Всем доброго дня! Сразу скажу, я новичок в деле вездеходостроения, но тема очень интересная и увлекательная, надумал следующую концепцию бортповоротного вездехода.
Принцип - последовательный гибрид, т.е. бензиновый мотор, сопряженный с генератором работают на зарядку АКБ небольшой ёмкости (около 6,5Ач, если брать распространенные АКБ от Тойота Приус). На каждом борту стоит электродвигатель от Mitsubishi I-miev(максимальная мощность 63л.с), который питается от АКБ. По борту колёса соединены цепью.
Управление- осуществляется при помощи двух рычагов, как у Шерпа, причем не за счёт подтормаживания/отключения борта, а за счёт управления скоростью вращения электродвигателя.
После электродвигателей нужен редуктор 1к3 для вращения колес 1500. Колеса-ободранные Ураганы.
Из видимых плюсов: отсутствие большого количества механических узлов, больший полезный объем, отсутствие потери тяги на борту во время поворота, нулевая минимальная скорость, возможность разворота на месте, рекуперация энергии при торможении, теоретически экономичность.
Из минусов/сложностей: немалая цена (больше 150тыр) за двигатель+генератор от Nissan Note-EV+2 электромотора от Mitsubishi I-miev+ АКБ от приуса, возможные трудности в программировании контроллера на управление такими электродвигателями, относительная водобоязнь АКБ и мозгов, но в случае с герметичной лодкой и помпой откачки это не столь страшная проблема.
Что думаете, мужики? Подискутируем?
Гибридный бортповоротный вездеход
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 26 окт 2019, 14:35
- Имя: Глеб
- Откуда: Малоярославец
- Возраст: 30
-
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
- Имя: Сергей
- Откуда: Сибирь-Карельский перешеек
Гибридный бортповоротный вездеход
Цель - это путь во времени.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Гибридный бортповоротный вездеход
Глебыч093,
Рекуперация на вездеходе не даст хоть сколько значимой экономии. Приуса батарея высоковольтная, насколько я помню. На вездеходе иметь высокое напряжение боязно.
Есть более дешевые электродвигатели аналогичной мощности.
Но контроллеры и батарейки....
двигатель 1,5 литра от гибридной хонды, я видел продают за сущие копейки, причём он очень свеж и нов, блистает аллюминием ещё. Никому не надо...
Рекуперация на вездеходе не даст хоть сколько значимой экономии. Приуса батарея высоковольтная, насколько я помню. На вездеходе иметь высокое напряжение боязно.
Есть более дешевые электродвигатели аналогичной мощности.
Но контроллеры и батарейки....
двигатель 1,5 литра от гибридной хонды, я видел продают за сущие копейки, причём он очень свеж и нов, блистает аллюминием ещё. Никому не надо...
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 26 окт 2019, 14:35
- Имя: Глеб
- Откуда: Малоярославец
- Возраст: 30
Гибридный бортповоротный вездеход
mmcl200, если уменьшить напряжение на батарее, то при той же мощности вырастет ток, что ещё опаснее. Ну и да, насколько я знаю все электромобили работают от 200-400в. А про электродвигатели схожей мощности и дешевле можете подсказать? Особо не нашел вариантов. От 30 до 60л.с.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Гибридный бортповоротный вездеход
Глебыч093, привод заднего моста эръикса например.
-
- Сообщения: 384
- Зарегистрирован: 10 дек 2018, 15:44
- Имя: Владислав
- Откуда: Магадан
- Возраст: 36
Гибридный бортповоротный вездеход
Ниссан тиида сзади электромотор, должны быть подешевле..
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Гибридный бортповоротный вездеход
Vladislav, и тииды он чахлый. Там мотор 4 кВт всего.