Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

Дмитрий Р, на самом деле, это недорого. Возможно, дешевле гидравлики. По деталям контроллер около 5 тыс, если собирать самому. Актуаторы (алиэкспресс) около 3-4 тыс штука. Джойстик около 5 тыс.

На гидравлику есть недостатки. А именно, надо ставить гидронасос с ремнями (у меня некуда его ставить, исходная машина с ЭУР была), гидроцилиндры заказывать, там сложная мех обработка, распределители и т.п. Кому что проще.

новичок, как вариант! Думаю, как еще добавить электроусилитель на тормоза (дублирующий гидропривод). Его тоже завязать с джойстиком.

Скоро испытания.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение Дмитрий Р »

vks, Да нет, все гораздо проще и дешевле. Пара рабочий и главный цилиндр сцепления. Несколько метров трубки и литр тормозной жидкости. Всё. Умножить на два и в 5 тысяч можно уложиться.но это, как я уже говорил. на любителя. Сам я в электрике, а тем более в электронике не разбираюсь, от слова совсем.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение Сергей51 »

Тема интересная, сам тоже иногда копаюсь с электроникой, по старой памяти. Но есть один момент - функционирование электронной системы в случае падения напряжения бортовой сети. Было у меня на УАЗе - сдох генератор, добирался на одних АКБ. Пришлось вырубить все ненужное, даже старался ехать так, чтобы вентиляторы охлаждения пореже включались.
На механике и обычной гидравлике все будет работать, пока совсем не встанешь.
Но повторю - тема очень интересная.
[:})
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

Дмитрий Р, А, так у меня эта система на жигулевских ГТЦ и стояла. Сейчас на тормозах только гидравлика стоит. Без усилителей этой гидравлики вездеходом трудно управлять. Слишком большое усилие на рычагах!

С чем сравнить? На Арго и аргоподобных самоделках с диф. поворотом поворот легкий. Но они весят 500 кг. А мышечным усилием поворачивать машину под 2 тонны + дополнительное усилие на выжим пружин фрикционов - неудобно. На каждом рычаге усилие может быть по 30 кг. По хорошему надо увеличивать длину рычага. И ставить площадку, чтобы ногами упираться (как в ГАЗ-71. 8P )

В Шерпе этот вопрос решен гидроусилителем: гидронасос, распределители, гидроцилиндры, шланги. Полный кастом, насколько я знаю, этого нет в продаже.

Сергей51, на этот случай поставил резервную батарею на 100 Ач.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение Дмитрий Р »

vks, не буду засорять вашу тему спорить о том что лучше, а что нет. Добавлю, что у меня стоит чистая механика дискомфорта не ощущаю. Длиной рычагов компенсируется усилие то же и с гидоавликой только ход больше. Тем не менее ваша схема рабочаяя
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

Установил контроллер:

6238


Поставил джойстик под левую руку

6239


Поехали на испытания. Достаточно удобно рулится:

vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

Прошивка с поддержкой джойстика здесь: http://vksensor.ru/load/blok_upravlenij ... kom_v2_2/3

Джойстик от китайского погрузчика: Linde 7919040041, резистивный

Прошиваются силовая плата и плата дисплея с помощью любого AVR программатора (я использую STK600). Пойдет AVR Dragon, MK2 и т. п. Или самостоятельно собранный. Разъемы на платах стандартные 6-ти штырьковые ISP.

Фьюзы программируются следующие: для Cиловой платы кварц внешний 16 МГц, предделитель отключен. BOD 4,3 V
Для платы Дисплея устанавливается внутренний RC осциллятор 8МГц, BOD 4,0 V


Схема подключения:


6240


6241


Список параметров контроллера:
param_v2.2.zip

О багах/особенностях прошу сообщать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение dil »

vks, джойстик резистивный зачем то или просто что под руки попалось?
И кажется логично было бы не кнопки на рычаги ставить, а конечники - чуть тронул рычаг, холостой ход выбрать, а конечник сработал.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

dil,
Джойстик резистивный, чтобы можно было произвольно настраивать характеристику выжима.
Можно и концевые, кому как нравится. Я в рычаги упираюсь и кнопки жму
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение dil »

vks писал(а): 15 ноя 2019, 20:53 характеристику выжима
Что под этим понимается? Скорость актуатора? Позиционирование? Есть датчик ОС?
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

Зависимость времени работы привода от угла поворота джойстика. Эта характеристика задается в параметрах 10-19 (20-29).

