Транспортер СК-1

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Прикидывал как лучше (и проще) выполнить тяги управления, конструкция позволяет выполнить тяги жесткими, из трубы или прута, но длина большая и пришлось бы ставить дополнительную качалку.
Решено применить троса ручного тормоза от длиннобазной Газели. Для непосредственного управления длины тросов не хватило, установлены промежуточные тяги - резьбовая шпилька на М10. Из такой-же шпильки выполнены тяги фрикционов и тормоза ГП. Все эти тяги имеют возможность регулировки. Смонтированы возвратные пружины.
Регулировку привода выполнял по заводской инструкции ГАЗ71.


4953



4954



4955



4956



4957


На приведенных фото на РК УАЗ установлены «родные» рычаги управления, про действующую систему управления РК писал ранее.
Троса перед установкой были смазаны, как поведут себя троса покажет время, но на всякий случай вожу с собой запасной трос, впрочем у меня все троса лежат в запасе.
[:})
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Транспортер СК-1

Сообщение allexej »

Сергей51, есть у меня подозрение что гусеничник у тебя сейчас суммарно и по трудозатратам в том числе стоит как "чугунный мост" :))) 8P Ты наверно в гараже живёшь :crazy: не устал от сборки и переделок ?
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

allexej,
Затраты не считал, но чеки собираю. Иногда помогают друзья/соседи с материалом, этот момент вообще трудно подсчитать.

В гараже не живу, хотя иногда хочется бросить все остальные дела к черту ... Могу не подходить и днями и неделями, все зависит от желания, возможности, денег, здоровья, да и по работе иногда приходится больше в лесу находится, чем в конторе.
Я больше устал переделывать за заводскими конструкторами УАЗа, вот на них злости не хватает :twisted:
Тут ведь еще какой момент - выпивать уже здоровье не позволяет, а в свободное время торчать дома ... ну уж увольте, так не могу.
Сейчас еще работа подвернулась, не совсем конечно работа - консультирую знакомого по сборке легкого гусеничника, вот он сейчас точно в гараже живет, цель поставил на весеннюю охоту выехать.
[:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Сергей51 писал(а): 11 мар 2019, 14:04 вот он сейчас точно в гараже живет, цель поставил на весеннюю охоту выехать.
Целеустремлённый человек. :))) [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Транспортер СК-1

Сообщение allexej »

Сергей51 писал(а): 11 мар 2019, 14:04 в свободное время торчать дома ... ну уж увольте, так не могу
[:})
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Сегодня приволок с авторазбора докатку 125/70/R15.


4978



4979


Хочу поставить ее на натяжной. Вот только думаю, не узковато будет колесо под новые П-траки


4980


Будут "плюсы" или "минусы" %)

Прикинул диск от ГАЗ69 (R16).


4982



4981


Только немного такой диск доработать - обтянуть стальной полосой и сверху лентой из беговой дорожки автоколеса, по аналогии с ведущей звездой.

Мысли бродят и кипят ... @= :apstenu:
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Сергей51 писал(а): 13 мар 2019, 16:35 Мысли бродят и кипят .
Вообще то энтот профиль заточен под колесо/резину.
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

didulya,

У автора этих траков натяжной выполнен жестким с бандажом из резины от автоколеса.
Тут еще ведь в чем вопрос - с такими траками мне надо увеличить не только ведущую звезду, но и натяжной. Просчитывал несколько вариантов -
1. Пневмоколесо на R10 от каких-то механизмов для МТЗ80.
2. Пневмоколесо на R13 от ВАЗ в сборе.
3. Жесткое колесо на R16 с бандажом из резины.
4. Докатка на R15 в сборе.

Первый вариант показался слабым, сколько смотрел по прайсам и в натуре (у меня такие колеса есть в наличии) - у них допустимая нагрузка всего 300 кг.
Второй вариант немного так сказать "крупноват", хотя можно и поставить, место позволяет. Диаметр имеющихся у меня колес 580 мм.
Третий вариант получается диаметром 470-480 мм. Но тут надо делать многослойное покрытие из резиновых бандажей. Ширина диска ВАЗ2121 R16 - 150 мм, чтобы трак лег плоскостью надо догнать до 140. Выполнить это достаточно просто.
По четвертому варианту можно взять докатку как есть. Диаметр колеса здесь 540мм.

