Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Алексей uraliv
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 00:39
Имя: Алексей
Откуда: московская область

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Алексей uraliv »

Дмитрий Р писал(а): 27 сен 2019, 22:34 и мне кажется вам нужен ещё по одному катку на сторону
Евгений, доброго дня! Предполагаете необходимо еще по одному колесу добавить? Для ухода от соскакивания гусянки?
Алексей uraliv
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 00:39
Имя: Алексей
Откуда: московская область

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Алексей uraliv »

didulya писал(а): 28 сен 2019, 06:44 Передний привод более высокая средняя скорость,задний более низкая.
Приветствую Дмитрий! Скорость вообще не интересна. Интересует минимизация соскакивания гусянки или вообще устранение этой проблемы??? Спасибо за подсказку!
Алексей uraliv
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 00:39
Имя: Алексей
Откуда: московская область

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Алексей uraliv »

didulya писал(а): 28 сен 2019, 06:44 мешок я и имел ввиду
Слышал когда то , что на некоторых трелевщиках леса с задним приводом крайне редко соскакивают гусеницы?
Алексей uraliv
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 00:39
Имя: Алексей
Откуда: московская область

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Алексей uraliv »

Паша писал(а): 28 сен 2019, 15:43 Лет 10 назад теоретизировал.
гуськи.jpg
Приветствую, да есть такая штука, но не пойму при каком приводе можно уйти от соскока гусянки?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение oleg 54 »

Алексей uraliv, сход гусянки зависит от многих факторов.
Основная причина, это сама гусеница, т. е. и от конструкции трака и от толщины ленты.
Вторая причина, это геометрическая схема ходовой, в неё входит подвеска, её отсутствие и углы гусеницы относительно земли и опорных катков.
Привод тоже влияет на сход, но это уже будет зависить в последнюю очередь, учитывая совокупность первых двух причин. [:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение didulya »

Алексей uraliv писал(а): 04 окт 2019, 23:54 с задним приводом крайне редко соскакивают гусеницы?
Трелевать пришлось много на ДТ 75 , сойти с гусеницы как два пальца об асфальт. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Алексей uraliv
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 00:39
Имя: Алексей
Откуда: московская область

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Алексей uraliv »

oleg 54 писал(а): 05 окт 2019, 04:44 Основная причина
До настоящего времени все идет нормально, гусянка не соскакивает, траки из прессованного прямоугольника профиля 50х25 со стенкой 2 мм, клыки 12 мм, транспортерная 10 мм. А вот по поводу второй причины, если возможно подскажите, где это все почитать?
Алексей uraliv
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 00:39
Имя: Алексей
Откуда: московская область

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Алексей uraliv »

didulya писал(а): 05 окт 2019, 07:38 Трелевать пришлось много на ДТ 75
предполагаю, что дт 75 это не специализированный трелевщик))))))?
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение oleg 54 »

Алексей uraliv писал(а): 05 окт 2019, 22:54
oleg 54 писал(а): 05 окт 2019, 04:44 Основная причина
До настоящего времени все идет нормально, гусянка не соскакивает,
Тогда к чему вопросы, если нет проблемы, значит у вас всё правильно сделано.
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение didulya »

Алексей uraliv писал(а): 05 окт 2019, 22:54 по поводу второй причины
oleg 54 писал(а): 05 окт 2019, 04:44 толщины ленты.
Алексей uraliv писал(а): 05 окт 2019, 22:54 транспортерная 10 мм.
Мнение практиков сходится на цифре от 15 мм. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Oleg_P »

Алексей uraliv писал(а): 05 окт 2019, 22:54
oleg 54 писал(а): 05 окт 2019, 04:44 Основная причина
До настоящего времени все идет нормально, гусянка не соскакивает, траки из прессованного прямоугольника профиля 50х25 со стенкой 2 мм, клыки 12 мм, транспортерная 10 мм. А вот по поводу второй причины, если возможно подскажите, где это все почитать?
Здравствуй Алексей uraliv!
Как там рельса? Лежит еще? Не утащили?
Вот она то тебе и нужна по поводу схода:
Наедь краем гусеницы на рельсу. Мм так на 50 чтобы от края была рельса. Потихонечку езжай вперед и любуйся как гусеница соскочет)))
технарь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 12:19
Имя: Владимир
Откуда: г.Смоленск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение технарь »