Позиционирование в программе реализовано по времени, 4 ступени. ОС нет, энкодеров нет, только программные счетчики и концевики. Текущее положение можно посмотреть в параметрах 05 (08). При возврате с 1 положения в 0 (в исходное), привод движется до концевого выключателя (либо до выдержки времени, параметр 02). Что компенсирует ошибку в положении.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение dil »

vks, в целом прикольно :roll: Свежая кровь в старую идею. На фрикционы может ещё датчик температуры подвесить? Ну чтоб лампочка загоралась раньше, чем дым пойдёт.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

dil, Да, думаю датчик температуры лишним не будет. Хочу сделать отдельную панель c ЖК экраном, с температурами, напряжениями и т. п.

Летом себе подвел воздуховоды 110х55 на охлаждение барабанов ГП и улитку от уаза. Чтобы коробка обдувалась. С ними греется существенно меньше.
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

На данный момент управление показывает себя хорошо. Выяснилась небольшая особенность - нужно сделать приоритет кнопок рычагов над джойстиком, чтобы было удобно быстро перехватывать управление одной рукой. Доработаю программу.
vks
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 31 дек 2014, 18:16
Имя: Владимир
Откуда: Норильск
Возраст: 36

Электрический выжим фрикционов ГП ГАЗ-71

Сообщение vks »

Новая прошивка на плату Контроллера + плату Дисплея

http://vksensor.ru/load/blok_upravlenij ... 3/4-1-0-19

FEATURES:

- реализована защита по току от заклинивания актуатора. Уставка по току и по времени на каждый канал.

- управление кнопками в приоритете над джойстиком

- исправлены баги при переходе от джойстика к кнопкам - код переписан с чистого C на C++ для лучшей читаемости


Лист параметров

Номер параметра Чтение/ запись По умолчанию Назначение
01 R/W 1,1 (с) Время полного выжима фрикционов
02 R/W 3,0 (с) Время возврата приводов
03 R/W 7,0 (с) Время одновременного нажатия кнопок для фиксации приводов в выжатом состоянии
04 R 50 (%)* Текущее положение. Джойстик. Левая шайба. Вход AN_X_LEFT
05 R 0.0 Команда управления джойстика (Левый канал)

06 R 0/1 Подключен вход AN_X_LEFT
0 - канал отключен/неисправен
1 - канал подключен

07 R 50 (%)* Текущее положение. Джойстик. Правая шайба. Вход AN_X_RIGHT

08 R 0.0 ….
4.4 Команда управления джойстика (Правый канал)
Формат X.Y
X - задание с джойстика
Y - текущее положение привода
0.0 - исходное положение
1.1 - 1 ступень

4.4 - 4 ступень (полный выжим)


09 R 0/1 Подключен вход AN_X_RIGHT
0 - канал отключен/неисправен
1 - канал подключен

Левый канал. Джойстик. AN_X_LEFT. Характеристика (% от сопротивления)
10 R/W 10 (%) Нижний предел (исправность шайбы)
11 R/W 30 (%) 4 ступень
12 R/W 35 (%) 3 ступень
13 R/W 40 (%) 2 ступень
14 R/W 45 (%) 1 ступень

50 (%) * Исходное положение.

15 R/W 56 (%) 1 ступень (резервное значение для правого канала)
16 R/W 61 (%) 2 ступень (резервное значение для правого канала)
17 R/W 66 (%) 3 ступень (резервное значение для правого канала)
18 R/W 71 (%) 4 ступень (резервное значение для правого канала)
19 R/W 90 (%) Верхний предел (исправность шайбы)

Правый канал. Джойстик. AN_X_RIGHT. Характеристика (% от сопротивления)

20 R/W 10 (%) Нижний предел (исправность шайбы)
21 R/W 30 (%) 4 ступень
22 R/W 35 (%) 3 ступень
23 R/W 40 (%) 2 ступень
24 R/W 45 (%) 1 ступень

50 (%) * Исходное положение.

25 R/W 56 (%) 1 ступень (резервное значение для левого канала)
26 R/W 61 (%) 2 ступень (резервное значение для левого канала)
27 R/W 66 (%) 3 ступень (резервное значение для левого канала)
28 R/W 71 (%) 4 ступень (резервное значение для левого канала)
29 R/W 90 (%) Верхний предел (исправность шайбы)
30 R/W 8 Левый канал. Максимальная токовая защита, (А)
31 R/W 10 Левый канал. Уставка времени МТЗ (х0.01 с)
32 R/W 8 Правый канал. Максимальная токовая защита, (А)
33 R/W 10 Правый канал. Уставка времени МТЗ (х0.01 с)

Вернуться в «Электроника»