работе при режиме полужидкостного и даже полусухого трения
.
С уважением [:})
Hitek
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Установка подшипников качения в сателлиты конического дифференциала

Сообщение Hitek »

andyfix, глянь со второй минуты. У Бычков поголовная болезнь. Буксовать на нем вообще нельзя. А крестовина, на минуточку, одинаковая с камазовской из МОДа.



Ни лыски на шипах, ни "дырявые" шайбы особо не помогают:
Изображение

Вернуться в «Проектное бюро»