Еще один недостаток переднего привода. Это большое усилие на задний ленивец, он же натяжник. Конструкция натяжника требует большого упрочнения и как следствие увеличение веса и габарита. Мало кто просчитывает это усилие а потом в дали от дома стоят с выломанным ленивцем. Уже упоминали о мешке после звезды. Его не избежать если опорные катки подрессорены. Еще одна мелочь - при переднем приводе не получится вынести вперед оси звездочек чтоб гусянка была впереди а не кузов. При переднем приводе нижняя ветвь гусянки прослаблена и подвержена более легкому перекосу, что способствует сходу. Сторонники переднего привода хают задний за то что при заднем приводе тонет зад в снегу. Это не верно. Задний привод не виноват. Это из-за неправильной развесовки вездехода или это просто нормальное явление на пухлом снеге. Лыжи у лыжника на глубоком снеге скользят тоже под углом, постепенно уплотняя снег пяткой. Передний привод можно делать вынужденно, когда такое диктует компоновка. Специально к этому стремиться не стоит. Это мое личное мнение исходя из опыта. И еще один нюансик - все знают о моменте на звезде но никто не задумывается о реактивном моменте на звезде и как он влияет на поведение вездехода на глубоком пухлом снеге.
технарь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 12:19
Имя: Владимир
Откуда: г.Смоленск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение технарь »

Oleg_P писал(а): 18 мар 2019, 21:11
Шевчук Виктор писал(а): 18 мар 2019, 19:02
Hitek писал(а): 18 мар 2019, 18:45 При заднем приводе усилия в гусенице распределяются правильнее.
Спор из разряда вечных. А если пойти на компромисс, и сделать привод и впереди,сзади? :))) Это не шутка. Есть у меня фотография такого вездехода. К сожалению там не просматривается один из приводов. Обещали,отремонтируемся,вылезем с сарая позовём тебя. Забыли,или не схотели позвать. А теперь он далеко. И гусеница там какая-то слишком намудрёная.
Здравствуйте!
Нет никакого спора.
На тракторах и танках делают задний привод. Чтобы сберечь гусеницу. Тогда гусеница натягивается между ведущим колесом(звездочкой) и задними опорными катками(считается что они "защемляют" гусеницу к грунту). В этом случае под натяжением минимальный участок длины гусеницы.
На гусеничных вездеходах принят передний привод. В этом случае гусеницу ослабляют, чтобы снизить расход топлива. Еще одно достоинство - пока гусеница с заднего натяжника доберется до звездочек, она "обтрясется" и на звездочки попадает относительно "чистая". Т.е. берегут звездочки и цевки гусеницы. Недостаток - "мешок", который способствует "сходам". Ну и большая длина гусеницы под натяжением, износятся пальцы и отверстия под них.
Танки и трактора есть с передним приводом и с задним. Это зависит от компоновки конструкции.
Снегоболотоход с передним и задним приводом одновременно делали в Новосибирске. Была там фирма "Новик". Директором был полковник в отставке. (Забыл и его фамилию и название вездехода) Такая хитрость в приводе была обусловлена хитрым (патентованным) механизмом поворота.
технарь
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 24 июл 2015, 12:19
Имя: Владимир
Откуда: г.Смоленск

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение технарь »

Спор есть. И спорят до сих пор. Только кто спорит? Кто не вникал в теорию переднего и заднего привода. Большинство склонилось к переднему приводу глядя на современные автомобили. Танки и трактора есть и были с передним приводом и с задним. Никакого отношения к гусенице это не имеет. Это зависит от выбранной конструктором компоновке трансмиссии. А поведение гусеницы это уже следствие выбранной компоновки и конструкции подвески. И этим следствием приходится бороться путем установки активного натяжника, или усилием ленивца, изменять конструкцию клыков, или вообще изменять принцип зацепления звездочки или приводного, ведущего колеса. А мы же делаем побыстрей и попроще, не вникая в последствия. Как говорят - делает вездеходы как пирожки печет. А потом по болотам собираем оторванные ленивцы и опорные катки, свалившиеся гусеницы, возим с собой десяток полуосей и редукторов. А скаким удовольствием устанавливаем на место свалившуюся гусеницу по ......... в грязи и все это снимаем на камеру для показа всем. Ну это так Шутка. :))) Поэтому господа-товарищи давайте не спорить а учить матчасть и заодно вспоминать школьную физику.
Дмитрий Р
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Передний Привод, Задний Привод - плюсы и минусы

Сообщение Дмитрий Р »

технарь, передний, задний привод согласно трудам конструкторов, изложеным в различной технической литературе выбирается от назначения и компоновки машины. Это очевидно. Есть ещё нюанс, кпд переднего привода при больших скоростях машины выше, а заднего при меньшей средней эксплуатационной скорости. Конструкция звезды не будет отличаться, если гусеничная цепь одинаковая. Это как шкив в ременной передаче, ведомый и ведущий. Не претендую на истину, но вижу это так. Сейчас делаю машину с передним приводом, звезда та же, потому как гусеницы такие же. У меня это только вопрос компоновки. Как и у большинства.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»