Toyota 1KR-FE 1.0л

Выбор двигателя для самодельного вездехода.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Fuad »

Владимир Сергеевич писал(а): 02 сен 2019, 22:16 Привет Федор! Молодец, продолжаешь собирать, что решил с подвеской? Пневму усилил?
Привет Владимир! Пока ничего не делал, со всеми стойками одновременно вроде бодро поднимается, тесты покажут, возможно задние нужно будет жестче сделать.
Алексей оказал неоценимую помощь, выявил неработающее ЭБУ, с его "мозгами" завелся сразу. В итоге купил сразу три ЭБУ про запас :)))
Eugene писал(а): 02 сен 2019, 22:55 Я бы не советовал просто вынимать термостат из системы. Термостат выполняет функцию переключателя.

Принял.Принцип работы термостата я отлично понимаю, тут дело в особенностях системы охлаждения именно 1KR-FE, мудреная она. Под удалением термостата я и имел ввиду его принудительную фиксацию в открытом положении.
argon84 писал(а): 02 сен 2019, 23:05 так всё правильно, а температура двигателя какая? Температура открытия термостата порядка 90°, а болевой порог человека порядка 70°. В трубку на печку рестриктор надо воткнуть чтоб ограничить циркуляцию ОЖ. Ну или пережать её для пробы. Проходное отверстие 3-4мм диамером. Можно гайку подходящую в трубку сунуть.
Спасибо! Буду пробовать ограничить поток рестриктором в контуре печки. Сама печка разумеется планируется, но пока до её установки далеко... Хотелось бы "покатать" тележку в голом виде, чтобы понять жизнеспособность конструкции.
Еще вопросы: я вывел отдельный провод из ЭБУ включения вентилятора радиатора, он работает корректно? Не нужно делать независимую систему его включения со своим датчиком?
И в какой патрубок воткнуть отдельный датчик температуры со своим показометром? Если смотреть фронтально на маховик в левый или правый патрубок печки?

П.С. Вот хоть убей не понимаю зачем такие сложности было придумывать с системой охлаждения на 1KR. Снегоходчики цепляют на контур печки отдельный радиатор в тоннель и вроде всё работает и прогревается.
Аватара пользователя
Владимир Сергеевич
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 20:54
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Владимир Сергеевич »

Левый или правый патрубок без разницы, я бы посоветовал доп датчик в блок или голову врезать (если есть куда). Если наступит перегрев, то инфу от железа ты получишь намного быстрее, так как ОЖ еще надо сделать круг и датчик нагреть.
Провод на вентилятор должен работать корректно, но он сигнальный, придётся через реле мутить включение вентилятора.
+79117777778
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 »

Включение вентилятора я буду делать с двумя ступенями. 1. в радиатор поставлю датчик градусов на 80° и пусть включает вентилятор через ШИМ-регулятор или резистор на 30-50% мощности. Имитация набегающего потока воздуха. 2. Штатное включение.
По опыту предыдущего вездехода - до второй ступени дело не доходит, электросистема не нагружена, включается без рывков, охлаждение стабильно.
Указатель температуры тоже буду цеплять на выход на печку, но кто где пока не разбирался.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Fuad »

Владимир Сергеевич писал(а): 02 сен 2019, 23:40 но он сигнальный
Разумеется, реле уже установлено, только на сам вентилятор нет подачи плюса пока.
argon84, Ясно, подключаю пока по штатной схеме. У меня радиатор с вентилятором от Соляриса, он двухскоростной. На нем стоит резистор и три силовых контакта. Пока сделаю включение на максимальной скорости.
Спасибо ребят.
Fuad
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Fuad »

Отчитываюсь по системе охлаждения:
Нашел в закромах старенький датчик температуры, установил его в закольцованный контур печки. Предварительно в этот патрубок вставил выточенный алюминиевый рестриктор с отверстием 4мм.
В итоге термостат открылся, все патрубки горячие, радиатор теплый. В течении 15 минут после прогрева температура держалась в пределах 85° (по указателю).
Спасибо argon84 за информацию с рестриктором!
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 »

Fuad, :roll: [:})


5852
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Hitek »

У меня между стопорным кольцом и малой тарелкой термостата вставлена шайба высотой около 6 мм. Выходы на печку заглушены. Точно в цифрах не помню, но где-то градусах на 70-80 (как раз зависит от толщины шайбы) малая тарелка полностью перекрывает малый круг. К 100 градусам большая тарелка открывается на полную. Вот, кстати, Аргон и таблицу подогнал :roll:


Расчет делал так. Вскипятил воду, бросил в нее термостат и градусник. И начал остужать. Фиксировал температуру и перемещения тарелок термостата. Померил высоту колодца в головке, и нехитрыми расчетами установил необходимую высоту шайбы.
Последний раз редактировалось Hitek 04 сен 2019, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Hitek »

По поводу удаления термостата. Категорически не советую. Во-первых, тянет за собой повышенный износ. Во-вторых, в ЭСУД заложена серьезная коррекция по температуре - расход топлива увеличится в разы.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 »

Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение koolakov »

argon84, а самое интересное где?
Что надо перепаять в тахометре ? :wink:
Знаешь секреты, владеешь мастерством
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 »

koolakov, здесь будет на днях. Нацарапать еще не успел :oops:
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 »


7135


Оригинальная схема:

7133
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Deamon666
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 мар 2020, 20:19
Имя: Андрей
Откуда: Томск
Возраст: 47

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение Deamon666 »

Начитался темы, купил ЭБУ G01, но мой двигатель запустился с родным G42 без иммо.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2355
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение argon84 »

С ЭБУ я уже ничему не удивляюсь.. Попадались и G01 с ИММО и G31 без.
Deamon666, где тема по строительству?
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
filk24
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 18:32
Имя: Константин
Откуда: Красноярск

Toyota 1KR-FE 1.0л

Сообщение filk24 »

Рассматриваю такой двигатель на квадроцикл самоделку (как альтернатива К6А, не знаю что выбрать из них). Возможна ли его установка на раме с наклоном на правую сторону по ходу движения? Нужно для меньшего перелома приводных валов на редуктора.

Вернуться в «Двигатель»