Здравствуй Сергей51!Сергей51 писал(а): ↑13 янв 2019, 21:49 Для охлаждения масла дополнительно установлен масляный радиатор от УАЗ469. Этот радиатор крепится на планках перед основным радиатором.
Для подвода масла в радиатор на блок ДВС установлена специальная проставка масляного фильтра - термоклапан ЗМЗ 406.1013080. Такой термоклапан устанавливается на двигатели ЗМЗ 406, 409. Термоклапан начинает открываться при 81 градусе, полное открытие после 100. При этом давление в системе должно быть не менее 0.8 кг\см2. В случае падения давления или уменьшения температуры подача масла в радиатор перекрывается.
Для установки термоклапана необходимо удалить родной штуцер (он короткий), на который наворачивается фильтр и установить удлиненный штуцер крепления масляного фильтра 406.1012150-10. Под термоклапан устанавливается прокладка из паронита или аналогичного материала.
Как бымший программер бымшему программеру, я тебя заминусовал!
Выкинь всю радиаторную лабуду на охлаждение масла.
Нынче в моде теплообменники "вода-масло". Такие продаютс на УАЗовский движок точно. На классику не знаю, моет уже тоже смастрячили.
работают они надежнее, мощность на охлаждение тоже наращивается легче. На крайняк можно и состряпать из какого-нибудь альфа-лаваля - у тебя же вывод масла к радиатору уже организован. А маслорадиатор отдельным узлом - ненадежно и основной радиатор "душит". К тому же если движок перегреется "по воде", по маслу тоже пойдет перегрев.