Правда у меня все равно придется переваривать "сковородку" на всех вариантах, но эта технология тоже отработана.
Еще такое соображение бродит - больше диаметр, легче будет крутить гусеницу из толстой транспортерки, сейчас ориентируюсь заказать на 18 мм. Тут в выигрыше 2-ой и 4-ый вариант.
[:})
allexej
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 27 мар 2018, 08:34
Имя: allexej
Откуда: от сюда

Транспортер СК-1

Сообщение allexej »

Сергей51,

у меня передний натяжной каток стоит R13 сделан бандаж из металла и обтянут резиной от автомобильной шины. Бандаж из резины сделан немного с выступом чтобы не было боковых износов траков, и чтобы попросту не стучали об каток. В моей ветке есть видео и фотки на 4-ой странице там каток передний хорошо видно как работает....
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

allexej писал(а): 14 мар 2019, 13:13 Бандаж из резины сделан немного с выступом чтобы не было боковых износов траков, и чтобы попросту не стучали об каток.
Может завальцевать края накладки на диске,а потом старую покрышку по получившемуся профилю. :roll:
Тока зубья уже приварены . @=
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Изображение
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Отложил докатку в угол, собрал натяжной каток из диска от М412 и шины от японского грузовичка размерностью 145х70 R13.
Из диска вырезал "сковородку", выставил и вварил пластину под сверловку УАЗ. Дополнительно вварено усиливающее кольцо.


5049



5050



5051
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Собрал ведущую звезду. Для усиления вварены кольца. На фото видна надпись с весом, в таком виде 18,5 кг.

Вид внешней стороны


5063


Вид внутренней стороны


5064


Теперь думаю - поставить усилители в виде спиц из полосы с внутренней стороны, или нет %)

Для сравнения старая и новая звезда. Старая весит 13.5 кг.


5065


Попутно "обстругиваю" колесный редуктор БТР-60. В том виде, что на фото пластина весит 18,5 кг.


5066



5067


[:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Транспортер СК-1

Сообщение didulya »

Сергей51 писал(а): 24 мар 2019, 14:15 усилители в виде спиц из полосы с внутренней стороны,
Наверно лишнее действие. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 65

Транспортер СК-1

Сообщение Сергей51 »

Определился с размерами транспортерной ленты для гусеницы, выкрою из семейного бюджета порцию валюты, закажу и продолжу работу по переобуванию.
Пока продолжу описание конструкции транспортера. :oops:

Рама в основном изготовлена из прямоугольной трубы сечением 40х20х2 мм. Растяжки, дополнительные усилители выполнены из квадратной трубы сечением 20х20х2 мм. Отдельные элементы выполнялись из квадратной трубы сечением 60х60х3 мм, 50х50х3 мм, а также из стального уголка различного размера.
Собственно говоря сборка сначала производилась на компьютерной модели, размещались все элементы каркаса, обшивка, усилители, раскосы, петли, замки, механизмы и т.п. и т.д. Такой подход позволил в какой-то степени минимизировать затраты на материалы. В тоже время часть работ проводилась «по месту» и только потом переносилась в компьютерную модель.


5099



5100


Сначала собирался каркас собственно лодки. Сборка велась на стапеле, сначала прихватками, потом проварка. На стапель ложились продольные балки, выставлялись размеры, укладывались поперечины. Все это прихватывалось сваркой точками непосредственно к стапелю.
Затем устанавливал бортовые стойки, верхние, поперечные и монтажные диагональные растяжки.


5101


Постепенно на каркас навешивались балансиры, монтировались пластины для монтажа приводов, натяжителя и т.д и т.п.


5102


После этого навешивались листы днища, борта, монтировались натяжные катки, отбойники и т.п.


5103


К сожалению работы иногда приходилось останавливать по разным причинам, но основная – невозможность вести сварочные работы в гараже, у меня там полы деревянные.
После обшивки лодки начал собирать верхнюю часть корпуса – надгусеничные полки, борта

Затем начались работы по монтажу верхней части – каркасов кабины, средней части, лобовины, крыши, навешивались листы обшивки верхней части.


5104


Обшивка нижней части лодки выполнена листовой сталью на сварку. Обшивка верхней части корпуса велась оцинкованным листом с полимерным покрытием. Листы крепятся к каркасу вытяжными заклепками, по каркасу под листы наносился аквариумный герметик (по подсказке Алексея Гринкевича - создателя вездеходов ТРОМ).


5105


Ну и собственно моя физиономия за рычагами на одном из этапов сборки


5106

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»